Views Comments Previous Next Search

The RAVE – история происходящего

10025411
НаписалТимур Жаббаров25 февраля 2009
10025411

Похоже в последнее время этим словом называют почти все музыкальные мероприятия хоть как-то связанные с электронной музыкой. Это то, что давно забыто, то, что дарило людям радость и эйфорию. РЕЙВ. Я расскажу, или напомню ;)

Начну я с основной мысли, ведь рейв - это не просто музыка, не просто танцы, не просто тусовка - это, в первую очередь идея. Идея PLUR.

Peace (Мир)

– находиться в мире со всеми окружающими людьми. 

Love (Любовь)

– быть близким со всеми людьми без исключения, проявлять заботу о них. 

Unity (Единство)

– быть вместе во имя сохранения вселенского мира и любви. 

Respect (Уважение)

– понимать и принимать многообразие культур.

The RAVE – история происходящего. Изображение № 1.

Начало, 1950-е

Началось все в конце 1950-х, угадайте где? - правильно, в Лондоне. А точнее в Сохо - это район такой Лондона.

The RAVE – история происходящего. Изображение № 2.

Тогда слово "rave" обозначало дичайшие богемные вечеринки, которые устраивали битники, ну а затем термин уже перекочевал в лексикон богатеньких мальчиков \ девочек из субкультуры модистов (дорогие шмотки на заказ, танцы, скутеры и т.д. и т.п.), у них рейвом стала называться любая безумная тусовка. Соответственно, несложно догадаться, что посетителей таких тусовок начали называть рейверами.

Что было дальше - дальше началась эпоха "первых". В 1964 году вышел журнал "Rave". В 1965 году вышел альбом со словом RAVE в названии: The Yardbirds - Having a Rave Up. В 1967 году прошло событие "Million Volt Light and Sound Rave". Специально для него The Beatles, да, те самые The Beatles, готовили экспериментальную композицию "Carnival of Light", которая так и осталась в статусе "unreleased", ибо началось время хиппи и британской поп-культуры. Рейв был забыт. Забыт до 80-х годов.

The RAVE – история происходящего. Изображение № 3.

The RAVE – история происходящего. Изображение № 4.

The RAVE – история происходящего. Изображение № 5.

Рождение, 1980-е

В начале 80-х рейв снова заявил о себе, стали проводиться крупные события в клубах. К концу 80-х ситуация изменилась, на сцену вышли acid house и techno и рейв медленно, но верно перехал из клубов в более подходящие для такой музыки и такиз объемов людей места - на склады, заводы, в пригороды. Ранние рейвы назывались the Acid House Summers и привлекали тысячи людей (до 25 000).

Ранняя рейв-сцена расцвела и в андеграунде США – в Чикаго, Сан-Франциско и в Лос-Анджелесе, а на сам сакральный смыслслова «рейв» стали возлагаться большие надежды как на нечто совершенно отличное от всего того, что было в мировом клубном опыте.

The RAVE – история происходящего. Изображение № 6.

Совсем скоро рейвы проходили во множестве американских и европейских городов.

Расцвет, 1990-2000-е

Великобритания

Рейв-движение к началу девяностых перестало быть исключительно лондонским феноменом, превратившись в mainstream течение всего британского молодежного андеграунда. Такие организации как Fantazia, Universe, Raindance & Amnesia House к 1991-92 году устраивали массовые легальные рейвы в полях и на складах по всей стране. Одна такая вечерина под названием One Step Beyond собрала 30 000 людей. Далее были Vision @ Pophams (1992) и Universe's Tribal Gathering (1993).

The RAVE – история происходящего. Изображение № 7.

The RAVE – история происходящего. Изображение № 8.

Затем сцена начала фрагментироваться на множестворазличных танцевальных стилей (появился drum'n'bass и happy hardcore).

После 1993 года в Великобритании начали свою деятельность несколько лицензированных промоутеров, среди которых Helter Skelter, Life @ Bowlers (Trafford Park), The Edge, The Sanctuary (Milton Keynes) and Club Kinetic.События, организованные ими, стали легендарными на всем северном побережье и в Шотландии. Сначала на рейвах звучали techno, breakbeat, drum and bass, потом уже hardcore techno (в томчисле happy hardcore) и bouncy techno (также известное как happy gabber, funcore, tartan techno).

Власти враждебно реагировали на растущую популярность рейвов: они неоднократно открыто выражали свое недовольство и штрафовали любого, кто устраивал незаконные вечеринки.

Континентальная Европа

Рейв-культура постепенно становилась частью молодежного движения и в Европе. Ди-джеи и музыкальные продюсеры (Westbam) провозгласили существование «рейв-общества» и представили электронную музыку как равносильную соперницу рок-н-ролла. Теперь танцевальная электронная музыка и рейв-культура стали массовыми.

The RAVE – история происходящего. Изображение № 9.

Отныне рейвы регулярно посещали десятки тысяч людей; появились молодежные журналы о house и techno музыке – рейв-индустрия была запущена.

Ежегодный Love Parade (фестиваль-шествие) в Берлине (а с 2007 г. - в Эссене) привлекал, в общей сложности, в период с 1997 по 2000 гг. более миллиона тусовщиков.

В Голландии и Западной Германии развивалась новая, более тяжелая и быстрая (свыше 180 bpm) форма hardcore techno, получившая название gabber или gabba. Тем временем, вершины европейских чартов занимали стили с коммерческим звучанием – hardcore и happy hardcore.

Австралия

В Австралии рейвы назывались, в основном, Dance Parties. В Мельбурне на таких вечеринках зародился андеграундный танцевальный стиль "Melbourne Shuffle" (нечто типа «мельбурнская уловка, трюк»).

The RAVE – история происходящего. Изображение № 10.

У мельбурнских рейвов была особенность: они включали огромное количество художественного оформления, видео-арта, всевозможный декор и перформансы, ведь в организации вечеринок участвовало сообщество андеграундных художников. Одежда также стала важной составляющей вечеринок, поскольку многие тусовщики были из fashion-индустрии, которая в Мельбурне очень хорошо развита; они разрабатывали и производили свою собственную одежду и аксессуары для пати.

Рейв-культура Мельбурна была очень масштабна: своя пресса, радио, ТВ-шоу, магазины одежды, бары, кафе, театры, звукозаписывающие лэйблы, марки одежды, и бесплатные уличные рейвы, такие как Brunswick Street Festival, который регулярно собирает сотни тысяч людей.

Южная Африка

Первый рейв в ЮАР, the World Peace Party, прошел на складе на побережье Кейптауна.

Электронные южноафриканские коллективы, которые стали выступать на рейвах с живыми выступлениями, это the Kraftreaktor и The Kiwi Experience.

Первый большой рейв в Йоханнесбурге, самом крупном торговом и промышленном центре страны, прошел в старом кинотеатре Yeoville в начале1992 года.

США

Наиболее успешные американские промоутеры, устраивавшие рейвы: Dave & Patti Ryan of Life и CPU101 в Лос-Анджелесе, Storm Raves и Matt E. Silver в Нью-Йорке, DJ Mystic Bill из Vibe Alive в Чикаго и Kurt из "Drop Bass" и "Furthur Festivals" в Милуоки.

Из американского рейв-андеграунда вышли на мировую арену Moby, Josh Wink, DJ Keoki, Plastikman (Richie Hawtin), DJ Carlos Soul Slinger, Frankie Bones, Doc Martin и другие.

Длительное время такие журналы, как "Massive Magazine" в Милуоки, "Reactor" в Чикаго, "Urb" в Лос-Анджелесе и "XLR8R" в Сан-Франциско помогали рейв-культуре распространяться от побережья к побережьюи даже за границу. Одним из первых рейв-сайтов, освещавших события, музыку и кое-что еще, стал Hyperreal.org.

Рейв-музыка жила и развивалась с начала до середины 1990-х, благодаря таким артистам, как Rozalla, Praga Khan, The Prodigy, The Shamen ну и многим другим разумеется.

Американских рейверов, вслед за их британскими и европейскими товарищами, сравнивали с хиппи времен шестидесятых и с поколением "новой волны" восьмидесятых из-за их любви к ненасилию и музыке.

Канада

Рейв-культура в Канаде очень схожа с американской. Однако недавно рейвы там снова возвратились в мэйнстрим, особенно в Монреале (впрочем, как и в остальной части провинции Квебек). На огромные рэйвы, привлекающие большое внимание прессы, съезжаются ди-джеи мирового уровня.

The RAVE – история происходящего. Изображение № 11.

Рейвы в Канаде сконцентрированы в Монреале, Торонто, Эдмонтоне и Ванкувере. Некоторые рейвы, даже спонсируются госбюджетами всех уровней (муниципальным, провинциальным и федеральным), поскольку они рассматриваются как культурные события.

Россия

В России рейвы проводились с начала 1990-х годов (наиболее известные — "Gagarin-пати", "Мобиле" в Москве, 1992). Самым крупным на постсоветском пространстве был фестиваль "КаZантип", сначала проводившийся на крымском мысе Казантип, а затем поменявший название на "Республика KaZaнтип" и переехавший сначала в село Весёлое (вблизи Судака), а затем под посёлок Поповка (вблизи Евпатории). 

Ближе к нам по времени своими массовыми музыкальными мероприятиями засветился Санкт-Петербург, собирающий многотысячные вечеринки круглый год: "MayDay", "SoundTropolis", "Восточный удар", "Петербургский DJ Parade". Основным местом проведения этих вечеринок в Петербурге является СК Юбилейный и СКК Петербургский. 

Начиная с 90-х годов и первых рейвов Москва выпала из контекста крупных электронных событий, но в этом году ситуация вроде как обещает измениться. Прошел непонятный слух о том, что в мае на ВВЦ прямо по соседству с павильоном где проходила Gagarin-пати намечается рейв. Именно РЕЙВ. Обещают PLUR и все что связано с самим духом рейва.

Когда рубил Gagarin-пати я еще под стол пешком ходил. Обидно, что ничего стоящего, электронного, масштабного в Москве с тех пор и не проходило (Пиратка не в счет, кто там был и сам все знает, про гардеробы я напоминать не буду). Может быть и в этот раз пустой треп, но уж очень хочется верить, что голландцы (насколько я понял организаторы - голландцы) все сделают правильно. Рейв будет!

Рассказать друзьям
100 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются