Немногие западные ценители и исследователи музыки добираются до Боготы, колумбийской столицы, и тем более не догадываются о ее современной сцене и ключевых фигурах – таких как Анна Романо. В своих работах Романо исследует примеры, в которых перфоманс затрагивает отношения аудитории с окружающей действительностью. Она использует сочетание инструментов, таких как Max/MSP и аналоговые приборы для создания композиций к танцевальным постановкам, перфомансам и инсталляциям. Романо – лидирующий экземпляр нового поколения музыкантов и композиторов, редкими диковинными цветами плодящихся среди огромного жаркого мегаполиса, сплошь заполненного сальсой и реггетоном.
В Боготе располагается вторая в мире по величине библиотека – Biblioteca Luis Angel Arango. Несколькими улицами к востоку от нее, нисходящий к президентскому дворцу, Casa De Nariño, находится Teatro Cristobal Colon, подобие La Scala Южной Америки. В Teatro Colon проводится фестиваль Ciclo Colon Electronico, посвященный акусматике, компьютерной музыке и электронике – куратором и координатором его является та же Анна Романо. Последний раз он был посвящен работам молодых и подающих надежды колумбийских композиторов и музыкантов – таких как Jorge Garcia, Rodolfo Acosta, Santiago Lozano, daniel Prieto – почти все из них являются последователями или развивают идеи пионера колумбийской электроники и экспериментальной музыки Jacqueline Nova (1935–75). Подробнее обо всех этих композиторах можно узнать на сайте lablaa.org.
Лучший пример того, как надо находить себе место под солнцем демонстрирует коллектив La Distritofonica (http://ladistritofonica.com/). Следуя стопами таких групп, как Curupira (http://www.myspace.com/curupiracolombia), и фолк-музыкантов, вроде Hugo Candelario, Toto La Monposina, это сообщество породило ряд замечательных проектов, успешно сплавляющих в своем творчестве фольклорные элементы традиционной колумбийской музыки с джазом, роком и экспериментом. Самые известные из них – Asdrubal, Primero Mi Tia, Ricardo Gallo Quarteto и Eblis Alvarez aka Meridian Brothers (http://www.myspace.com/meridianbrothers) – наводят волны в альтернативных кругах Боготы.
Звучат они, как правило, как будто энергию сальса-оркестра втеснили в джазовый квартет и прокачали ритм-секцию – их выступления в маленьких локальных клубах всегда выглядят очень правдоподобно, искренне и жарко.
Демонстрируя, напротив, интеллигентный подход, Рикардо Галло (http://www.myspace.com/ricgallo) живет в Большом Яблоке, трудится ассистентом в Stony Brook University в Лонг-Айленде и завершает свою кандидатскую по композиции, успевая наведываться в родную Боготу для репетиций, концертов и записей с друзьями-музыкантами.
В своей музыке Рикардо исследует бескрайние вариации на тему сочетания джаза с народной колумбийской музыкой.
Еще один видный деятель – Mario Galeano Toro – недавно вернулся из Роттердама, где защитил магистерскую по World Music и поставил своей миссией переиздать редкие записи колумбийских рок-групп 60-х годов на своем лейбле Salgaelsol. У одной из таких групп – Los Speakers – был вроде как даже хит “Si La Guerra Es Buen Negocio Invierte A Tus Hijos” ( «Если война – хороший бизнес – инвестируйте в ваших детей» ). В остальном эта плеяда искрометных групп очень походила на своих североамериканских коллег – экспериментировали с препаратами и выдавали запилы (http://www.myspace.com/losspeakersingeson).
>
С другой стороны музыкального спектра проявил себя продюсер Juan Pablo Bedoya aka Monk (http://www.myspace.com/monkjp) со своим дип-хаус/трип-хоп проектом при участии чарующего голоса певицы Natalia Miranda (http://www.myspace.com/natfatina). Их дебютный альбом Nat Был записан в их домашней студии, из окон которой открывается вид на горы, что наверняка сказалось на звучании – их треки играют в модных местных клубах La Sala, Cha-Cha и Tearon.
Стоит отметить еще интересную группу Los Aterciopelados (http://www.myspace.com/losaterciopelados) – они уже неоднократно номинировались на Грэмми и развивают здоровое общественное сознание, отдавая должное богатому культурному наследию своей страны. Их последний альбом Conector, был записан на волне вдохновения от “yague” и церемоний с ним связанных. Шаманский психотропный напиток, который готовится из смеси священных трав, произрастающих в тропических лесах Putumayo, известен также как ayaguasca. Сессии группы “tomas de yague” с лесными колдунами стали такими популярными среди молодежи в Боготе, что существует даже специальный журнал и терапевтические центры нетрадиционный медицины, развивающие эту древнюю церемонию. Одетые в ожерелья из звериных зубов и отбивающие ритм шейкером, сделанным из пальмовых листьев, шаманы ведут страждущих опыта в путешествие сквозь ночь – когда снадобье начинает действовать, проникающий внутрь жужжащий дух yague подкрадывается сзади и растворяет все вокруг в новом, измененном состоянии времени и пространства. Как только магия вступает в силу, восприятие этой прекрасной страны меняется навсегда.
орфография некоторых имен не соблюдена из-за ограниченности символов английской клавиатуры
~
в оформлении использованы партитуры с фестиваля Ciclo Colon и картины Meridian Brothers
Комментарии
Подписаться