К дебютному альбому КУБИКМАГГИ идеально подходит знаменитая цитата Верещагина из «Белого Солнца пустыни» - «Опять ты мне икру поставила! Не могу я её каждый день, проклятую, есть. Хоть бы хлеба достала…»
С хлебом как-то и вправду натянуто вышло, зато по всему альбому тонкой красной линией икры проходит ощущение, что прикасаешься к чему-то чертовски дорогому. Кажется, подойдёт запись к концу и вам принесут счёт, который просто обяжет приклониться. Это ощущение, надо сказать, свойственно России, где для некоммерческого проекта записывать дебютный альбом такого качества - непозволительно и даже стыдно. «Что это?.. Стихи! Смотрите, он пишет стихи! Мальчик возомнил себя поэтом!» - сцена из паркеровской «Стены», которая идеально передаёт отношение. Но потом вы вчитываетесь, а «мальчик»-то и вправду поэт.
Ксения Фёдорова - редкий на русской сцене пример вокалистки, которая прикасаясь к авангардной и довольно серьёзной музыке, не кричит, ни текстами, ни голосом, особо модное ныне «Посмотрите на меня, я вся такая… женщина!» Выбивается только первый куплет «Жопы Ницше», где при определённой доле скепсиса можно заметить подобные эфемерно-возвышенные ноты. В остальном она позволяет себе быть, то по-детски непринуждённой, то неприкрыто дурашливой, выговаривая по десять слов в секунду. Это дурачество – тоже красная линия. Альбом в целом выдержан в довольно серьёзной тональности, где пианино в лучших традициях Яна Тирсена с нередкими джазовыми диссонансами может ввести в задумчивость, а потом хлопнуть крышкой по пальцам. Культяпки жалко, но по-иному никак - получилось бы сонливо. Хотя при определённой доле терпимости это можно назвать «одним дыханием». Но другая доля намекает на однообразное настроение пластинки - и это главный её промах. Простительный, надо сказать.
Обещал себе не говорить о вещах, которые всплывают на втором предложении разговоров о КУБИКМАГГИ, но влияние этих вещей-явлений чувствуется. В залихватских хоровых «Хо!», в чертовски русских всплесках энергии под авангардный джаз, в неожиданных гитарных вставках. Да что говорить, название «Жопа Ницше» только чего стоит! Хотя с другой стороны, такими номерами как «Я сужу» и «Вздох» можно смело требовать индивидуального к себе подхода. Ведь заслуга тех самых «вещей-явлений», пожалуй, только в икре.
PS: К группе Tequilajazzz, кстати, Ксения Фёдорова никакого отношения не имеет. На этом месте должен быть смайл, будь я проклят.
">
Комментарии
Подписаться