Классе в пятом остро встала проблема самоопределения. Конечно, и до этого дети ныли, что не будут носить шапку, но не то чтобы из-за стиля – скорей из вредности. Теперь у девочек появилась косметичка, мальчики стали собираться в коалиции. Принцип объединения быстро сменился с клубов по игровым интересам к более эффектным музыкальным субкультурам. Естественно, об изучении музыки речь не шла. Телевизор предлагал, не углубляясь в дебри, учебник “как стать металлистом за неделю”, а электронная музыка начиналась с “Prodigy” и заканчивалась через два клипа нетленкой “How match is the fish”. Алексей Рыбин, характеризуя,правда, совсем другой период общественной и личной жизни, но схожую степень наивности, писал – “при знакомстве первым вопросом у нас был не “кем работаешь?”,а ”что слушаешь?” ”.
Время уверенно доказало однобокость суждений, косухи стали вызывать эстетическое отторжение, а социальная среда - формироваться вне зависимости от плеера. Музыка стала дополнением, опираться на нее, как на характеристику, стало глупо. Нравится песня – не нравится альбом. Нравится альбом – не нравится группа. И ради Бога, каждому - своё. Появилось сугубо личное разделение - музыка для свиданий, музыка для танцев, музыка для утренней гимнастики.
Но Пол Дэвид Хьюсон не был бы Боно, если бы оставил всё так как есть. “U2” именно слушают – суровая необходимость, большая любовь на всю жизнь. “U2” – наркотик, привыкание не лечится. Боно не судят – ему верят. Прибегая домой с новым синглом подмышкой, трясущимися руками включают проигрыватель – не для того, чтобы удивиться новому звучанию гитары Эйджа или оценить прогресс группы от альбома к альбому - “U2” это самоцель.
Боно говорит в интервью, что “U2” не делали ранее ничего подобного и все будут в шоке. Но ничего шокирующее нового “No line on the gorison” не предлагает - после “Zooropa” и “Pop” любое нерадикальное изменение в исполнении “U2” не смотрится новаторством. Любое несовпадение в звучании с “How to Dismantle an Atomic Bomb” легко объяснить сменой заслуженного дуэта звукорежиссеров Ино-Лануа на Рика Рубина.
И можно обидеться, но как-то не до того. Эйджу действительно дали больше воли и громче педаль, мощные и простые риффы не дают отвлечься, Мален дает мастер-классы направо и налево, Боно чаще обычного тянет совсем высокие ноты, шутливо гнусавит и похрипывает, а Клейтон - идеальный басист по умолчанию. Похоже, Рубин зажег азарт в “U2” давнишним “Saints are comin”. Молодость в лице “Green Day” наступила Боно на пятки, тот загорелся синим пламенем и “U2” записали – словно на одном дыхании – свой самый веселый и живой альбом со времен “Pop”, отбросив в сторону академичность и богоподобность. Но “Pop” был экспериментом пополам с шуткой. А “No line on the gorison” – это “Joshua tree” в два раза быстрей и шумней - “U2”, к которым не надо привыкать,как привыкали в девяностых к одетому в латекс Боно, лихо пляшущему под собственные техно-ритмы.
Комментарии
Подписаться