Views Comments Previous Next Search

MORRISSEY – YEARS OF REFUSAL

161164
НаписалИлья Григорьев28 февраля 2009
161164

Скоро будет сложно кого-то убедить в том, что процессы в жизни Моррисси проистекают не в обратную сторону. Ведь судя по новому альбому, сейчас он переживает период подростковой безбашенности с напылением вечернего романтизма. Рок-эссенция, одним словом.

MORRISSEY – YEARS OF REFUSAL. Изображение № 1.

В дни культовой молодости Моррисси напоминал человека, которому по неопределённым причинам пришлось очень быстро повзрослеть. Сейчас он походит на Карлсона, пытающегося заманить на крышу новую партию Малышей. При этом умудряется не выглядеть маразматиком, клоуном, или, упаси что-нибудь, педофилом. Не вздумайте после этой строчки смотреть на обложку! Посмотрите лучше в буклет, где перевалив за пятерку «дцаток» Моррисси позирует нагишом… Ну чем не подростковый максимализм?



«Years Of Refusal» - это идеально отточенное исполнение того, что в прошлом году выпустила группа R.E.M., только со свойственной только Моррисси эпохальной искренностью в голосе. Чистый рок без суррогатных добавок и оправданий. Единственный крен или, если угодно, веяние в записи, это духовые накладки и пулемётные ударные, относящие к дешёвому жанру спагетти-вестернов («One Day Goodbye Will Be Farewell», «When Last I Spoke To Carol»), который три года назад в элиту вывела группа Muse. И не сказать, что Моррисси намеренно пытался встать в одну с ними шеренгу, скорее это бзик, навязанный коллективным сознанием. Или желанием быть на волне молодости.



За ветерана сцены Моррисси выдаёт только приглашённый и совсем не обязательный Джефф Бек на одной из самых слабых вещей пластинки «Black Cloud» и неравномерно спокойное завершение альбома с небольшой толикой психоделии в «You Were Good In Your Time». В остальном альбом лишён возрастных рамок и дешёвого рок-н-ролльного пафоса, который теми самыми рамками обременяет.



В целом равномерно сильная запись подскакивает до непростительно высокой планки дважды, в «I'm Throwing My Arms Around Paris» и «That's How People Grow Up». После которых говоришь спасибо какому-то незнакомому тебе парикмахеру, который подсказал мистеру Моррисси, что набриолиненная чёлка – позорный архаизм. А то с таким-то альбомом непременно нашлись бы подражатели…

Рассказать друзьям
16 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются