Остались в прошлом Artful Dodger, вечеринки в лондонском Garage, плавно забываются неудачные попытки лейблов вроде Ecko возродить Speed Garage, о второй волне UK Garage и "новых хитах старых кумиров" особо и вспоминать не хочется, а о том, что значит underground garage, Social Circles и Locked On многие не узнают и вовсе. Печальная история былой популярности гэриджa могла бы продолжиться, не появись на британской сцене лейбл Tempa и людей вроде Benga, Hatcha, Skream. Именно они и многие другие продюсеры напомнили всем о темной стороне гэридж-музыки, которая практически затмила все остальные проявления стиля на долгих 5 лет..
Небезызвестный лондонский клубный проект FWD>>, с 2001 года хранящий верность андеграунду и ставший вторым домом для всех grime-, а позже и dubstep-heads, с недавних пор является площадкой и для нового детища британской urban-сцены. Упоминание о вечеринках Forward>> в данном случае лишь некое неоспоримое доказательство для тех, кто всё ещё не верит в то, что Лондон и его окрестности переживают настоящую funky-лихорадку: огромные рэйвы с десятками диджеев в едином лайн-апе, знаменитые вывески «no hats, no hoods, no sportswear» на входах, все танцуют, пьют, веселятся – в лучших традициях периода 2000-х.
Новый саунд уникален по своей сути и уже собрал целую армию поклонников. На BBC это звучание описали как Funky House с привкусом грайма. Marcus Nasty, которого величают «крёстным отцом» стиля, наряду со многими представителями сцены, предпочитает называть его просто UK House, отрицая всякое отношение грайма к музыке, которую он играет. Гуру коммерческого хауса видят стиль как New-Age Garage. Как бы то ни было, британские тусовщики, собираясь хорошо провести вечер, говорят: «I’m going to a funky dance».
Marcus Nasty
Пионеры стиля отмечают, что единственным правилом для них остаётся бочка 4х4, а в остальном они дают волю фантазии, зачастую обращаясь к стилистике Afrobeat и Tribal House. Они единогласно называют Masters At Work, Dennis Ferrer, Kerri Chandler, Kenny Dope и Karizma – американскими проектами, наибольшим образом повлиявшими на их творчество. UK Funky House неразрывно связан с дип, соулфул и бэйслайн хаус-музыкой, также нельзя забывать о роли Soca, Broken Beat, и, конечно же, Garage. Именно эта связь позволяет диджеям продвигать данный стиль наряду с более устоявшимися, соединяя их в одном миксе. Латиноамериканская перкуссия, в частности глубокое и тёплое звучание конго, заставляет недавних поклонников грайма и дабстепа пускаться в пляс. Вернулось на танцполы Лондона и старшее поколение рэйверов, свято хранящее в памяти времена истинной популярности UK Garage, ведь фанки мувмент вызывает у них стойкое ощущение дежа-вю.
Roska - In Your Handbag
D Malice - Gabryelle Refix
DJ NG - Tell Me
Geeneus - In To The Future
Недавнее UKG Show с DJ Cameo на радио BBC 1Xtra было полностью посвящено Funky House сцене, кроме того, каждый вторник на станции играет свой четырёхчасовой микс DJ Footloose, разбавляя UK Funky классикой хаус-музыки. Что и говорить о рупоре британского андеграунда - пиратке Rinse FM – эфир заполнен фанки, что называется, из первых рук: свои сеты играют Marcus Nasty, Crazi Cousinz, Geeneus, NG, Paleface, Supa D и MA1, другими словами, топовые диджеи и продюсеры, чей вклад в развитие сцены можно считать основополагающим.
UK Funky сцена не ограничивается новыми именами, саунд привлекает множество гэридж, грайм и дабстеп продюсеров и артистов, которые во всю экспериментируют: бывший участник проекта на стыке гэриджа и грайма Pay As U Go Cartel – DJ Geeneus - с головой окунулся в написание фанки, вместе с Kode9 они организуют крупнейшие ивенты по теме и заправляют на Ринзе. В фанки засветились MC Viper, вокалисты Donae'o и Simone, а также старые-добрые Deliquent и Zinc.
Geeneus
Впервые заявивший о себе ещё в 2006-ом, захвативший Айю-Напу в 2007-ом, а Малию в 2008-ом, стиль только начинает выходить из андеграунда, а диджеи и слушатели – единственные, кто могут судить о нём в настоящее время. UK House? House-And-Funky? Funky House? UK Funky? Всё это несколько напоминает прецедент с граймом - никто не знал, что это и как называется: Cameo кричал «sublow», а Wiley – «eskibeat», рядовым слушателям оставалось лишь тихо недоумевать, вопрошая: «wot do u call it?!». Хотя, похоже, ни в Лондоне, ни в Айя-Напе не придают особого значения названию. Очевидно одно - привлекательность этой музыки заключается не столько в звучании, сколько в настроении, которое она дарит. Фанки вернул в британские клубы атмосферу любви, единства и безграничного веселья.
В Москве немного UK Funky можно услышать в Пропаганде на вечеринке Dance Box.
Комментарии
Подписаться