История вечеринки, предстоящей в клубе «Культ» 6 марта, идет издалека. Порой интересно наблюдать, как рождаются замыслы, приходят новые идеи, как по крупинкам собираются возможности, и как, срастаясь воедино, воплощаются в реальность.
Когда-то в руки девчонок из JAVYBZ волшебным образом попала замечательная книга Тима Лоуренса "Love Saves The Day". Прочитав ее взахлеб (а это достаточно увесистое издание), они пустили в свое сердце большую мечту, мечту об идеальной вечеринке, вечеринке - музыкальном путешествии к единению, свету, любви. Прообразом послужил легендарный клуб The Loft. Многие слышали об этом месте, о его основателе и крестном отце Дэвида Манкузо (David Mancuso), также интересно было узнать о людях, бывавших там, особенной атмосфере, воздушных шарах, пунше, угощениях, первоклассной звуковой системе, правилах клуба.
Прошел год, как родилась эта мечта. Все это время JAVYBZ не сидели сложа руки. Тонны прочитанной литературы, горы пластинок и дисков, гигабайты статей и блогов в Интернете, собственные регулярные вечеринки, резиденство в самых правильных клубах города.
За год их мастерство выросло, и пришло время вспомнить ту волшебную мечту. Под руку попался документальный фильм "Maestro", посвященный Ларри Левану (Larry Levan) и Paradise Garage. Конечно, создатели фильма не могли обойти стороной и Дэвида Манкузо - человека, вдохновившего многие поколения танцоров, диджеев и музыкантов, составлявших, в том числе и сообщество Paradise Garage. Рано утром, после просмотра фильма, родилась безумная идея: «Давайте пригласим Манкузо, почему нет?»
Оказывается, оригинальные вечеринки The Loft проходят в Лондоне и Токио раз в три месяца, причем с участием Дэвида Манкузо. Организаторы, лондонские промоутеры, объединившиеся в группу Lucky Cloud Sound System (LCSS), специально для этого обзавелись уникальной звуковой системой Hi-Fi A класса, которую собирали несколько лет, откладывая деньги из своих зарплат. Ведь качество звука - неизменная составляющая вечеринок The Loft.
LCSS, получившая свое название в честь одноименной песни Артура Рассела (Arthur Russell), это демократично организованная саунд система, состоящая из энтузиастов своего дела и большого количества добровольцев, количество которых постоянно растет. И что самое волшебное, одним из создателей LCSS является тот самый Тим Лоуренс, автор той самой книги (смотри выше). Участники LCSS это очень разные и интересные люди, близкие по духу между собой. Кто-то преподает в университете, а кто-то устраивает вечеринки такие как лондонские «Voices» и «Beauty & The Beat».
И потому 6 марта JAVYBZ рады представить своего особого гостя - интересного диджея, талантливого музыканта, выигравшего в свое время премию Red Bull Music Academy, вдохновителя «Voices» и «Beauty & The Beat» - мистера Cedric Woo.
Нам было очень интересно с ним пообщаться, обменяться мнениями. С позволения Седрика мы превратили нашу беседу в интервью:
Седрик, мы знаем тебя как промоутера, организатора и партнера многих замечательных вечеринок. Мы слышали о твоих экспериментах с собственной музыкой. Это твоя основная работа? Или есть что-то, что можно назвать "дневной" работой?
Нет - деятельность, связанная с музыкой не основная моя работа. В дневное время я - тренер по плаванию и триатлону.
Ты вынужден заниматься "дневной" работой или она для тебя также интересна и привлекательна?
Музыка всегда была моей страстью, и лучше я сохраню все так, как есть, чем сделаю из этого работу. Если ты не продюсер с громким именем, практически невозможно выжить, будучи диджеем и не идя на уступки. Пару раз у меня были случаи, когда промоутеры диктовали мне, что играть, а я просто не мог этого делать.
Дневная работа (даже если это всего дюжина часов в неделю) позволяет мне выбирать, где и что играть, делать собственные вечеринки, и что самое важное, быть довольным. А спорт всегда являлся большой частью моей жизни. Раньше я участвовал в национальных соревнованиях на дистанции 1500 метров и сейчас я продолжаю тренироваться по 15 часов в неделю, занимаюсь триатлоном. Работа тренером и собственные тренировки помогают найти мне баланс в образе жизни.
Выбрать музыку в качестве основной работы - не самый легкий путь. Смог бы ты сделать именно такой выбор? Не возникает ли у тебя иногда сомнений, что все могло бы быть по-другому?
Наверное, это могло быть так, что я был бы владельцем клуба или выпускал пластинки, которые имели бы международное признание.
Быть узнаваемым в своем городе диджеем - никогда не будет достаточным для того, чтобы сделать карьеру. Дни Нормана Джея (Norman Jay) и Джайлса Питерсона (Gilles Peterson) прошли, и нужно быть, как минимум, диджеем, продюсером, владельцем лейбла, промоутером в одном лице, если ты хочешь выжить в этом бизнесе. Довольно грустно, что быть хорошим диджеем вовсе не означает быть хорошим продюсером, и на деле большинство этих хороших продюсеров часто не имеют представления о том, что значит диджейство.
Скажи, когда ты начал слушать музыку серьезно, по-настоящему. Когда у тебя сформировался музыкальный вкус? Как он развивался? Как изменялся и продолжает меняться? Что интересно для тебя в музыке сейчас и что ты ожидаешь от музыки в будущем?
Я бы сказал, что всерьез проникся музыкой в старших классах, когда мне было 15 лет. Тогда я слушал инди-рок, стал фанатично его собирать. Будучи жителями маленького городка, мы мотались по ночам в Лион и Париж, что бы увидеть такие группы как Pavement, Sonic Youth и Smog. Такая музыка была в андеграунде. Это был наш стиль жизни.
Чуть позже я обратился к регги, особенно рутс и даб, и, пожалуй, тогда я начал покупать винил (примерно в 1994 году). Регги достаточно популярен среди молодежи и студентов Франции, особенно за пределами Парижа, и такие парни как Ли Перри (Lee Perry) и Джо Гиббс (Joe Gibbs) взбудоражили мой мозг навсегда.
Приблизительно в это время я начал вести свою программу на местном радио и гораздо глубже познакомился с "черной" музыкой, джазом, соулом, фанком и хип-хопом. С тех пор я открыл для себя многое в музыке, и то, что я ценю в ней более всего - это атмосферу, настроение, глубину и ее суть, в не зависимости от жанров. Мои музыкальные вкусы не сильно изменились, скорее расширялись, и слава богу, им есть куда расти, потому что музыка - это бесконечность!
Сегодня происходит много интересных вещей, начиная с обширной лондонской дабстеп-сцены и особенно такого продюсера как Shackleton.
Также Mujava из Южной Африки и его Township Funk очень популярен и уникален, и очень интересна, возрождающая сцена в стиле balearic/cosmic. Благодаря интернету, форумам и блогам сейчас гораздо легче быть в курсе того, что происходит в музыке по всему миру, и будущее выглядит достаточно многообещающим!
Есть ли люди, которые вдохновили тебя на то, что ты делаешь? Кого бы ты мог назвать "ключевыми" фигурами или людьми, изменившими твою жизнь? Может быть, есть кто-то, кто вдохновил тебя на личном примере, кто-то из твоих друзей или коллег?
Пожалуй, самый важный человек, которого я встретил в жизни (что касается музыки), это Нао, мой сосед по квартире в Нью-Йорке, где я жил в 1999/2000 годах. Я был фанатом регги в то время, а он познакомил меня с такими вечеринками как «Body & Soul», Shelter и The Loft, и я по совести могу сказать, что это изменило мою жизнь. Не только музыка была потрясающая, но также люди, звук, дух "сделай сам" и многое другое. Нао открыл мне многие двери, и, наверное, я не делал бы сейчас то, что делаю, если бы наши пути не пересеклись!
Что тебя привело к встрече с Дэвидом Манкузо? Был ли это случай, намерение или это был твой естественный путь, то есть судьба?
Первый раз я встретил Дэвида в Нью-Йорке благодаря Нао и побывал на нескольких вечеринках "The Loft", которые просто сорвали мне голову. Последовала дружба, и когда Lucky Cloud пригласили Дэвида в Лондон, встретиться вновь было естественным. Тогда я только переехал в Лондон, и, можно сказать, - это судьба.
Какова главная причина, почему ты организуешь вечеринки «Voices»? Что тебя вдохновляет? Что помогает тебе продолжать, и что заставит тебя остановиться, если это случится? Что для тебя главное в этих вечеринках?
Я начал проводить вечеринки «Voices» (не без помощи друзей конечно) в конце 2001 года. У нас было много отличных вечеринок и не очень. Чуть позже я встретил Алекса и Джона, и мы поняли, что у нас очень близкое видение и близкие вкусы. Мы решили объединить усилия, потому что в то время не было регулярных вечеринок, куда мы могли бы ходить танцевать под некоммерческое диско и дип-хаус. Наша первая совместная вечеринка прошла с огромным успехом, и мы больше не оглядывались назад. У нас было несколько конфликтов и несостыковок с клубами и клубным менеджментом, но мы всегда знали, чего хотим, и со временем все стало так как нужно. Мы приобрели собственную звуковую систему и 5-6 раз в год делаем ночные вечеринки, и также мы резиденствуем в клубе Plastic People, который я бы назвал одним из лучших лондонских клубов с точки зрения звука, атмосферы тому подобных вещей.
Мы планируем быть в Лондоне в марте и побывать на вечеринке "Journey To The Light" с участием Манкузо. Каковы твои личные ощущения от этих вечеринок? Почему это стало возможно снова, несмотря на то, что изменилась география, вечеринка пересекла Атлантический и Тихий океаны?
Вечеринки "Journey To The Light" - это тяжелый безвозмездный труд и любимое дело. Очень многое нужно, чтобы это происходило, включаю погрузку звуковой системы в грузовик, установку ее на месте, монтаж декораций утром перед вечеринкой, а после вечеринки все в обратном порядке. Это значит, что некоторые из нас начинают в 8 утра в воскресенье (а вечеринки проходят по воскресеньям с 5 вечера до полуночи), и ложатся спать в 4 утра в понедельник. Ты должен целиком посвятить себя этому делу, поэтому вечеринки получаются столь прекрасными. Мы делаем их 4 раза в год, и это всегда особое чувство - быть частью происходящего. Качество звука - очень важная часть того что делает The Loft, тем, чем он является, начиная с гениальных игл Koetsu до колонок Klipsh Horn, оборудования Hi-Fi A класса. И все что вы слышите - это теплое звучание музыки, плывущей по воздуху, а не саму звуковую систему. Даже пластинки, которые Вы слышали сотни раз, будут звучать в The Loft совсем по-другому, и Вы услышите в записях те нюансы, которые не замечали раньше. Из-за всего выше перечисленного и отсутствие микшера, записи звучат во всей полноте и остаются сами собой. Каждая запись как путешествие, и Дэвид подбирает их одна к одной, при том, что его выступление длится 7 часов. С The Loft просто ничто не может сравниться.
Вечеринки The Loft удалось возродить еще и потому, что Дэвид и вся команда делают это не ради денег. Я думаю, впервые он перенес свои вечеринки и их концепцию в Японию около 10 лет назад, и, наверное, это получилось, потому что в этом участвовали правильные люди.
За 5 лет "Journey Tо The Light" собрали целую семью родственных душ, только благодаря словам из уст в уста, и, надеюсь, это будет продолжаться еще многие годы!
Фотографии с вечеринок "Journey To The Light"
Что ты можешь сказать о революции в музыкальной индустрии? Что ты думаешь о цифровых технологиях? Как это отразится на музыке и культуре в целом?
Вне всяких сомнений музыкальная индустрия находится в фазе трансформации, все - артисты, музыкальные магазины, лейблы пробуют адаптироваться так как могут. Широкая доступность музыкального программного обеспечения дает возможность практически каждому записывать собственные треки и немедленно распространять их через сеть, не заключая никаких сделок с дистрибьюторами и так далее. Артисты и слушатели имеют сегодня гораздо больше возможностей, что хорошо.
Я настоящий коллекционер винила и никогда не перестану поддерживать винил, просто потому, что он звучит лучше, если звуковая система действительно хорошая. Я все еще покупаю пластинки каждую неделю. MP3 хороши не только для iPod, но и для того чтобы делиться треками, плюс сейчас мы можем слушать миксы диджеев со всего мира, и это было невозможно всего несколько лет назад. Поэтому, пока ты знаешь, чего хочешь (а я знаю, что если диджей в клубе будет играть MP3 со своего компьютера, то я попрошу свои деньги назад), я оптимистически смотрю на новые технологии.
Как промоутер, как ты думаешь, что будет происходить в клубной жизни, особенно в Англии? Что сейчас за время и что можно ожидать в будущем?
Многие клубы закрываются, некоторые из них, такие как The Key, Turnmills или The End играли важную роль в клубной жизни города. Тем не менее это не обязательно плохо, так как не только появятся новые клубы, но и промоутеры будут стараться быть более креативными в выборе мест для вечеринок. Сейчас некоторые из лучших вечеринок, такие как Beauty & The Beat или Disco Bloodbath проходят не в клубах, и людям нравится это домашнее/"сделай сам" настроение. Клубный мир как всегда эволюционирует, и это делает ночную жизнь столь волшебной и волнующей!
Как твоя частная жизнь? Как ты поживаешь? У тебя, кстати, семья, девушка? Что они думают о том, чем ты занимаешься?
Спасибо, я в порядке. Женат уже 6 лет на Шенон, она корейско - канадского происхождения. Мы встретились практически сразу, как я переехал в Лондон. И я сразу взял ее фамилию Woo, поэтому мое диджейское имя выглядит также как у моего друга - Даниэль Ванг (Daniel Wang). Мы с Шэнон работаем вместе. Она помогает мне организовывать вечеринки и отрывается на танцполе, когда я играю, плюс она настоящий музыкант и вернулась в университет, чтобы изучать звуковой дизайн. Мы с ней абсолютно точно смотрим в одну сторону!
В начале музыкальной карьеры были ли у тебя разногласия с родителями по поводу твоего выбора и что они думают сейчас?
Мои родители - учителя/профессора, достаточно либеральны и очень открыты. Они всегда меня поддерживали, чтобы я не делал и какой бы путь не выбирал. За последнюю пару лет они дважды приезжали в Лондон послушать меня на вечеринках Beaty & The Beat. Танцевали до 6 утра. Мои друзья были очень удивлены!
Не мог бы ты рассказать о друзьях, соратниках, чьи идеи, дух и характеры вдохновляет и поддерживают тебя?
Вокруг меня много людей, у которых я чему - то учусь, это врачи, ученые и т.д. (правда я всегда думаю, что должен быть более сфокусирован на том, что делаю) Рядом со мной очень хороший пример, мой друг Аде, который открыл клуб, когда ему было 22 года. У него не было денег, но были партнеры. Он имел такое четкое намерение, видение того, что он хочет сделать, что партнеры с легкостью пошли за ним. Этот клуб - Plastic People, и еще раз отмечу, что это лучший клуб в Лондоне с точки зрения атмосферы и звуковой системы. Он сделан специально для танцующих людей, так, чтобы они могли забыться в музыке, и весомая часть моего изучения музыки прошла здесь, спасибо Аде (большому jazz/afro/dub диджею) и легендарным диджейским выступлениям, таким как первые два выступления Франсуа Кеворкяна (Francois K), игравшего здесь.
Извини за банальный вопрос ... но назови твою любимую книгу, фильм, картину, музыкальный альбом, машину, напиток ... что еще из маленьких радостей жизни?
Мои любимые книги, пожалуй, "Last Exit To Brookyn" Hubert Selby Jr., "Angels on a Needle's Pin" Iouri Droujnikov и "Hunger" Knut Hamsun. Это почти невозможно, выбрать мое любимое кино, скажу что это "Une Homme et Une Femm" Claude Lelouch, "Chunkin Express" Wang Kar Wai и "Badlands" Terence Makick. Также невозможно выбрать и один альбом. Назову три: Marvin Gaye / What’s Going On, Jorge Ben / Bem Vinda Amizade и Andy Palacio & the Garifuna Collective / Watima.
Я люблю водить машину (особенно ночью с музыкой), но я не интересуюсь автомобилями. Я просто беру самую дешевую, путешествую где-нибудь! Я большой поклонник черного шоколада, не могу сказать, что не люблю вина, я же француз! Мой любимый напиток на вечеринках - пунш на основе белого рома (лучше, если он из Гваделупы) с лаймом и сахаром.
Каковы твои планы на ближайшее будущее? И что ты ожидаешь от выступления в Москве?
Планирую заниматься своими вечеринками «Voices», «Beauty & The Beat», наряду с «Journey to The Light». Следующая будет 29 марта и я еще переезжаю в тот уикенд. Мы живем вдевятером в доме викария уже 3 года, и у нас здесь были отличные вечеринки. К сожалению, наш переезд станет окончанием этой эпохи, но мы не уйдем просто так и организуем еще две грандиозные домашние вечеринки за это время. Я также планирую встретить сезон триатлона в хорошей форме и попробую участвовать в чемпионате мира на Гавайях. Играть в клубе Культ в Москве для меня будет чем-то особенным. Я предвкушаю это событие. Я не знаю чего ожидать, но надеюсь на хорошую музыкальную аудиторию и смотрю вперед с надеждой поделиться тем, чем могу, буду держать мои уши и глаза открытыми по максимуму и наслаждаться!
Материал подготовили: Анна "javybz" Карманова, Юлия "javybz" Родионова, Алексей "Old Dog" Николаев
Ссылки:
Событие 6 марта на:
Анонс на Mixmag.Info
Комментарии
Подписаться