Уроженец Манчестера Марк Фостер, стоящий за сценическим именем MRK1 (в прошлом – Mark One) – один из пионеров дабстепа и грайма. Начав заниматься этой музыкой ещё до того, как она получила своё имя, он до сих пор остаётся актуальным артистом с релизами как на собственном лейбле Contagious, так и на гиганте Planet Mu. Марк ответил на наши вопросы в преддверии своих выступлений в Москве и Тюмени.
Каким образом ты «влился» в дабстеп-движение?Я подключился где-то в 2002 году, когда становление стиля только начиналось. В начале я занимался драм-н-бейсом и это не принесло мне ожидаемых результатов, затем мой друг, Орис Джей, посоветовал мне попробовать делать треки в районе 140 BPM.
Я последовал его совету и добился успеха с первым же своим треком – «Move Like They Do». Так я продолжил писать и выпускать треки, и в скором времени этот тип музыки был назван «дабстепом».
Тяжело было влиться в тусовку, особенно с учётом того, что ты из Манчестера?Не так тяжело, как влиться в д-н-б-сцену, в основном потому, что не было дабстеп-сцены как таковой. Она только зарождалась, и людей, пишущих треки в этом стиле было немного. Каждый «новичок» приветствовался и приглашался присоединиться.
В одном своём более раннем интервью ты говорил, что в Манчестере вообще практически нет мест, где играют такую музыку, какую ты писал в период становления дабстепа и грайма, и вообще нет тусовки вокруг неё. Как сейчас обстоят дела?Дабстеп сейчас растёт в Манчестере, так же, как и во всём мире. Сейчас уже движение гораздо обширней, чем то, что было пару лет назад, например. Теперь намного больше вечерин и выступлений, что является неплохим признаком роста.
Недавно мы отпраздновали наступление нового года. Оглядываясь назад, что бы ты выделил в качестве главных событий ушедшего 2008-го?Самое лучшее событие, в котором я участвовал в том году, состоялось в Лос-Анджелесе под названием Bass Face в декабре – настолько мощная там была атмосфера: огромная звуковая система и народ, который искренне ждал и радовался происходящему. За последние несколько лет я неоднократно бывал в Лос-Анджелесе, играя на множестве вечеринок, и был свидетелем того, как движение приобретает всё большие масштабы, но только на этой вечеринке я наконец увидел, как дабстеп по-настоящему прибыл в Лос-Анджелес: люди часами стояли в очереди, чтобы попасть на тусовку, предварительные билеты на которую к тому времени уже закончились.
Как лично на тебе отразились стремительный рост популярности дабстепа и его распространение по всем уголкам мира? Что-то изменилось?Это вообще было здорово! Продажи пластинок выросли вдвое, к тому же ещё и начали расходиться по всему миру. Все больше людей узнают эту музыку, и даже те, кто в основном слушает какие-то другие стили, знают о дабстепе по каким-то отдельно запомнившимся трекам.
В плане работы в качестве диджея у меня появилась возможность путешествовать по миру и ездить в места, в которых мне даже не снилось оказаться. Россия будет ещё одним местом, куда мне повезло съездить, благодаря этой музыке.
Можешь подвести некий итог и назвать нам лучшие по твоему мнению треки за 2008 год?Из того, что я играл, это, пожалуй:
- Chase and Status – Eastern Jam
- Chimpo – Lock Off
- Benga and Coki – Night remix
- Caspa – Wheres my Money
- Coki – Spongbob
В моих сетах я обычно играю 70% новых дабплейтов, которые люди уже знают и, даже если нет, то они точно имеют успех у публики, а оставшиеся 30% состоят из уже вышедших и полюбившихся треков.
Пока публика остаётся возбужденной и довольной – я счастлив.
Как продюсера, что тебя вдохновляет на написание музыки?Меня вдохновляет всё, что меня окружает! Очень сложно выделить что-то одно, потому что разные вещи вдохновляют на разные треки. Были случаи, когда я писал музыку после ссор со своими экс-девушками и использовал музыку как возможность выпустить свои эмоции. Такие треки обычно получались очень мрачными, ха-ха.
Ты успешно выпускаешься на таких именитых рекорд-лейблах, как Soulja, Tempa, Planet Mu, Boka и Rephlex. Что тебя сподвигло на то, чтобы запустить свой собственный лейбл Contagious Recordings?Мне просто захотелось построить что-то самому. Я выпустился практически на всех главных лейблах, ассоциированных с этой музыкой, и почувствовал, что пора сделать нечто своё в этом направлении. К тому же очень приятно владеть собственным лейблом, так как у меня гораздо больше контроля над тем, что выпускается, в том числе больше контроля над собственной музыкой.
Можешь ли ты что-то посоветовать молодым начинающим музыкантам?Будьте оригинальней и не торопитесь с тем, что вы делаете.
У тебя уже есть куча планов на 2009 год? Чего мы можем ожидать?Я только что закончил ремикс для Адама Фрилэнда на трек из его нового альбома, результат сильно отличается от оригинала, но очень хорош! А также у меня готовится куча релизов на Contagious, включая компиляцию, составляемую из предыдущих релизов всех артистов лейбла.
Можешь посоветовать новые имена, за которыми стоит следить?Chimpo – вот имя, за которым стоит следить! Он также подписан на Conatgious и у него офигенные треки!
По-твоему, что произойдёт с дабстепом и граймом в 2009 году? Или чего бы ты хотел?Наверняка повысится качество этой музыки, и продолжит увеличиваться популярность стиля. Думаю, мы даже увидим пару треков в чартах!
Где ты уже успел побывать благодаря музыке? И чего ты ожидаешь от России?Я уже несколько раз бывал в Штатах, и несколько раз объездил всю Европу. Ещё ни разу не был в России, но ожидаю, что будет очень холодно!!!
Интервью: Василий Слесаренко для Grime.ru, январь 2009.
Информация о предстоящих концертах в Москве и Тюмени: здесь.
Московский концерт на Lookatme.
Небольшой подарок от Марка всем слушателям на Новый Год в виде бесплатного микса: http://www.sendspace.com/file/1rsve6
Комментарии
Подписаться