Для создания чего-либо утонченного и стильного французам не требуется прилагать дополнительных усилий – достаточно оставаться самими собой. Очередным подтверждением этого расхожего мнения стал проект ветеранов французской ambient/new wave сцены – Nouvelle Vague. Сотрудничающие друг с другом с 1998 г., продюсеры Марк Коллин и Оливье Либо пригласили к участию в проекте восемь очаровательных дам-вокалисток со всего света: шесть француженок, бразильянку и жительницу Нью-Йорка. Сами же месье вооружились неприхотливыми гитарой и клавишными.
[Nouvelle Vague-Sweet and Tender Hooligan] (http://www.youtube.com/watch?v=lW0rosozta8)
Являясь большими поклонниками post-punk/new age музыки конца 70-х – начала 80-х, уже облысевшие дядечки решили «адаптировать» любимые песни из этой обоймы под совершенно иное настроение, переложив их на плавную расслабляющую мелодику босса новы – в этом и заключается концепция их музыкального детища. Чтобы придать хитам прошлого больше шарма – а среди них есть песни как, например, вечно депрессивных Joy Division, так и радикалов из Dead Kennedys – было принято решение пригласить на вокальные партии девушек 25–30 лет, ибо те, в силу возраста и отличного от Марка и Оливье музыкального «происхождения», обладают неангажированным творческим видением. Как утверждают отцы-основатели Nouvelle Vague, никто из девушек даже не слышал исполняемые ими песни до своего непосредственного участия в проекте. Эта «тактика» была соблюдена все с той же целью – переосмыслить композиции без оглядки на их оригинальные версии. Уж не знаю, насколько это правдиво, но желание поверить в столь красивую легенду, признаюсь, велико!
К счастью, девушки попались удивительно артистичные, что позволило превратить каждую песню альбома в отдельную историю, поведанную невероятно жизненно и эмоционально. В большинстве случаев эмоции эти весьма трогательны и лиричны, что, однако, не мешает вокалистке, например, пьяно и вульгарно заявлять слушателю, что она «слишком пьяна, чтобы трахаться» («Too Drunk Too Fuck»)! Иными словами, музыканты постарались сохранить «стержень» каждой песни, передать ее внутренний дух.
Nouvelle Vague – группа интимных концертных площадок. Именно в таких местах прошли ее выступления в рамках небольшого, но обширного по охвату турне – в числе городов были Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Париж, Рио-де-Жанейро.
[Nouvelle Vague – Love will tears apart again] (http://www.youtube.com/watch?v=l4efME9Vnlc)
MARC COLLIN: ’’После неожиданного мирового успеха дебютного одноименного альбома NV (более 200 000 проданных дисков, концерты в более чем 20 странах, одобрение мировой прессы и проч.) стало очевидным, что мы должны продолжить проект. Сохраняя оригинальную концепцию – аранжировка великих, однако, редко исполняемых хитов пост-панка 80-х – мы решили заново исполнить те песни, которые никогда не считались «настоящими хитами».
[Nouvelle Vague-In a manner of speaking] (http://www.youtube.com/watch?v=qrIOBNIMsHI)
Я решил перенести эти композиции в новое измерение, исполнить их в стиле Carribean 40–70х годов. Во время написания первого альбома я представлял молодую бразильянку, поющую Love Will Tear Us Apart Again на пляже Рио в 60х годах, в этот раз я представил молодого ямайца с акустической гитарой, напевающего Heart Of Glass в пригороде Кингстона.
В то же время я видел перед собой другую картину: маленькая слепая девочка, поющая Fade To Grey в парижском метро, одинокая, со своим аккордеоном, незамеченная никем…
Обе эти идеи и стали основой нового альбома. В музыкальном плане я видел движение от ямайской mento музыки, включающей в себя ска, а затем регги, к тринидадскому стилю калипсо и кубинской сальсе, гаитянской вуду-музыке, а затем обратно побережью Бразилии.
В результате все аранжировки и сопровождение получились очень колоритными: много перкуссии, акустической гитары, сопровождаемые чувственными женскими голосами, аккордеоном, ударными и проч.
Выбор названия был очень прост. Как и в случае с первым альбомом, мы имели несколько основных названий групп (Bauhaus, Siouxsie, Echo & The Bunnyman), а также забытые восхитительные команды (The Wake, Lerds of the new Church, The Sound) и множество других блестящих артистов, кто был важен для меня в молодости.
В некоторых случаях я использовал смысл оригинального названия для того, чтобы сделать аранжировку (например, звуки вуду и орган из фильма ужасов для Bela Lugosi’s Dead группы Bauhaus). Иногда я начинал фантазировать от одного только слова – Israel от Siouxsie& The Banshees, или с какого-то факта биографии (я прочитал, что ранняя версия Heart of Glass группы Blondie была написала в стиле регги). Другие песни, например, перепевка Buzzcock’s, были созданы исполнительницами Мелани и Камиллой в течение нашего турне в 2004 году.
Я также хотел использовать связки, возникшие в момент создания большинства оригиналов, и таким образом, отразить в песнях огромное влияние ямайской музыки на английский пост-панк (проявившееся в творчестве групп Clash и PIL в большей мере, а также в работах Slits, Марка Стюарта и других). Интересно отметить, насколько удачно сочетались эти песни с аранжировками стиле регги.
Я хотел, чтобы аранжировки и в целом ощущение альбома отличались от первой пластинки. В Gerald Toto я нашел карибского исполнителя, о котором всегда мечтал, однако, для уже знакомых слушателю звезд Мелани Пэн, Марины и Оливье Либо тоже нашлось место, кроме того, я попросил Аврил поработать над несколькими песнями и Фебе Килдер (заменявшая Камиллу в турне 2005 года), внесшую каплю блюза в композиции."
MARC COLLIN
Конец 80-х:
•Играет со многими будущими звездами «французской новой волны» (Air, Alex Gopher, Bang bang,
Zend Avesta и другими) в версальских поп-группах
Начало 90-х:
•Входит в парижскую клубную культуру и работает с разными ди-джеями и продюсерами.
•Выпускает альбом «Indurain» совместно с Jerome Mestre (французский лейбл Rosebud) и две
пластинки с Eric Rug (работающим под псевдонимом Dirty Jesus на Aaper Recordings).
Конец 90-х:
•Работает с Xavier Jamaux над альбомом «Ollano» (французский лейбл Rosebud, Shadow Rec).
•Создает саундтрек к фильму «Les Lidnappeurs» (Barclay, представленный также на диске
«Cafe del mare»
и как саундтрек к фильму «Intervention divine»).
•Пишет и продюсирует песни для Beth Hirsch, Helena Noguerra, Spring, Doriand, Lorelei.
•Создает свой собственный лейбл «Kwaidan».
Начало 2000-х:
•Пишет музыку для телевизионной рекламы (Cartier, Philips, Ford и проч.).
•Создает группу Volga Select c Ivan Smagghe (пластинка на лейбле 20\20).
•Реализует свои проекты «Les petroleuses» и «Eden et apres» на лейбле «Kwaidan».
•Выступает в роли сопродюсера песни Avril «That horse must be starving» на лейбле FCOM.
2003:
•Новая пластинка коллектива Volga Select на лейбле Output Records.
•Альбом группы «Suburbia» на лейбле «Kwaidan».
•Выбирает композиции для компиляции Naive французских представлений «Salyute».
•Сочиняет и продюсирует саундтрек к перевыпуску «L’homme a la camera» (ARTE video).
•Продюсирует пластинку «Cosmo Brown» для Set Recordings.
2004:
•Выступает в роли сопродюсера нового альбома Avril «Members only».
•Выбирает композиции для компиляции андеграундной французской музыки «So young but so cool»
Tigersushi.
•Звукорежиссура нового альбома Tuxedomoon.
•Ремиксы на Minimal Compact, Richard Pinhas, Random Factor, Black Strobe и других в исполнении
Volga Select.
•Запуск проекта Nouvelle Vague с Olivier Libaux на лейбле «Peacefrog».
OLIVIER LIBAUX
Совместная работа с Марком.
«Я познакомился с Марком в 1998 году на вечеринке. Через некоторое время он попросил меня исполнить гитарную партию для альбома саундтреков «Kidnappeurs».
Основная тема этого саундтрека (так и названного «Kidnapper’s theme») была использована при составлении альбома «Cafe del mare»(vol.6). После этого ее использовал Elia Suleiman в 2002 году для саундтрека к своему фильму «Intervention Divine».
Мы с Марком, Элен и Дорианд ездили в турне в 1999 году. Затем я играл на гитаре и басу для альбома «Suburbia» и «Les Petroleuses» (сольный проект Марка, которым он занимался после «Le kidnappeurs»).
Недавное Фред Аврил и Марк попросили меня сыграть на басу для второго альбома Фреда «Members only».
Иногда Марк просит меня сыграть на гитаре что-нибудь, а потом я слышу этот фрагмент у Volga Select или Muriel Moreno.
У нас достаточно свободная форма сотрудничества с Марком.
Мы с Марком всегда начинаем работу в студии с прослушивания пластинок.
Последние несколько дней мы сосредоточились на музыке 80-х (это частично характеризует творчество Nouvelle Vague).
Где-то в феврале 2003 года Марк позвонил мне и рассказал о только что пришедшей ему в голову идее: сделать обработку хитов new wave в стиле bossa nova. Мне показалось это чудовищной идеей.
Вскоре мы начали работать над альбомом Nouvelle Vague.»
1990–1995:
•Оливье создает группу «Les objets» совместно с Jerome «Ignatus» Rousseaux. Группа выпустила 2 альбома: «Les normalite» (1991) и «Qui est qui?» (1994). Над видео и туром они работают с Michel Gondry.
•В то же время Оливье работает с Dominique Dalcan (альбом «Cannibal» в 1993 году) и участвует в турне.
1995–2000:
•Оливье работает с Katerine, Helena, Jean-Francois Coen, Domenique Dalcan, Doriand в качестве басиста или исполнителя на другом инструменте.
•Продюсирует первый альбом «Prudence» (Small\Sony).
•Пишет музыку для ТВ-передачи «Fete des bebes» (канал France 5).
•Исполняет гитарную партию для саундтреков к фильмам «Ma vie en rose» (Dalcan), «Tokyo eyes» (Jamaux), «Les kidnappeurs» (Collin).
2000–2002:
•Работает с Suburbia, Les Petroleuses, Le Tone, La Grand Sophie.
•Пишет музыку к документальным фильмам для канала Arte, а также несколько джинглов для France 3.
2003:
•Оливье выпускает свой первый сольный альбом «L’heroine au bain» (музыкальная сказка в исполнении
Helena, Katerine, Lio, Dominique Dalcan, Doriand…) на французском лейбле Naive. Играет с Carla Bruni, Emilie Simon, Lacquer…
•Делает совместные записи с Avril, Alex Gopher, Prudence.
2004:
•Запускает проект Nouvelle Vague.
•Записывается с Bill Pritchard, Helena…
2005:
•Турне Nouvelle Vague в 21 стране
•Запись с Le Tone
•Запись с Марком для второго альбома Nouvelle Vague
•Работа с Prudence
2006:
•Записывает второй альбом «IMBECILE» с Katerine, Helena, Barbara Carlotti, JP Nataf…
•Релиз альбома «Bande a part» Nouvelle Vague.
•Релиз альбома «En Inde» на Tone Records
•Играет с Dillinger Girl&Baby Face Nelson.
•Турне с Nouvelle Vague.
2007:
•Выпускает второй альбом «IMBECILE» c Katerine, Helena, Barbara Carlotti, JP Nataf…
•Релиз альбома Alex Gopher (февраль 2007)
•Турне с Nouvelle Vague.
CAMILLE
Если бы Камилле пришлось выбирать персонажа, то она несомненно бы выбрала «Miss Cheeky». Родилась в Париже, после учебы (литература и политические науки) занялась совершенно другим – стала певицей и композитором: «Мой дебютный альбом (вышедший на лейбле Source-Virgin) называется «Le sac des filles». Он очень эклектичен. В нем сочетается моя любовь к кино и литературе и мой вкус к французским песням 30–40х годов, а также англо-американская фолк-музыка и бразильская босса-нова. Я люблю сочинять на французском, потому что, верьте или нет, мне нравится, когда слова к песне музыкальны независимо от сопровождения. Я люблю языки, и петь на английском для меня естественно. Это одна из причин, почему я обожаю работать с NV. Я ничего не знаю о панк или new wave музыке, возможно, потому что я была маленькая в то время или же потому, что в детстве слушала песни периода молодости родителей, то есть музыку 70-х. И когда мы записывали песни с NV, я никогда до этого не слышала оригинальные версии! Продюсеры только показали мне текст. Странно, но эти песни мне очень близки не с точки зрения близости поколений, а именно духовно. Думаю, что они универсальны».
Дискография:
2005: новый альбом «Le fil», получивший массу наград «les victoires de la musique».
2004: вокал для NV (The Guns of Brixton, Making plans for Nigel, Too Drunk to Fuck, In a Manner of Sperking).
2003: вокал для «Rigalet» Sebastian Martel; вокал для «Lilith» JL Murat
2002: релиз первого альбома «Le sac des filles»; вокал для «Les Petroleuses» Marc Collin.
SIR ALICE
Одна из самых неординарных сольных исполнительниц.
Дискография:
*«?» (Tigersushi-Kwaidan) 2005
*№1 (Tigersushi-Kwaidan) 2004
*№2 (Tigersushi-Kwaidan) 2004
*участие в работе над альбомом NV, 2004
*участие в работе над альбомом Avril «Members Only» (Fcom) 2004
ALEX
В 1987 Алекс участвовала в качестве исполнительницы в группе «Rosa Luxembourg», которую создали ее друзья. Вскоре они познакомились с Марком Коленом. Это произошло в Версале, где Алекс должна была пойти в школу. В то время «Orange» была группой, давшей пристанище таким гениальным музыкантам, как Nicolas&Jean-Benoit (из Air), Alex Gopher и др.
Она вернулась на сцену с группой Spring в 1993. Благодаря исполнению элегантной поп-музыки, Spring начали работать с такими командами как Moose, Lush. Они даже выступали на разогреве Pulp во время их турне в 1995 году. Группа отправилась в турне в 1998, однако, в к декабрю 1998 года они вынуждены были прервать путешествие. Алекс снова пропала их виду…Она написала 17 песен в январе 1999 года. Затем нужно было как-то продвигать их. Кому она могла позвонить? Марку Колену…Началась серьезная работа, и к марту 2000 года было готово уже 10 песен. Однако, не расслабляйтесь, в марте 2000 года Алекс снова исчезла, сбежала в Лондон. Но в начале 2003 года она снова появилась, и ее голос звучал, как и прежде. Поэтому отложите свои модные журналы и окунитесь в мир электронной музыки.
Дискография:
*Spring – The Tokyo drifter. Elefant records.
*Suburbia – We are from Suburbia. Kwaidan records.
MELANIE PAIN
Выросла в Aix-en-Provence, изучала политические науки. Увлекалась Pj Harvey, Pixies, Sonic Youth, Nick Drake…
В Париже она работала в дизайн-бюро днем, а по ночам пела для электронных и поп-проектов.
Наконец ее голос проявился так, как должен был. Это был альбом Villeneuve (сентябрь 2004 на лейбле Pias).
Мягкий и ласкающий голос, нечто среднее между Astrud Gilberto и Kim Deal, звучащий для M83 (Goom label project), привлек внимание.
Когда Марк и Оливье рассказали ей о NV, она с радостью согласилась принять участие в этом проекте. Ее исполнение Tainted Love было бесподобным.
Дискография:
*Villeneuve, альбом «First Date» www.villeneuve-music.com
*Compil Catalogue 2003 (villeneuve feat.M83)
*M83 (dead cities, red cities&lost ghosts) : choeurs sur 3 titres.
*Compil Gooom tracks 2 et 2.5: 2 titres avec villeneuve
*Agoria «stereolove» вокальная версия с Villeneuve
*Nouvelle Vague – This is not a love song, Teenage Kicks
*Villeneuve (EP «Graceland» выход в сентябре 2004)
http://profile.myspace.com/index.cfm?fuseaction=user.viewProfile&;friendID=54651723
SILJA
1993–1995 Певица заключила контракт с Remark Records на три сингла: «How could I find love», «Time for Eternity», «Flesh and fire» (включая видеоклип на песню «Time for Eternity»).
1998–2000 Певица подписала контракт с Warner Records на новый альбом. Кроме того, были записаны два сингла и видеоклипы к ним «J’efface et J’oublie», «J’arrete de fumer».
За последние 4 года Силья участвовала несколько очень разнообразных проектов. Она перепела детские песни для детской книги за пределами Франции, а также озвучивала ТВ-рекламу, а также одну из ролей в фильме, вышедшем в прокат в 2005 году. Кроме того, Силья записала 4 песни с Marc Collin, которые вы можете услышать тут [http://listen.to/silja|http://listen.to/silja]. Стиль – электропоп.
В 2005 году Силья сочинила и исполнила несколько песен с Marc Collin, которые вы можете найти в Интернете. Музыкальный стиль – электропоп.
В 2006 году вышел релиз альбома Dark Globe (Label Global Underground), в который вошел сингл «Futures Coming».
http://www.myspace.com/listentosilja
ELOISIA
Родилась в Рио-де-Жанейро, где ее отец, работавший музыкантом, научил ее музыке. Затем она научилась играть на гитаре, а также пела в церковном хоре. В возрасте 17 лет, будучи застенчивой молодой студенткой, она начала работать моделью и переехала в Париж, где она и начала петь в различных музыкальных коллективах.
Ее чувственность делает ее неповторимой исполнительницей босса-новы.
Дискография NV:
Сингл:
*I Melt with You/Teenage Kicks /2006/
*Eisbaer /2006/
Альбом:
*Nouvelle Vague /2004/
*Band A part /2006/
*New Wave /2006/
*Coming Home /2007/
*Aula Magna 07.12.07 /2008/
http://www.nouvellesvagues.com
http://www.myspace.com/nouvellevague
http://vkontakte.ru/club4809343
отдельное спасибо Veruccio
Комментарии
Подписаться