3 января на pcworld.com вышла статья "Vinyl Revival? Records Move on CDs in 2008"
В ней сообщается, что продажи винила по данным Nielsen SoundScan смогли переломить общий тренд спада продаж физических носителей и к концу 2008 года вышли на показатель 1.88 миллиона пластинок, более чем на 300 тысяч превышающий самые позитивные данные компании о продажах винила, датированные 2001 годом - годом запуска компанией мониторинга рынка аудио продукции.
В мае прошлого года я уже сообщал о значительном росте продаж музыки на виниле по данным «Американской ассоциацией звукозаписывающих компаний» (RIAA). Тогда сообщалось, что число продаж на 2007 год возросло на 36.6% до 1.3 миллиона носителей (LP и EP). И отмечалось падение продаж Vinyl Single.
Для большей подробности подчеркну, что данные обоих источников за 2001, 2006 и 2007 года разняться, но тренд падения и потом резкого роста присутствует. Речь может идти о разных рынках территориально, либо о различных способах подсчета.
////
Перевод самой статьи осуществил и опубликовал на сайте habrahabr.ru хабраuser maxshopen - большое ему спасибо.
Сама статья:
Меломаны всегда говорили, что у виниловых записей качество звука выше, по сравнению с компакт-дисками или MP3, но их лояльность казалась не более чем ностальгией на фоне 25-летнего доминирования цифровой записи в музыкальной индустрии. Однако, в последние годы, онлайн-продажи LP (сокращение от Long Play records — долгоиграющих пластинок) более чем удвоились, благодаря новым покупателям, желающим больше, чем им дает онлайн-покупка mp3-треков за 99 центов.
В 2008 году было куплено 1.88 миллиона виниловых альбомов, это больше чем в любом другом году в истории Nielsen SoundScan, фирмы, которая начала отслеживать продажи виниловых пластинок в 1991 году. Предыдущий рекорд был в 2000 году, тогда было продано 1.5 миллиона пластинок. Поверсии SoundScan, более чем два из трех виниловых альбомов, реализованных в 2008 году, были куплены в независимых музыкальных магазинах.
Только между 2006 и 2007 годами продажи виниловых записей повысились на 14%, с 858 000 до 990 000 штук. Продажи компакт-дисков наоборот резко упали за прошлые три года, с 553.4 миллионов в 2006 году до 360.6 миллионов в 2008. Продажи же MP3 выросли с 32.6 миллионов до 65.8 миллионов за тот же период.
Наблюдатели считают, что продажи виниловых записей взлетели, потому что новые покупатели придают всё больше значения обладанию альбомами, с их художественно-оформленными конвертами, большими буклетами и теплым звуком.
«Нет ничего приятнее виниловой записи. Это аналог. Звук настолько близкий, как будто вы находитесь рядом с исполнителем. Если Вы относитесь к тем людям, которые, при прослушивании музыки садятся в определенном, оптимальном месте в комнате, вы точно услышите разницу», говорит Стивен Шелдон (Steven Sheldon), президент студии звукозаписи Rainbo, находящейся в Лос-Анджелесе.
«Сейчас, 99% общественности слушают музыку как фон на iPod-ах и подобных устройствах, но это безусловно самое плохое звуковое качество.С другой стороны, это очень удобно — и удобство продают» — говорит он.
Студия Rainbo Records, которая выпускала виниловые пластинки с 1955 года, удвоила выпуск своей продукции с 2006 по 2007 года, и более чем удвоила в прошлом году. Компания в настоящее время выпускает 25 000 альбомов в день; это гораздо больше чем примерно 6 000-8 000 альбомов в день начиная с конца 80-х и заканчивая концом 90-х, когда компакт-диски были в самом расцвете. С тех пор, было устойчивое увеличение продаж виниловой продукции. Удивительно, но Шелдон приписывает это повышение не "Поколению Х" и даже не родившимся во времена так называемого "Бэби Бума", а 13-24 летним людям, вновь открывающим для себя эстетическое значение коллекционирования альбомов.
«Они выросли на всём виртуальном. Их игры были на компьютере или по телевидению. Их музыка была в коробке» говорит он. «Я думаю, что они также чувствуют различия в звуке, но еще мне кажется, что обладание12-дюймовым произведением искусства и держание его в своих руках создает для них дополнительный кайф.»
Если вы подумали, что у Шелдона есть зуб против современных форм звукозаписи, вы ошибаетесь. Его компания также производит компакт-диски — 75 000 в день.
За прошедшие 30 лет число компаний, производящих пластинки сильно уменьшилось, говорит Шелдон. Но у тех компаний, которые остались в этом бизнесе, выпуск продукции остается относительно устойчивым, благодаря поклонникам, которые уверены в более высококом качестве звука у винила.
Джош Бизар (Josh Bizar), коммерческий директор чикагской компании MusicDirect, являющейся сетевым поставщиком проигрывателей, игл, и прочих аксессуаров, считает, что Nielson вероятно занижает сведения о продаже пластинок, так как не охватывает в своих рассчетах множество сетевых и независимых розничных магазинов.
Пластинки действительно вернулись настолько, что специализированные онлайн-магазины, такие как Amazon считают необходимым делать специализированные разделы по их продаже.
SoundStageDirect.com, онлайн-магазин по продаже пластинок, увеличил их продажи на 49% с 2007 по 2008 год., продав 55 000 записей в прошлом году. Фрэнк, его владелец, говорит, что в 10 лет работал в магазине пластинок. После колледжа он устроился на «подходящую» работу, но ненавидел её. Спустя пять лет, он решил вернуться к его первой любви.
«Пластинки просто лучше звучат. У них есть та теплота — которая бывает только у аналогового звука. Пластинка воспроизводит музыку, на компакт-диске же музыка преобразована в нули и единицы» говорит Фрэнк. «По мне, цифровой звук более резок. Он подходит для фоновой музыки. Когда я хочу слушать именно музыку, тогда я слушаю пластинку».
По словам Фрэнка, музыкальная индустрия активно реагирует на увеличившийся спрос на винил. Лейблы, представляющие музыкантов, таких как Nirvana, Van Morrison, Cream, Guns 'N Roses и Metallica недавно выпустили новые альбомы или переиздали старые в том числе на новых пластинках. «Motley Crue недавно выпустил все свои альбомы в виниле, и я не могу удержать их на полках,» говорит Фрэнк. «Некоторые артисты, желая продвигать свои записи на виниле, помещают на пластинки дополнительные треки, вместо компакт-дисков.»
Дэн Фипс (Dan Phipps), руководитель Newbury Comics, говорит, что большинство его покупателей пластинок — подростки, не удовлетворенные купленой онлайн музыкой. Они хотят иметь и арт-работы и другие дополнения, которые вкладываются в конверты с пластинками. По его мнению, самыми продаваемыми жанрами являются классический рок, поп и хип-хоп.
Продаются не только виниловые пластинки. Фипс указывает на появление большого количества проигрывателей, модернизированных портами USB, которые используются для передачи звука с пластинок на цифровую технику. Однако сегодняшние проигрыватели несколько дороже, чем раньше. Проигрыватель фирмы Thoren может стоить целых $6 200. Более того проигрыватель от Clearaudio, может стоить аж $150 000 (офигеть — прим. переводчика). Но не волнуйтесь — самую простую модель от Sony, Panasonic или Stanton можно все еще купить чуть более чем за 100 долларов. По словам Джоша Бизара, приличный проигрыватель должен сейчас стоить приблизительно 350 долларов. Это будет проигрыватель для жизни.
Те меломаны, которые не слушали пластинки в последнее время, вероятно обнаружат, что качество звука на сегодняшних альбомах превосходит качество на пластинках старой школы 20-ого века. В восьмидесятых годах, компании выпускали пластинки весом 120 грамм. Сейчас, они стали более толстыми — 180 грамм, да и записаны с использованием более сложного электронного оборудования.
pcworld.com
Комментарии
Подписаться