Если все «зашибитлз», тогда есть к чему стремиться, по крайней мере, у питерских ребят из Rave Ticket Sellers!
Делать музыку вместе они решили… Точно сказать «когда» - не получится, поскольку мнение самих ребят по этому поводу расходится: кто-то говорит, что в конце 2006 года, кто-то – в начале прошлого, а кто-то и вовсе – в его конце. И это неудивительно! Ведь «главное», что объединило ребят, - это «тотальный алкоголизм, как форма философского осмысления окружающего мира». Да и к тому же… «Москва не сразу строилась», как, собственно, и сама группа.
Будучи около двух лет в ссоре Кира (голос, гитара) и Анди (голос, гитара, бас) случайно встретились в Москве. Шляясь по столичным улицам, заглядывая в местные забегаловки, путем использования бутылок, стаканов и сигарет, а также реплик по поводу общей любви к музыке, как обычно бывает у старых друзей-музыкантов (до этого ребята играли в команде The Littlewater), вновь появилась мысль о создании группы.
Попыток подавить это желание ни у кого не возникало, а потому по дороге домой, в Питер, попивая водку с камбоджийцами и закусывая сушеными гусеницами в вагоне-буфете (такое бывает!), ребята продолжали развивать идею. «Там я рассказал Кире историю о том, как барыжил билетами на Восточный Удар и меня прихватили охранники. Бандиты какие-то. Немного подумав, он сказал, что продавцы билетов на рэйв - отличное название. Но я отнесся как-то скептически, - вспоминает Анди. – Приехали в Питер утром и, стоя на Староневском, блевали гусеницами (теми самыми! – прим.авт.). Потом решили поехать к Кире на съемную хату… Мы неделю пили и играли друг другу новые песни. На работу, разумеется, не вышли. А Кира, тем временем, продолжал убеждать меня, что название за###сь! Так я и сдался…» И из русских продавцов билетов на рэйв родились англоязычные Rave Ticket Sellers.
Около года Кира и Анди продолжали играть вдвоем: найти единомышленников все как-то не получалось. Позднее к ребятам присоединились Мурик (King Kongs) и Антоха (AMONTILLIADO),которые стали ответственными за барабаны и бас соответственно. Однако такой состав просуществовал недолго. Так уж получилось, что с Муриком не сошлись характерами, а у Антона возникли проблемы. Но вместе они все-таки успели отыграть пару концертов и даже записать демо.
Оставшись снова вдвоем, Кира и Анди продолжали делать музыку. Репетируя на одной из питерских точек, они познакомились там с парнем, которого попросили «временно помочь» им. И, несмотря на то, что музыка Киры и Анди не совсем отвечала его вкусам, он решил задержаться. Собственно, так в группе появился Стас «Моня» (бас, клавиши, бэки).
Не заставил долго ждать себя и барабанщик. Ребята дали объявление, и вскоре к ним присоединился молодой, но весьма преуспевающий ударник Женя «Sonic». И это, несмотря на то, что Sonic «барабанил» в другой питерской post-punk группе inVerse. Но, как говорится, одно другому не мешало, а потому он продолжает принимать активное участие в жизни обеих коллективов.
На сегодняшний день Rave Ticket Sellers (в дальнейшем - RTS) прекрасно сыграны и вполне могут претендовать на звание героев отечественной инди-сцены. Их имя уже известно завсегдатаям питерских rock-клубов и знакомо многим другим; их любят становящиеся все шире узкие круги ценителей дисгармоничного саунда и непременно полюбят те, для которых rock’n’roll’ьный дебош на сцене и алкотрэш-party после еще не утратили своей прелести.
А не так давно стало известно, что группа, отказавшись от синглов, приступила к записи своего дебютного альбома. И пока пластинка только собирается появиться на свет, мне вдруг невтерпеж стало узнать о ней больше и, как видите, поведать вам, что же готовят для нас Кира, Анди, Моня и Sonic. Да и вообще, чего ждать от группы в будущем.
<b>Я слышала, сейчас вы готовите к выходу свой первый альбом? Расскажите подробней: где писались или пишитесь, кто помогает, когда, наконец, диск можно будет держать в руках?</b>
Sonic: Записывались в Питере на студиях RP-Studio, Alchemia Records, а также на собственной студии RTS.
Кира: Помогает нам известный саундпродюсер Коля Бичан. Мы ищем новый звук и, судя по последней песне RadioAlien, мы его находим. А вот о сроках пока говорить рано. Вопрос «Когда?» зависит, в основном, от денег, а их нет!
Анди: Хотелось бы к концу января, конечно… Сложно загадывать.
Моня: Но когда будет готов - вы обязательно узнаете!
<b>Со сроками, конечно, не слишком оптимистично, но… всему свое время! А над названием уже думали? Или, как обычно, дебютный - одноименный?</b>
Анди: Название будет, но, если можно, я не буду пока говорить...
<b>Секрет?</b>
Кира: Что-то вроде этого… Могу только сказать, что есть варианты и названия, и оформления. Как сама сказала ранее, всему свое время! Сами все увидите. Следите, так сказать, за рекламой.
Моня: Черт, совсем вылетело из головы, что у альбомов еще и названия бывают!
<b>А сколько песен войдет в альбом?</b>
Анди: Войдет песен семь.
Кира: А я думаю, песен 12 будет. Нормальная такая сорокопятка получится.
Моня: Какая разница? Сколько влезет – столько и войдет!
Sonic: Пока сочиняются и репетируются новые песни, нельзя точно ответить на этот вопрос.
<b>В любом случае без презентации альбома не обойтись! Где пройдет она, уже думали, знаете?</b>
Анди: Явно в каком-нибудь одиозном месте. В Пятерочке или Шаверме какой-нибудь.
Моня: с вероятностью 90% - в Питере!
Sonic: Мне тоже кажется, что первым делом в Питере! Это будет клуб «A2»! А в Москве – в «16 Тонн».
Кира: На самом деле, все зависит от промоутеров. Мы готовы играть, где угодно, если будет приличный звук и условия.
<b>Это немаловажные факторы! И часто такое случалось, что звук и условия – полная ж###, концерт – провал?</b>
Sonic: Случались не слишком удачные концерты…
Кира: Да. Совсем провальных концертов не было. Просто частенько мы бываем недовольны звуком!
<b>А какие свои концерты вы могли бы отметить? Ведь вы довольно часто выступаете в Питере, в Москве были…</b>
Sonic: Мне запомнился мой первый концерт с «рэйверами» в Питере, в клубе «MOD» в январе 2008, наверное, потому, что это был первый концерт с этим коллективом. А еще запомнился концерт в Москве, в клубе «16 Тонн». Это место, где звукорежиссер подходит к своему делу с умом и всем своим профессионализмом. Да и сама атмосфера заведения - отличная!
Моня: Да, в «16 Тонн» было приятно…
Кира: Согласен. В «Тоннах» было хорошо… Особенно после того,как Соник выпил местной водки и хотел разрушить памятник Ленину в сквере неподалеку. Но вроде все обошлось, и мы сыграли неплохой концерт. Еще мне понравился наш недавний акустический сет. Надо бы повторить! Да и вообще… Каждый концерт чем-то замечателен. Вот, например, на одном из последних, я доигрывал последнюю нашу песню залитый собственной кровью! Анди задел меня своей гитарой в порыве рок-н-ролла, и я всю сцену залил кровью. Хорошо, что по голове попал – не жалко.
Анди: Относительно «Тонн» спорить не стану. Мы обалдели от размаха. Звук там лучший, пожалуй… Но мне кажется, что в «Фишкаче» удачней всего концерты получаются. Офигенный концерт был однажды в Пушкине в кафе-стекляшке, советского такого типа. Приезжаем, а там зеркальный зал метров 20 квадратных максимум и шансон играет. Мы так опешили, но концерт классный вышел. Жаль, не снимали – полный сюр.
Моня: В Центре еще было неожиданно, в Чеширском Коте - необычно, в Стирке 40 – авантюрно…
<b>Что-то мы отвлеклись от альбома! На чем там остановились? Кто, где, какое название, сколько треков… Да, кстати, а мини-тур в поддержку замутить не хотите? Или тупо презентуете в Питере и Москве, а потом оставите лежать на полках в магазинах?</b>
Sonic: Если позовут играть в другие города, то, конечно, мы и там презентуем альбом. А вообще, мы планируем посетить Калининград, Псков… Также есть предложение сыграть в Варшаве. Если все срастется, то состоится мини-тур по ближнему зарубежью.
Кира: Все зависит от промоутеров!
Анди: Мини-тур было бы круто…
Моня: Не! Тупо напьемся после презентации и останемся лежать пьяные на полках в магазинах!
<b>Я бы, наверное, немного удивилась, но поверила, если бы совсем не знала вас! Но довелось узнать… И скорее всего, вы бы лежали под полками, нежели на них! Ну, да ладно… А как вы думаете, вас ждет успех в будущем или нет? Или, быть может, есть какие-то причины, обстоятельства, в силу которых что-то может не сложиться? Или же, все идет так, как вы хотите?</b>
Sonic: Успех нельзя предугадать, но в независимости от этого мы будем продолжать играть.
Моня: Да! И будем делать это до тех пор, пока есть желание и возможность.
Кира: Дайте денег на альбом! В данный момент времени я лично играю ради него. Дайте денег на альбом - и я отвечу на все остальные вопросы!
Анди: На самом деле, все идет, как идет, и лишних телодвижений делать не хочется.
<b>Хорошо. А вообще… есть ли будущее у отечественной инди-музыки? Каким вы его видите? Можете дать какие-то прогнозы?</b>
Кира: Я вообще об этом не думаю! Да и что это вообще такое, отечественная инди-музыка? Это что, явление что ли? Движение? Не знаю, о чем здесь говорить…Есть куча разных групп, играющих разную музыку, выбирай на вкус.
Анди: Просто само понятие «инди» стало разменной монетой! Если мы говорим об интересной, нестандартной, независимой музыке (и такая у нас есть), то будущее самое светлое. А если всякие петушки будут прятаться за словом «инди», то, увы…
Моня: Да, к сожалению, даже независимость группы зачастую не дает гарантии интересности и самобытности. Может быть, нужен образ некого общего врага? Мне кажется, во времена Ленинградского рок-клуба внутреннего нерва в музыке было намного больше. Нужна встряска! Революция!
Sonic: Если группы будут более самобытными, оригинальными, со своими неповторимыми особенностями, то тогда, возможно, их заметит и услышит большее количество людей. Слушателям нравится что-то новое, необычное… Если команды будут больше времени уделять созданию своего собственного уникального саунда, то развитие независимой музыкальной сцены в России немного шагнет вперед.
Моня: Я вообще замечаю забавную закономерность – все становится доступнее: музыкальные инструменты, возможности выпускаться и т.д. Однако количество талантливых самородков не увеличивается. Видимо, все-таки действует Всемирный Закон Сохранения Божьего Дара!
<b>Но, тем не менее, талантливые самородки есть! Кто из групп,играющих сегодня в России, может с легкостью уже завтра играть в Европе?</b>
Анди: Так уже играют вовсю! Даже нам было предложение, в следующем году надо ехать, пробовать, я думаю.
Sonic: Конечно, у нас есть команды, которые смогли бы достойно представить Россию в Европе. Это например, такие замечательные группы как: Man Bites Dog, Punk TV, Lost Weekend, Manicure, Everything Is Made In China, Kosmos.com. Кстати, некоторые из них, уже засветились за бугром.
Кира: Я голосую однозначно за Man Bites Dog. У этих парней реально крепкие яйца для того, чтобы выступать в любой точке мира. Жаль, я утратил с Кириллом Мухиным контакт, может быть, замутили бы что-то вместе. Кира Мухин, отзовись!
Моня: На мой взгляд, западу может быть интересен кто угодно,лишь бы чувствовался налет искры Божьей. Одни будут следовать идее не приезжать в Тулу со своим самоваром и станут приоткрывать для Запада завесу загадочной Русской Души. Тот же самый Richard Bona вряд ли был бы интересен в Европе, если бы исполнял классический джаз 30-х годов, а не самобытные афро-распевки. Или представьте себе Susana Baca, поющую французский шансон - жжжуть! Поэтому, в этом ключе, на Западе могут быть интересны фолк-группы наподобие Ва-Та-Га или шаманы АукцЫон, KLEVER. Другие же будут ориентироваться на западный менталитет, музыкальные пристрастия… И тут уже никуда не денешься! Нужно хотя бы мало-мальски владеть языком, чтобы не вышел «ветер с моря дул - ветер с моря дул» в английском варианте. Слава Богу, у RTS с этим проблем нет. Но как бы то ни было, в любом случае нужно уметь нарисовать свой неповторимый и уникальный мир, как, например, Cocteau Twins, и тогда он будет интересен по обе стороны океана.
А как относится к такой, например, ситуации: в Москву, Питер постоянно приезжают иностранные исполнители, причем не важно, насколько популярна группа… В одном московском клубе постоянно играют очень малоизвестные команды… Что же мешает нашим группам?
Sonic: Здесь дело, скорее всего, в грамотном менеджменте и пиаре. У наших команд часто нет представителей, которые занимаются организацией концертов, тем более в другой стране. Поэтому нашим музыкантам зачастую приходится делать два дела одновременно: играть музыку и выполнять функции менеджеров. А это далеко не у всех хорошо получается!
Кира: А мне кажется, дело в желании и деньгах. Я бы просто сел с группой в микроавтобус и поехал по Европе шерстить клубы. Вот это - кайф! Можно даже сказать, моя мечта!
<b>Еще в начале 60-х Алексис Корнер (музыкант, один из главных пропагандистов ритм-энд-блюза в 60-х, основатель и лидер Blues Incorporated) сказал, что «человек приходит в музыкальный бизнес, руководствуясь одной из двух причин: есть музыканты, которые просто не могут не играть, а если им еще удается и заработать на этом – отлично, но главное, они должны играть. Но есть другая категория музыкантов, которые думаю, что с помощью музыки они смогут добиться всего: успеха, денег, славы. Ричардс относился к первым, Джаггер – к последним» (речь идет о Rolling Stones). К какой категории отнесли бы себя вы?</b>
Sonic: Думаю, мы относимся к первой категории, так как никогда не планировали как-то заработать на нашем творчестве. Но, разумеется, от денег не отказываемся - нужно же хотя бы покупать новое оборудование для нашей студии, новые инструменты…
Моня: Согласен, что-то вроде микса! 80 к 20-ти!
Кира: Но вместе мы можем отнести себя к категории, которая,безусловно, не может не играть, но, однако, тратит на это столько денег, что на успех и славу их просто не хватает… К чертям категории! Есть музыка - остальное все далеко не столь важно.
Анди: Мы с Кирой даже как-то признались друг другу, что просто не можем не играть.
<b>А может быть такое, что группа распадется? Что тогда?</b>
Sonic: Группа может распасться в случае, если мы во время ссоры на репетиции откусим друг другу пальцы и не сможем больше играть на наших инструментах!
<b>В таком случае я думаю, что этого не произойдет! И у вас все получится! И тогда, на что нам можно надеяться? Что точно можно ждать от группы?</b>
Sonic: Новых песен, концертов, алко-дебошей, много анального юмора, попыток откусывания пальцев…
Анди: Концертов и записей…
Моня: Музыки и зрелищ…
Кира: А для меня это довольно сложный вопрос! Ведь мы постоянно на грани! Никто не может поручиться не только за психическое, но и физическое здоровье группы. Произойти может все! Но главное, конечно, всегда остается – песни. <b>Как бы пафосно это не звучало, но, даже откусив друг другу пальцы, пробив головы, получив травмы в пьяной драке и послав друг друга на х###, группа Rave Ticket Sellers все равно окажется на сцене, в любом состоянии.</b> В этом и состоит наше главное отличие – мы непредсказуемы. И близкие люди об этом знают! Может быть, даже больше! Так что лучше будет поинтересоваться у них!
Впрочем, наверное, не стоит. Судя по уверенности в голосе и настойчивости в интонации, звучит весьма убедительно. А потому остается только пожелать ребятам успехов в достижении намеченных целей, идти своей самобытной музыкальной дорогой и, не смотря на откусанные пальцы, растить новые и продолжать творить, играть, выступать, покоряя новые вершины и приобретая новые уши!
http://myspace.com/raveticketsellers
Комментарии
Подписаться