Что такое LO-FI и как история этого жанра связана с таким направлением как INDIE?
На протяжении конца 80-х и начала 90-х термин Lo-Fi (Lo-Fi) постепенно становился не только характеристикой качества записи конкретного альбома (т.е. совершенства звуковой аппаратуры на которой была сделана запись), но и собственно музыкальным жанром. История истинного рок-н-ролла (имеется ввиду конкретный жанр а не собирательное понятие) свидетельствует о том, что запись альбомов происходила предельно быстро и дешево, зачастую на нестандартном оборудовании. Принимая это во внимание, все ранние рок-н-ролльные записи, большая часть Garage рока 60-х и большая часть punk рока конца 70-х может быть снабжена ярлыком Lo-Fi. Однако этот термин утвердился преимущественно в отношении небольшой группы Indie-рокеров, которые предпочитали записывать свои материалы на непрофессиональных четырехдорожечных магнитофонах.
Большая часть этих коллективов выросла на наследии американского андеграунда 80-х, особенно таких групп как R.E.M., кучки британских post-punk банд и новозеландских the Chills и the Clean. Часто Lo-Fi коллективы смещались в своем творчестве от простых поп или рок песен в сторону свободных песенных структур и полного звукового художественного эксперимента. Но даже тогда Lo-Fi группы создавали довольно простые песни, придерживались плохого качества записи с наслоениями искажений и шума, а также склонялись к абстрактным, трудным для понимания текстам, и приглушенному вокалу. Все это делало их музыку особенной и непохожей на другую.
Изначально Lo-Fi записи распространялись на обычных бытовых кассетах, пока несколько Indie-лейблов не стали выпускать альбомы на виниле (главным образом K Records, возглавляемая Calvin Johnson’ом – лидером Lo-Fi группы Beat Happening). Некоторые группы конца 80-х типа Pussy Galore, Beat Happening и Royal Trux даже умудрились создать небольшую фэн-аудиторию в американском андеграунде. К 1992 году такие коллективы как Sebadoh и Pavement своими преднамеренно зашумленными, хаотичными записями добились уже серьезных успехов как в Америке, так и в Британии. Несколько лет спустя Liz Phair и Beck помогли Lo-Fi эстетике пробиться в мейнстрим, хотя им и пришлось для этого несколько модернизировать (улучшить) звучание.
Родственные жанры:
Alternative Pop/Rock,INDIE, Experimental,
Rock & Roll, British Invasion, Post-Punk
Некоторые важнейшие альбомы:
Olivia Tremor Control: Dusk at Cubist Castle 1996
Jack Logan: Bulk 1994
Liz Phair: Exile in Guyville 1993
Beck: Odelay 1996
Lou Barlow and Friends: Another Collection of Home Recordings 1995
Grifters: Crappin’ You Negative 1994
The 6th’s: Wasps’ Nests 1995
Folk Implosion: Dare to Be Surprised 1997
Sebadoh: III 1991
Tall Dwarfs: Hello Cruel World 1987
Strapping Fieldhands: Wattle & Daub 1996
Magnetic Fields: 69 Love Songs, Pt. 1 1999
Smog: Red Apple Falls 1997
Guided by Voices: Bee Thousand 1994
Перечень ключевых коллективов:
Apples in Stereo
Lou Barlow
Beck
Folk Implosion
Grifters
Guided by Voices
Jack Logan
Magnetic Fields
Olivia Tremor Control
Pavement
Liz Phair
Neutral Milk Hotel
Will Oldham
Sebadoh
The 6th’s
Smog
Strapping Fieldhands
Tall Dwarfs
сдесь можно послушать несколько совместных с другом работ.так же некое сочетание lo-fi & indie.
LO-FI ТЕХНОЛОГИИ!=)
LoFi Looping Tape Machine
Make a LoFi Mic from an Old Telephone
Комментарии
Подписаться