Был такой лозунг, правда был: "Болтун - находка для шпиона". Так вот, альбом Галуна называется "Болтун"... Небезосновательно. Отсюда и вышеперечисленный заголовок.
Корифеи отечественной электроники — «Елочные Игрушки» - давно уже опередили собственных слушателей и сообразили, что делать пусть хорошую, но интеллектуально-электронную музыку — достаточно скучно и герметично. Посему пустились в различные эксперименты с приглашенными персонажами. Прошли хип-хоп, миновали фактурного Барецкого, дошли до маргинальной поэзии Андрея Родионова и продолжают на этих территориях.
Очередная их мишень — московский бит-боксер Сергей Галуненко (Галун). Галун работает в редком для родины формате — извлекает всевозможные звуки исключительно при помощи рта. Единственное, что использует в качестве помощников, — микрофон и педальный сэмплер, для того чтобы накладывать свои звуки один на другой. В оставшемся мире жанр бит-бокса вполне сформирован, востребован и вполне себе имеет историю. У нас же все гораздо скромнее — пара-тройка персон, на коих пальцы руки и заканчиваются.
(Вахтанг и Галун - немногие наши)
Вместе с «Елочными Игрушками» Галун записал альбом, который мог бы быть в принципе ясным, ритмичным и прямолинейным. Это мог быть хороший фанковый экземпляр, что так и просится в режим бит-бокса. Но сделать это Галуну не дали. «ЕИ» приложили все усилия, чтобы добавить в релиз дополнительных планов и сюжетов. В итоге — четкий ритм сбивается в скороговорки и оговорки, а выплывающая мелодия тонет в густой звуковой каше. Это, может быть, первая попытка превратить чистый в общем-то жанр в интеллектуальную головоломку, которая слушается в принципе на ура, но спотыкается о смыслы.
(а это пример использования Галуна в балете Мариинского театра)
Ну, и что особенно приятно — «Елочным Игрушкам» хватило продюссерского такта не хвататься за инструменты. В результате ни одного инструмента во время записи не пострадало. Кроме, разве что, голоса Галуна и нашей психики.
Комментарии
Подписаться