В последнее время шоу-бизнес уже работает на сверх-скоростях и не успеваешь замечать новых исполнителей, которые после одного-двух успешных хитов куда-то пропадают. Сделать хорошую, популярную песню, хит – дело всего лишь профессионализма и денег, правильной ее раскрутки. Среди думающих молодых ребят такая ситуация уже давно набила оскомину, и именно поэтому, мне кажется так стал во многих городах популярен гаражный рок – взять хотя бы известных всем mod-boys White Trainers Community, или King Kongs, The Cavestompers… У нас, в Екатеринбурге, таких команд по крайней мере 2, и конечно же, первыми были The Karovas Milkshake. Сейчас они уже достаточно успешно выступают на различных garage- и mod-parties в разных городах, а в Екатеринбурге ходить на их концерты стало доброй традицией для всех, кто любит отличную музыку.
Состав:
Альберт Крупп – ударные, вокал
Сева Слепушкин – гитара, вокал
Артём Слепушкин – бас, вокал
Андрей Пономарев – ударные
Расскажите про название.
Сева: Даа, название непростое, но оно отражает суть – а это главное). Название «The Karovas Milkshake» представляет собой смесь 2х языков. В общем, слово karova в английский язык пришло благодаря Энтони Бёрджесу…
Альберт: Сразу чувствуется игра больного воображения. Так как мы русские и одновременно англичане – по-английски говорим и играем англоязычную музыку, то получилось karova русская, и milkshake английский… Ну если из книги «Заводной апельсин» – там был Milkbar, вот и всё…
Сева: Там же подавали Moloko+.
Давайте тогда поговорим о кино..
Сева: Нет ну что про кино – я люблю кино.
Ну тогда давайте так, что вас вдохновляет? Кино, музыка, искусство?
A: Сева: Эл, сознайся нам – тебя вдохновил комикс! И фильм… [речь о песне “Who ate the spiderman?”].
Ал: Ну… что такое вообще спайдермен? Это вообще очень поп-артовский чувак на самом деле. Вот это красно-синее – это неспроста.
Сева: Чёрная решёточка ещё.
Ал: Поэтому … вообще все герои комиксов… на них можно вообще целую эпопею выстроить. Доктор «Черный пакет» и вообще можно что-нибудь напридумывать. А еще берёшь что-то связанное с 60-ми, сейчас, в наше время, это полностью фетиш – многое оттуда заимствуется. Сейчас ничего нового вообще нет, а так как у нас какие-то претензии на 60-е, то эти темы сами всплывают – там спайдермен, Красная шапочка какая-нибудь или Алиса в стране чудес…А вообще… Когда слушаешь музыку 60-х, ты чувствуешь настоящую энергию, которой тогда обладала каждая группа, которую даже может быть никто и не знал и играли они в гараже у родителей. Но они полностью выкладывались – им, может быть, и слава не нужна была, главное чтоб погромче шуметь и чтобы соседей бесило!
Но они верили.
А сейчас… Когда всё вот так на коммерческий лад поставлено, даже иногда в шоу-бизнес и нет желания лезть, потому что ты прекрасно знаешь, что из тебя сделают. А там ребята были ещё идеалисты.. 60е – это вообще полностью идеалисты, мечтатели, и гаражники как раз – грубые мечтатели… их называли: angry young men.
Сева: Да, уличные ребята.
Ал: Да, озлобленные такие – они не были согласны с тем, что происходит вокруг. Но! Так как они все были молодые – лет 15–16–17, все знают, с чем они могли быть не согласны – с родителями, со школой.
Все: С бабушкой!
Ал: Да, с бабушкой, свидания, неразделённая любовь – вот и всё. Вот суть выражалась в чем. В принципе, банальные вещи и музыка достаточно банальная, но как раз в этой банальности кроется простота, а в простоте как раз, скрывается…
Сева: Гениальность!
Вы идеалисты или пофигисты?
Ал: В наше время тяжело идеалистом быть.
Сева: Но я стараюсь.
Ал: Вот Сева идеалист – это точно. Ну верить-то конечно надо! В музыку, во всё остальное.
Просто, одно дело когда ты веришь в будущее, или когда ты веришь в прошлое. Ну вот этот гараж, 60е – мы верим в прошлое, получается, так или иначе. А прошлое это что? Это то, что было, но оно прошло. Это приятное такое чувство ностальгии, ну может быть подсознательной, но те-то ребята верили в будущее. Они в 60х когда были – у них всё было перед глазами: Битлы играли, в 65м они выпустили альбом “Rubber soul”, у молодых ребят на глазах творилась история – у них были причины верить в будущее, а мы вот сейчас верим в прошлое…
Сева: И надо сказать, что музыка 60х – она до сих пор может увести в трип – не от наркотиков, просто есть такие песни, которые переносят в другой мир, когда ты их слушаешь.
Ал: Да, кстати, про трип: если прокрутить наши записи задом наперёд…
Сева: Можно услышать своё будущее! И услышать топот коровы и … шуршание мышей под её копытами!
Ал: И бабочек на ее хвосте…
3 слова, которые характеризуют гаражника 60х. Прилагательные, существительные – именно 3!
Сева: Они же были американцами, значит.. Конституция! Вашингтон! … Окружение, ребята…
Я: Гитара.
Сева: Гараж.
Ал: … всё-таки я не согласен – наверное, первое это какое-то сопротивление, агрессивоность. Второе…
Сева: Результат british invasion … несогласие.
Ал: Второе – как мы правильно говорили, вера, или наивность, а третье, наверное, … рок-н-ролл, кайф!
Я: Безбашенность!
Ал: Да! Отрыв! Allnighters, всю-ночь-на-ушах! Что-то типа этого, то есть энергия…
А вы можете про себя сказать те же самые 3 слова?
Ал: Сложно сказать….лучше еще о музыке. На самом деле, за кажущейся простотой гаражного рока, скрываются очень талантливые и, на самом деле, очень техничные, выверенные вещи, и вообще музыканты. Ведь это очень сложно играть просто, вернее играть сложно, но при этом чтобы казалось просто, это самая большая проблема. Когда начинаешь уже сам что-то такое подбирать, сыграть хотя бы то же самое – не всегда сразу получается, хотя там кажется что нечего делать.
Сева: Ведь ещё очень многое от звука зависит. Звук того времени ведь отличается, сейчас очень сложно сделать такой звук. Аналоговый.
Ал: Да, гаражный звук предполагает сырость, грязь, может быть там даже невнятность в голосе – непонятно что вокалист поёт, главное, что он орёт! Пытается докричаться. Это энергия, энергия звука. Вот и всё. Конечно сейчас металл и все такие ребята – они тоже пытаются давить, но эффект меньше, потому что металл.. ну не знаю, я не буду говорить про него что-то там такое, но гаражный рок – это рок-н-ролл, это именно истинный рок-н-ролл, то есть он зародился практически вот… до него были кто? Чак Берри, это тот, кто придумал рок-н-ролл, Литтл Ричард и Чак Берри, Пресли и считай Битлы и Роллинги – всё! Американцы это всё дело услышали и начали просто как они это понимают играть – у них получилось это всё гораздо грубее, гораздо.. на уровне пониже, конечно, потому что такие мелодии, как Битлы, не все выдают, но тем не менее..
Сева: Тем не менее сегодня слушал “Monsters of Midwest” сборник групп из Канзаса, там такие аранжировки и вокальные распевки, слушал много раз, а вот сегодня изучил отдельно партии и подумал, что правда все очень непросто сыграно, сделано, саранжировано, как мало кто может сделать. Не всякие, конечно, гаражники такие были – кто-то попроще с сыростью в звуке.
Её же специально делают?
Ал: Сейчас её делают специально, а тогда просто ребятам… ну что ты будешь делать, если у тебя маленький такой магнитофончик, нет студии, 12- и 24-х канальной, и записываешься ты в гараже или в комнате? То есть тут особо не получится качества – один микрофон, который всю команду ловит, например. Естественно, что кого-то не слышно будет: ударник где-то там стучит(машет рукой) … Вот эта грязь – она естественно получалась, а сейчас такие группы как The White Stripes, допустим, они возвращаются к этому звуку… Я вообще говорю сейчас про направление в музыке – возвращение к живому звуку. Сейчас снова почувствовали цену живого звука, и многие начали искусственно это создавать – кто-то вот, я не помню, вроде бы Ленни Кравитц, по помойкам ищет и собирает усилки старые, чтобы на них опять записываться, чтобы воссоздать тот звук. Но всё равно искусственно… Но, в поддержку своей группы скажу, что это мы не только какое-то слепое копирование или подобие. Мы видели группы, которые просто берут и копируют и это не есть хорошо, и это чувствуется. Мы пытались не то чтобы играть в духе 60х, поймать хотя бы ход их мыслей..
Передать дух того времени, да?
A: Ал: Даже не передать – вот это как раз эти ребята передают.
Сева: Не передать, а чуть-чуть придать, вот все равно когда мы играем какая-то такая атмосфера получается необходимая.
Ал: Ну, короче, мы просто ребята оттуда и мы просто знаем как это делается!
Сева: Вот в 63й, старина…
Ал: Мы просто во времени немножко запоздали! Немножко, лет на 40… Прилетели на машине времени.
Ммм… Посоветуйте какие-нибудь 3 гаражные группы, на ваш вкус.
Ал: Это более-менее общепризнанная точка зрения, всё-таки короли гаражного рока – это группа The Sonics.
Сева: Ну.. некоторые так считают.
Ал: Потому что она действительно такая… у них даже специально делался грязный звук – они и так грязно писались, так ещё и специально это делали – убирали стены, чтобы больше было эхо. Это я на свой вкус.. ну наверное нужно из современного что-то…
Сева: Из современного – The Hives.
Ал: Да, The Hives из современного, но звучание у них не гаражное – они чисто пишутся. Но они так же кричат и какие-то рифы похожие… и одеваются как надо. Вот, по стилю они похожи на гаражников. А по звуку – The White Stripes всё-таки, потому что они ламповые используют усилители… А третья группа… The Rolling Stones – в скобочках, потому что они не гаражники, но от них большинство пошло.
Ну у них же там есть такие вещи – гаражные.
Ал: Да, расхлябанные.
Сева: Из знаменитых ..
Ал: Ну, The Monks.
Сева: The Monks, The Seeds.
Ал: Этих групп их же очень много, их на самом деле не счесть! Даже в уме не укладывается, сколько групп в то время было и сколько играло..это же yе то что у нас в Свердловске здесь, в Екатеринбурге – каких-нибудь всего лишь 10 команд, которые можно слушать, а тогда было в каждом штате, в каждом городе, в каждом университете, в каждом колледже группа была, и они играли для своего универа.
Сева: И сборники издаются сейчас по штатам – в штате было тогда групп по 20..
Ал: Да какие 20! В каждой школе даже играли! Даже в школах играли! Есть фотографии – такие мальчики стоят, лет, наверное, по 14, с гитарами. При этом они играют как положено – то есть уровень очень высокий.
Сева: Просто они были затеряны. А слава к ним приходит только в наше время.
Ал: Вооот! Тогда был такой взрыв – музыка была двигателем прогресса, она впереди была, даже кинематографа впереди, её все прислушивались, она была в авангарде. Сейчас мы, конечно, такого не наблюдаем, но мы верим, что когда-нибудь придет время и музыка опять станет впереди общества, она будет указателем, через нее будут выражаться основные направления…
Сева: Мысли..
Ал: Мысли молодёжи.
Сева: И проблемы.
Ал: А вот гараж – это как раз ключ к этому, потому что он не требует чего-то супер-виртуозного, но в то же время позволяет выразить свои чувства напрямую, без всяких преград!
The Karovas Milkshake в сети:
http://www.myspace.com/karovasmilkshake
http://vkontakte.ru/club809966
http://www.realmusic.ru/karovasmilkshake/
Скачать:
Авторы фотографий – Саша Chi Чижикова [CHIII] и TIMOHA
Комментарии
Подписаться