На фоне мирового финансового кризиса московский фестиваль Nokia Trends Lab выглядит как пир во время чумы. Возможно, это последнее музыкальное мероприятие такого размаха перед долгим и тоскливым затишьем. Поэтому стоит нарядиться во всё модное и танцевать так, будто на дворе 2012 год, и конец света уже завтра. В преддверии Большой Пляски мы созвонились с чернокожей красоткой Сэнти Уайт, более известной под именем Santogold, чтобы получше узнать, кто выйдет завтра на сцену клуба Gaudi.
Знаешь, я несколько раз пытался описать твою музыку одним или парой слов, но у меня ничего не вышло. Может ты сама что-то подскажешь?
Вряд ли есть такое слово, которое вместило бы всё. Я всегда говорю, что это мэш-ап, объединивший повлиявшие на меня стили, от даба, панка и нью-вейва до инди-рока и электронной музыки.
В этом году у тебя вышел дебютный альбом, и сразу на мейджор-лейбле. Интересно, звучала ли бы твоя музыка иначе, если бы у тебя было больше свободы и меньше поддержки лейбла? Что тебе пришлось изменить?
Вообще-то, во время записи я была абсолютно свободна. Работа уже была практически завершена, когда я заключила контракт, да и после этого лейбл меня не трогал, а, наоборот, доверял и поддерживал. Вот мой инди-лейбл был настоящей занозой в заднице, но я почти сразу от них отбилась, так что они отпустили меня на моих собственных условиях.
Чего бы ты хотела больше: стать культовой певицей, уважаемой, но с узкой аудиторией, или всемирно известной поп-звездой?
Я бы предпочла быть мировой знаменитостью. Чем больше людей услышит мою музыку, тем лучше. Мне кажется, я могу заслужить уважение и с широкой аудиторией. Хотя, стать объектом культа тоже было бы неплохо. Многие группы с меньшим количеством фэнов занимают важные места в истории музыки.
Ты писала песни для Лили Аллен и Эшли Симпсон. Какая твоя любимая песня из тех, что ты написала, но сама не исполняешь?
Не знаю. Если бы такая песня и была, то, скорее всего, это была бы одна из первых песен, что я написала для кого-то, то есть для певицы Res, для её альбома “How I Do”, который вышел в 2001ом. Это было ещё до того, как я начала петь собственные песни, так что всё, что я писала для неё, было для меня очень личным.
Обложка твоего альбома очень странная, на ней тебя будто бы тошнит золотой пылью. По-твоему это хороший способ привлечь внимание?
Я вообще не замечала, что это выглядит так. Странно, что все придали этому настолько буквальное значение. Это же метафора, подразумевающая, что всё, что выходит из моего рта – золото; что в моём голосе есть блеск и сила..
У тебя довольно танцевальная музыка, хотя я слышал, что ты не очень любишь вечеринки. К тому же, ты не очень ладишь с тусовкой. Почему?
Мне нравится танцевать, но я нечасто это делаю, потому что не люблю клубы. Я куда больше любила тусоваться и танцевать, когда ещё бухала, но, с тех пор как я поняла, что мне это не особо нравится, мне тут же стало не очень весело находиться в каком-нибудь супергромком клубе с толпой пьяных и обдолбанных людей. Я скорее проведу время с друзьями в более интимной обстановке. Или останусь дома, чтобы заняться чем-то творческим.
Но, всё равно, музыка, под которую можно танцевать, это круто! Я люблю записи, которые можно слушать дома или за рулём, но вдохновлялась я музыкой ребят вроде Spank Rock, которые вернули танцам крутизну, даже в таком невыносимо клёвом месте, как Нью-Йорк.
В Москве ты выступаешь на фестивале Nokia Trends Lab, да и сама ты сейчас, типа, тренди. А что, по-твоему, станет трендом в ближайшем будущем? И будешь ли ты ему следовать?
Я не представляю, что будет дальше. Предсказать невозможно. Но я буду продолжать писать музыку, которая играет у меня в сердце.
Комментарии
Подписаться