Views Comments Previous Next Search

DatA

121956
НаписалAdvanced Music26 ноября 2008
121956

На недавней вечеринке I Love Rien I’m Parisien нам выпала возможность пообщаться с Давидом Гилльоном – модным французским электронщиком, известным под псевдонимом DatA. На вопрос об интервью Давид отвечает на неизвестном гибриде русского и польского языков: «Нет прОблэм, нет прОблэм! Бардзо добже!».

Давид, можешь сказать пару слов о себе? В интернете информации очень мало, да и вообще блогам не всегда можно доверять.

Сейчас мне 23 года. Музыкой занимаюсь почти всю жизнь. В 5 лет я поступил в музыкальную школу и стал заниматься фортепиано. Я учился на классического пианиста. А с 11 лет я начал брать уроки игры на гитаре.

Музыкальная школа – это было твое собственное решение или родители заставили?

Собственное. Я нашел дома кассету Шопена и сразу же понял, чем я хочу заниматься в жизни. Вообще-то я хотел играть на клавесине, но это было невозможно – инструмент очень старый и его было просто нереально найти. В детстве я был страшным фанатом классики.

И до какого момента продолжалось твое увлечение академической музыкой?

До 13–14 лет, то есть до того момента, как я начал увлекаться фанком, соулом и хип-хопом. А вот с электроникой я познакомился через группу Space – знаешь, такой электро-диско проект… кажется, когда-то они были довольно популярными у вас в стране, а может и до сих пор. Для меня Space представляли тогда идеальный подход к музыке – электроника, создающаяся по всем законам инструментальной музыки. Сейчас Space – мои хорошие друзья, мы общаемся, несмотря на ощутимую разницу в возрасте.

DatA. Изображение № 1.

Ты сразу стал музыкантом-одиночкой или, может быть, играл в какой-нибудь школьной группе?

О группе я мечтал с того самого момента, как начал заниматься фортепиано. В 14 лет я задался целью собрать диско-группу. Но ничего не вышло. В этом возрасте это слишком сложно, школьники обычно играют панк-рок, музыкантов было найти нереально. Я слушал Chic, Барри Уайта, Sly and The Family Stone, а моим сверстникам на все это было в общем-то насрать. Тогда я решил, что мне никто не нужен, что я буду создавать музыку один, собственными силами. Я купил сэмплер и сел писать хип-хоп биты. Я старался равняться по саунду на DJ Premier, Jay Dee, DJ Babu – то есть на хип-хоп, основанный на сэмплах, вырезанных из фанка, соула и диско.

Ты не думал собрать группу сейчас? Нехватки музыкантов уже нет, да и имя какое-никакое ты себе сделал.

Я постепенно иду к этому. В 2009 году у меня выходит альбом. С живыми инструментами: пианино, гитарами, настоящими скрипками. После выхода этого LP я планирую всерьез засесть за учебу: снова начну брать уроки игры на гитаре, параллельно буду учиться играть на басу. А затем я выпущу еще один альбом. Совсем другой: там будет куча гитарных соло, клавишных импровизаций. Для меня идеальная пластинка – это приглашенный вокалист и я: на барабанах, гитаре, басу, синтезаторах.

http://www.youtube.com/v/zmH24zwBpb4&color1=0xb1b1b1&color2=0xcfcfcf&hl=ru&feature=player_embedded&fs=1

На сайте лейбла Ekler’o’shock сказано, что ты большой фанат Себастьяна Теллье. Тебе, похоже, нравится его подход к записи музыки? Он же обычно сам большинство инструментов прописывает.

Ха-ха-ха, мне постоянно все говорят, что я фанат Теллье, и я все не понимал почему. Теперь ясно: значит это Ekler’o’shock написали! Откуда они взяли эту ерунду? Мне у Теллье интересен только первый альбом «L’incroyable Vérité», который в принципе мало кому нравится. А вот последняя пластинка – совсем не для меня. По-видимому, это такая попытка создать несуществующий саундтрек к несуществующему эротическому фильму, снятому во Франции в 70-е – 80-е годы. Ну, это не так уж свежо.

А ты бы сам хотел создать саундтрек к какому-нибудь фильму?

Ооо, это моя самая большая мечта! Очень часто думаю об этом. Я бы написал музыку к триллеру, что-нибудь в духе саундтреков к фильмам Хичкока. Чтобы симфонический оркестр играл. Но, к сожалению, предложений пока не поступало.

Вернемся к артисту DatA. Как он появился?

Я всегда любил «жирную», грувовую, богато аранжированную музыку: Принс, Sly and The Family Stone, Майкл Джексон – это мои боги, до сих пор. Родители купили мне компьютер, я просто ради шутки написал трек – за неделю где-то. Друзья рассказали мне о существовании майспейса, я выложил туда этот дурацкий трек – бац, со мной связываются Ekler’o’shock и предлагает его выпустить. Я даже не поверил сначала: чуваки, это ведь все несерьезно, это же шутка! Короче, меня подписывают на лейбл, а потом после выхода трека Ekler’o’shock продают лицензию лейблу Naïve – ты должен знать, это самый большой, самый главный независимый французский лейбл. Вот и все, вся история.

DatA. Изображение № 2.

Как относишься к другим французским электро-артистам? Скажем, к тем ребятам, что на Ed Banger подписаны?

Могу сказать лишь одно: я себя никогда к этой музыке не причислял. Бывают моменты, когда какой-то определенный стиль становится модным, так произошло и с французской электро-сценой. Я лично считаю, что все эти чисто электронные темы – обман. Фэйк чистой воды. Я из той музыки, которую люди действительно серьезно пишут, создают не в качестве развлечения. Да, моя история началась с шутки. Эта шутка позволила мне подписать договор с серьезной компанией. Зато теперь я смогу заняться именно тем, о чем мечтал с 5 лет – писать инструментальную музыку, писать живые инструменты. Хотя вовсе не обязательно полностью отказываться от электронного саунда. В принципе неважно, электронный ты музыкант или нет. Важно, какую ты музыку делаешь – хорошую или плохую. Проверить это очень просто: все самые крутые электронные треки можно спеть, пока ты моешься в душе. Если получается, значит ты помнишь мелодию, значит это песня, написанная музыкантом, а не технарем.

Ты не рассматриваешь свое будущее как будущее клубного артиста?

Нет, ни в коем случае. Вообще есть 2 момента: 1-ый – это тот момент, когда люди пишут музыку, и 2-ой – когда они ее реализуют. Те же самые Daft Punk – это два дико талантливых музыканта, которые когда-то давно написали пару треков и потом задали себе вопрос: «Как мы это реализуем?. Будем это делать в стиле ближе к фанку или к диско или к клубной электронике?». Daft Punk сделали осознанный выбор. Некоторые люди выбирают клубную тему. Лично я никогда не хотел быть диджеем. Я стремлюсь к другому: хочу, чтобы была куча музыкантов на сцене, чтобы звучало живое пианино и 10 минут играли живые скрипки. Ничего с собой поделать не могу: мне нужна группа.

Похоже, тебе пора идти играть сет. Тогда последний вопрос: можешь навскидку назвать 5 сравнительно новых групп, которые тебе нравятся?

Вообще их мало – таких, чтоб новые и чтоб нравились. Но 5 смогу, наверное… Это Pacific, Breakbot, Holy Ghost, Das Pop и… Gossip. Да, пожалуй так. И сегодня они обязательно прозвучат.

Фото: come_to_daddy

DatA на myspace

Advanced Music

Advanced Music в ЖЖ

Рассказать друзьям
12 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются