Генуэзский квартет Port-Royal существует уже давно, но имя в Европе группа заработала два года назад, после того как в свет вышел их альбом «Flares». Диск выпустил британский лейбл Resonant, уже давно известный среди любителей пост-рока, эмбиента и прочих экспериментов со звуковыми ландшафтами.
Компания у итальянцев подобралась что надо - на Resonant уже успели отметиться такие известные персонажи, как Do Make Say Think, Tarentel и Acid Mothers Temple. С тех пор итальянцы включились в европейскую музыкальную жизнь – колесят по разным странам, играют в клубах и на фестивалях и, главное, продолжают записываться. Вышедший в этом году на том же лебле альбом «Afraid to Dance» получил восторженную прессу – группу сравнивали то с Mogwai и Sigur Ros, то с Брайаном Ино, а то и с электронщиками Boards of Canada и Ульрихом Шнауссом.
Главное, чем поражают Port-Royal – умение сочетать, казалось бы, несовместимые вещи. Попытки клеить на их музыку стилистические ярлыки обречены на провал – тут и пост-рок, и шугейзинг, и эмбиентные саундскейпы, и индитроника в духе лейбла Morr Music, даже IDM. В запутанные конструкции синтетических барабанов итальянцы с легкостью вплетают звон и шелест живых ударных, холодную электронную красоту разбавляют теплым звуком гитар, а величественную стать то и дело сменяют простые и чуть наивные мелодии.
Эту философию итальянцы успешно переносят и в живые выступления. На концертах парни одинаково легко управляются с гитарами, ноутбуком и старыми клавишами Roland JP8000. Всем пришедшим на их выступление гарантирована футуристичность электронного хай-тека и харизматическая энергетика живой группы.
Комментарии
Подписаться