Середина и конец 90-х были золотыми временами для девушек, решивших взять в руки микрофон и составить конкуренцию обвешанным золотом рэперам. Lil Kim, Foxy Brown, Da Brat, Rah Digga, Eve и ещё с десяток дам по очереди захватывали вершины хит-парадов и вели себя как настоящие рок-звезды. Правда сейчас все эти барышни если и не прозябают в безвестности, то о былой музыкальной карьере им остаётся только мечтать. Зато на смену мейнстрим-героиням пришло женское хип-хоп подполье — M.I.A., выступающая на церемонии Grammy вместе с Jay-Z, T.I., Kanye West и Lil Wayne, тому пример. Сегодня мы представим вам пятерку тех, кто вполне бы мог оказаться на её месте в будущем.
the Count and Sinden featuring Kid Sister — «Beeper»
Двадцативосьмилетняя Мелиса Янг начала читать рэп буквально три года назад, когда Flosstradamus, ди-джейский проект её младшего брата и его друга, стал популярным в Чикаго. Все завертелось по цепочке: сначала работа как МС на вечеринках Flosstradamus, затем знакомство и взаимное чувство с DJ A-Trak, а от него и до Kanye West, как вы понимаете, два шага. Так выходец из беднейшей семьи, периодически даже голодавшая Мелисса стала “next big thing” и желанным гостем всех европейских клубов. Сингл “Pro Nails” с участием Канье пробился в хит-парад синглов США, а над грядущим альбомом Kid Sister работают, среди прочих, Neptunes и Spank Rock, а гостят на нём Estelle и David Banner. Смешивая прямые и ломаные биты Kid Sister метит в новые Missy Elliott и причин для того, чтобы этого не произошло, что-то не видно.
DJ Blaqstarr & Rye Rye — «Shake It to the Ground»
The Count and Sinden featuring Rye Rye — «Hardcore Girls»
Тем, для кого M.I.A. теперь чересчур популярна, чтобы восхищаться ей прилюдно, стоит обратить внимание на Rye Rye, подписанную на лейбл шри-ланкийской певицы N.E.E.T. Ей всего восемнадцать, у неё в арсенале тёмная кожа, симпатичное лицо, пухлые губы и круглая попа. Поверьте, чтобы поехать по маленьким клубам и большим фестивалям в качестве ещё одной «будущей звезды с азиатскими корнями» сейчас этого более чем достаточно. Но она ещё отлично читает рэп того рода, что идеально ложится на биты а-ля Diplo, а так как занимается Rye Rye как раз его помощник Blaqstarr, с продакшном у нее нет никаких проблем. Пока что её материал не слишком общедоступен, но только представьте себе чёрную Lady Sovereign с отчётливым балтиморским привкусом — разве это не то, что нужно на хорошем танцполе?
Вот ещё одни уроженки Балтимора, где девочкам, вероятно, что-то добавляют в детское питание. От этой добавки они приобретают вкус к хорошим битам, умение складывать слова и желание посмеяться над мальчишками. Взрослый и более отчаянный вариант Rye Rye — вот что такое дуэт Get’Em’Mamis. Имя Missy Elliott звучало выше, но что поделать, если даже фигурой одна из Get’Em’Mamis походит на мамочку американского передового хип-хопа, не говоря уже о музыкальных ориентирах. Сначала Symphony (потолще) и Roxzi (потоньше) входили в состав большой женской тусовки Plague Up, но потом решили дружить против всех вдвоем. Их заметили продюсеры Darkroom, отвечающие за представление Балтимора остальной части США и работавшие с R.Kelly, Maino, Wale, и это хороший знак — если чего и не хватает Get’Em’Mamis, так это хотя бы одного хита.
Дебютный альбом этих воинствующих лесбиянок мы уже подробно разбирали, но внимание к ним сейчас настолько повышено, что не грех рассказать ещё раз. Сейчас они находятся в европейском туре, состоящем из тридцати концертов, а вся музыкальная пресса, от NME до Blender, выписывает им индульгенции. Даже женский журнал Elle умудрился точно сказать про них: «Представьте себе Salt-N-Pepa лесбиянками из Тампы, читающими со скоростью света». Их история — находка для пиарщика: три девушки разной степени привлекательности познакомились в гей-клубе и спустя какое-то время решили создать группу. Затем одна из них всё-таки вышла замуж за священника, зато оставшиеся двое, JWL B и Shunda K, сейчас попирают все законы морали и нравственности своими текстами. Их британские битмейкеры HardfeelingsUK совмещают электро и кранк с юга США, а дамы добавляют в это блюдо панк с изрядной долей феминизма. Вместе это звучит жёстко и грубо, но очень убедительно. Если даже в журнале Elle это поняли, то дело явно серьезное.
Сколько феминизмом не кичиться, а без мужчин у женщин в шоу-бизнесе всё складывается хуже. Muffy Cupcakeopia была простым завсегдатаем MySpace с парой милых песен. Да, её мама когда-то пела в группе Джорджа Клинтона, но таких мам за всю карьеру дедушки фанка было не меньше сотни. Зато потом Muffy встретила продюсера Bangladesh, с двухтысячного года обеспечивающего битами самых известных южных рэпперов США, от MGJ до Ludacris. А именно в 2008-м ему удалось сочинить два хита — минималистичный “A Milli” Lil Wayne, ставший трижды платиновым и завоевавший Grammy, и неожиданный для Beyonce “Diva”. Если всё пойдет по намеченному пути, то Muffy находится на расстоянии протянутой руки от звания «новой Kelis», пожалуй, одного из самых достойных вариантов для девушки в хип-хоповом мейнстриме. Muffy определённо форматнее и слаще всех выше перечисленных фемин, но и задница у неё заняла бы первое место в списке. А это аргумент, как ни крутите.
Комментарии
Подписаться