Как ни странно это осознавать, но штатный гитарист Red Hot Chili Peppers поддался учениям Мичурина, и взялся за скрещивание, казалось, несовместимых побегов. Привычно меланхоличный блюз пустил плоды пост-рока, психоделика шестидесятых привилась к минимал-диско и госпелу.
Фрусчанте увлекается возможностями стереозвука поэтому, как сказали бы наши отцы, почти ни один инструмент на альбоме не звучит в одном канале с другим. В симбиозе с бешеным квакером слушается очень по-хендриксовски даже в отсутствии жирных слоёв реверберации и карамельного дисторшна. Альбом открывает очень смелая девятиминутка «Before The Beginning», построенная на довольно однообразной ритм секции и восхитительном гитарном соло, разрезающим воздух диким свистом и хрипотцой.
По канонам пост-рока, самые удачные вещи альбома выходят самыми длинными. Стартующий в лучших традициях пианинного рока «Dark Light», перетекает в задумчивое диско и завершается хоровым госпелом как минимум из двадцати мужских теноров. Единственный лёгких промах выходит с семиминутной «Central», которая открывается как убойный рок-боевик. Добрую часть композиции фон аранжирует стираемая смычком гитара, а на передний план выставлены почти комические клавишные. К концу монументальное творение с грохотом падает в неразборчивую какофонию, в которой различим только голос самого Фрушанти.
Привычные для Джона слои реверберации и карамельный дисторшн липнут к пальцами только в «Unreachable», самой близкой к RHCP песне на альбоме. После которой, окинув взглядом бескрайние просторы гениальных аранжировок, отпускаешь с цепи до безобразия греховную мысль: а на кой ляд Фрушанти вообще сдались эти Red Hot Chili Peppers?
А потому что чёрта с два человек с такой тонкой материей «от гениальности до провала» смог бы развиваться и записываться, не будь он гитаристом великой группы. Времена, знаете ли, не те! Нет пророка в отечестве своём! Ну, или чего ещё там банальное обычно говорят в таких случаях…
Комментарии
Подписаться