Этот человек может сам написать мемуары о том как «это было» , потому что принимал участие во всех этапах развития клубного движения Москвы. Однажды он собрал 50 музыкантов в один автобус чтобы отправиться вместе с ними в путешествие, а теперь, спустя некоторое время завершает работу по созданию студии, интернет портала и промо-команды на основе сложившейся вокруг него комьюнити. О том какими были 15 лет творчества, что такое современный mash-up, о появлении «Национального Техно», о живой трансформации минора в мажор, о своем влечении складывать слова в рифмы и о разнообразии московской ресторанной кухни нам рассказал в интервью известный московский ди-джей Слава Финист.
Проанализировав большую часть интервью с тобой становится ясно, что ты, как ди-джей, играл практически во всех возможных стилях, а какой из них тебе ближе всего?
С.Ф.: Все дело в том, что рождение и развитие многих стилей происходило на моих глазах. И для меня в основе всего присутствует acid-house. Наверное, всю электронную музыку, по большому счету, можно назвать acid-house. Мне кажется, я всегда играл то, что несет в себе ритмический грув с любыми идейными, так скажем, вкраплениями, и под эту концепцию попадают многие стили, но все равно душа тяготела к более классическому звучанию acid-house и поэтому.. ближе всего, наверное, всегда звучало techno и всегда покупалось, и даже когда были пики популярности Титаников (пожалуй, самый известный и популярный клуб Москвы в 90-е) и еще чего-то, всяких «пампинг-хаусовых» дел, так вот… всегда была сумочка с techno и подобной музыкой.
В Титанике играли pumping?
С.Ф.: Да, играли. Играли club-house, играли techno, играли все подряд! В том-то и дело, что тогда народ по большому счету не разделял музыку по музыкальным тусовкам. Я играл даже trance музыку. Это были очень эмоциональные времена в личном плане, времена, когда действительно trance нравился прямо до слез, и классический и euro-trance…
Иtechno-trance..?
С.Ф.: Конечно, ведь techno и techno-trance настолько рядом, что я их особо не делю.
Говоря о стилях и о их рождении, скажи, обращаешь ли ты, как ди-джей, внимание на музыку стиля New Disco или тебе не хочется делить acid-house еще на что-то?
С.Ф. В общем да, я считаю, что по большому счету неблагодарное занятие вешать на музыку ярлыки, потому что всю эту музыку можно назвать acid-house, также можно всю музыку назвать New Disco, потому что эту музыку играют на дискотеках. Это происходит подсознательно у промоутеров и у людей, чтобы «потусовать» вокруг этого слова.
А в Москве сейчас промоутеры не заигрывают с этим термином?
С.Ф.: Нет. Я как раз хотел сказать, что не все понимают что это такое, New Disco.
Как ты смотришь на популярность Mash Up? В чем, на твой взгляд, причина всплеска интереса к этому явлению. Это временное явление или навсегда?
С.Ф.: Знаешь, когда-то все-все вечеринки в начале 90-х были mash-up, было интересно послушать разную музыку. Но это был такой mash-up, когда один ди-джей играет одно, второй ди-джей играет другое. И был это, наверное, такой «грамотный» mash-up , когда люди слушали за одну ночь разную музыку. Но то, о чем говоришь ты, я, если честно, воспринимаю как «побочка безкультурья», и когда все мешается, то превращается в какую-то «дискотеку». И если есть этот всплеск, то он происходит от недостатка информации, люди часто не знают что им слушать. И время покажет…
Играя на пластинках по сей день, не было ли у тебя соблазна перейти на цифру или CD?
С.Ф.: Я постоянно испытываю этот соблазн, когда я поднимаю тяжеленную сумку. Конечно же появляются мысли, что всю эту музыку хочется взять с собой, но в сумку она не помещается. Но с другой стороны в этих пластинках такая магия происходит иногда, из-за этого мне даже интересно играть. Наверное, потому что пластинки, которые играют вместе, особенно, когда играю techno, начинают жить своей жизнью вместе с танцующими. Я очень люблю наблюдать, как звучит музыка и как люди растворяются в ней. А с контроллером неинтересно, всю ночь перед глазами только две картинки, а мне нравится менять пластинки, в этом тоже есть фишка.
Как ты думаешь, что сегодня молодые люди ждут от профессии ди-джея? Насколько сильно изменилось отношение у людей к этой профессии на твой взгляд. Изменилось ли оно вообще?
С.Ф.: Молодых ди-джеев много, но настоящие особо ничего не ждут, они занимаются тем, что им нравится. И даже спустя многие годы они остаются с этим. Можно, конечно, всегда скачать на битпорте (beatport) топ 10 и соединить это в миксы , а затем вывесить на promodj.ru, и поиметь свой рейтинг, но настоящий рейтинг проверяется на танцполе. А это уже другое. Ты знаешь, я в последнее время общаюсь с российскими музыкантами, которые вышли на уровень профессиональных музыкантов, выпускают качественные треки. У нас образовалось комьюнити, которое называется National Techno. Эти люди делают «свой саунд». Ну вот, например, я видел как B-Voice с KHZ`ом в течение месяца прокачали четыре совершенно разных танцпола! Я считаю, что это очень круто. А сейчас мы заняты таким большим проектом по созданию сайта, на котором планируем размещать информацию о музыкантах, которые приезжают к нам, выкладывать видео-интервью с ними, потому что информационный барьер существует и по сей день. Нужно показывать людям как происходит создание музыки, что их, музыкантов, объединяет. В настоящий момент до людей доходит очень поверхностные данные, только треки и их названия, а не то, как музыкант это делает и почему он это делает. Вот чего не хватает нашей публике в России.
Часто ты испытываешь огорчение, когда ты не можешь играть талантливую, интересную музыку своих друзей и знакомых?
С.Ф.: А я играю эту музыку, правда на CD, и мне часто дарят промо-пластинки, которые в последствии выходят большим тиражом. Их авторы - наши музыканты, что особенно радует.
Садился ли ты в студию или просто за компьютер для того, чтобы приступить к написанию музыки? Получалось? Если не очень, то чего тебе не хватает для самостоятельного написания музыки?
С.Ф.: Ты знаешь, я садился, но с теми, кто умеет нажимать на кнопки, т.к. я в этом пока не разобрался. На это действительно не хватает времени, все съедают административные дела, гастроли и реабилитация после них (смеётся).
Расскажи, пожалуйста, о «National Techno»
С.Ф.: К этому мы шли с разных сторон. Два года назад родилась идея организовать одно приключение. Я нанял автобус, посадил туда 50 человек, все они были музыкантами. Сначала мы провели вечеринку в Киеве и этим же автобусом мы доехали до Казантипа. На следующий год решили и дальше продолжать сотрудничать. Так организовалось движение в рамках одного промоушена, затем появились, слава Богу, инвесторы, благодаря которым получилось сделать общую студию. Решили создать сайт, отображающий наше творчество. Еще год назад, когда мы только собрались, думали, что вот сейчас мы выпустим сборник, все о нас узнают, и мы будим ездить «стричь лэвэ» по всей стране. Но, к сожалению, полноценного рынка для этой музыки в этой стране не существует, большинство гастролей достаточно случайны. Безусловно, эту музыку нужно продвигать, вместе это делать легче, поэтому существует «National Techno» - объединение единомышленников, все встречаются в одних местах, слушают музыку друг друга, ходят на концерты к друг другу, происходит взаимообмен. На этой почве возникают различные проекты.Недавно, в голове возникла идея - собрать все треки моих друзей и сыграть их. И вот я устроил мероприятие в клубе, пригласил цимбалиста из Карпат. Он параллельно с треками играл на цимбалах. Это был очень интересный эксперимент со звучанием.
какова была реакция публики?
С.Ф.: Было много забавных моментов: например когда звучал трек Егора KHZ. Этот трек был написан в минорном звучании, а на вечеринке в процессе игры он перетрансформировался в мажор. Егор был мягко сказано удивлен, хватался за голову и произносил: минор в мажор-аааа!
тем самым ты сделал публике сюрприз и преподнес музыку по-новому
С.Ф.: Да, именно! В принципе, я придумал один из способов подачи публике, может быть, где-то непонятной для них музыки, и тем самым разбил некие стереотипы звучания. Люди привыкли слышать саунд, который звучит с пластинок, а здесь уже известная музыка перешла в категорию новой, и цимбалы выступили умиротворяющим инструментом звука.
сколько уже выпущено релизов National Techno на данный момент?
С.Ф.: в данный момент выпущено пять релизов под именем National Techno.Ты упомянул о том, что появились заинтересованные лица, инвесторы. И если речь идёт об инвесторах, это означает что эти люди заинтересованы в планомерном возвращении своих денег, и мало того, своей прибыли.
Я боюсь судить о суммах, но всё-таки хотел бы спросить: а как быстро эти люди хотят вернуть деньги и что ими движет?
С.Ф: На самом деле инвесторы по своей сути люди не глупые. Это идея была преподнесена им как конкретный бизнес-проект и тут вступают в игру законы экономики, которые предполагают формулы существования бизнеса, его ведения: составление бюджета, сколько понадобиться вложений сил и средств. Возврат вклада и прибыли ждут через 4 года, что удовлетворяет все законы экономики, хотя может быть и раньше, т.к. хочется всё и сразу. Всё идёт к тому что доход от того что мы сейчас делаем пойдёт уже через год.
т.е. некий этап «посадки дерева» в твоей жизни уже наступил..
С.Ф.:этап взращивания, я бы так сказал. По большому счёты этот проект уже исполнился и в настоящий момент происходит техническое формирование, т.е. сбор нужной аппаратуры, организация сервера, рисование сайта, всё идёт хорошо, тьфу тьфу...
Давно ли ты являешься радио-ведущим? Расскажи о развитии этой истории твоей жизни?
С.Ф.:с 92 года,16 лет уже как.
за эти годы ты почувствовал свое развитие как радио-ведущего или может это развитие происходило в течении первых нескольких лет работы?
С.Ф.: В музыке стараюсь быть честным, и если был момент с очень развеселой передачей на радио 106.8. про «сиськи-письки»,то сейчас этого нет, хотя некоторые люди меня именно по этой передаче и помнят )). А сейчас исключительно музыка, стараюсь делать то, что наиболее интересно и честно, что называется.
да, лихие 90е отложили некий отпечаток. Слава, скажи, как ты выстроил отношения с государством? Зарегистрирован ли ты в пенсионном фонде, например?
С.Ф.: прописан - да, а вот пенсионный фонд мне не нужен, справляюсь сам
В каких видах искусства тебе ещё хотелось бы себя раскрыть? Была ли такая мечта в детстве, которая осталась не реализованной?
С.Ф.: как любой ребёнок хотел быть лётчиком, у меня есть задумки по этому поводу, очень хочется научиться летать на самолёте и подержаться за штурвал, что касается искусства, то не знаю что ещё можно. Кстати ты навел меня на мысль о том, что скопилось у меня уже немало стихов, которые хочется озвучить в микрофон под музыку, можно сказать попеть, сделать так называемый «техно-соул», но к сожалению, пока нет времени дойти до студии с этими идеями.
Какие увлечения не связанные с музыкой возникли у тебя в последние годы? Может ты начал заниматься йогой или стал фанатом какого-то футбольного клуба?
С.Ф.: нет, таких увлечений у меня не появилось зато я изрядно потолстел..
Это наверняка связано еще и с тем, что у тебя есть авто?
С.Ф.: Нет, я не сажусь за руль, мне просто не интересно это..
Ау супруги есть авто?
С.Ф.: Тоже нет ) Сейчас по Москве днем лучше передвигаться на метро, потому что жуткие пробки, тем более я живу прямо в самой гуще этих пробок. А ночью выручает такси и ехать недалеко, места, где мне приятно быть находятся рядом, в этом смысле мне очень комфортно.
Слава, скажи, ты можешь себя назвать семьянином?
С.Ф.: Да, вот буквально в этом месяце ездил дважды к маме, помогал ей с приватизацией. У меня есть еще дочь от первого брака, с которой я тоже поддерживаю отношения, ей как раз в январе будет 14 лет, и ее зовут Настенька, живет она в Москве.
Ты любишь готовить себе еду самостоятельно?
С.Ф.: Да, готовлю сам и все это очень калорийно ))
А какая кухня тебе ближе всего?
С.Ф.: Тут в Москве в этом смысле рай, и толстею я от того, что я обжора, сластена, люблю вкусно покушать, а в Москве много всякой разной и вкусной кухни: японская, китайская, украинская.
А давно ли ты выезжал на отдых??
С.Ф.: Последний мой отдых был на Казантипе. А если бы поехал бы, то наверное в Бразилию. Антоха Кубиков в этом смысле преуспел, он много выступал там, путешествовал, и потом рассказывал.
Читал ли ты мемуары, которые вышли из под пера твоих коллег, где они излагали свою точку зрения на то, что происходило и происходит в культуре?
С.Ф.: Я и так знаю их точки зрения, потому что знаю их все эти годы. Хорошо что пишут, это нужно. Потому что появляется молодежь, которая должна знать об этом, чтобы понимать откуда что берется. Ведь когда они не знают этого, появляется вот этот «mash up».
А если в этих книгах кто-то явно что-то приврал?
С.Ф.: Ну, в конце концов это же все равно художественная литература, приврал так приврал, главное чтобы интересно читалось.
А сам ты когда-нибудь не думал написать что-то подобное?
С.Ф.: У меня стихи получаются про это )) Вот, из последнего несколько строчек..
Человек – бриллиант,
Идеальная структура углерода,
Вот природа! Родила урода..
Человек бриллиант!
Когда ты в последний раз играл в Питере, помнишь?
С.Ф.: Честно, не помню. По-моему это была какая-то «шляпа» для студентов. И я очень скучаю и люблю этот город, понимаю что в этом городе обо мне остались какие-то давнишние ассоциации. Я очень хочу приехать и поиграть для питерцев.
Спасибо тебе, Слава, за нашу беседу, и приезжай к нам в Петербург поскорее!
Комментарии
Подписаться