У Squarepusher получился эдакий незамшелый ретроспективный прищур на монохромный веер инди-рока. В котором псих-одиночка даже из серых полотен не имеющего канонов стиля умудряется конденсировать чёткие кислотные цвета.
Это ещё одно доказательство, что лучше всего в сливках и накипях разных направлений разбираются люди, не имеющие к ним никого отношения. Они-то в итоге и вытаскивают стили на новые уровни и выводят формулы квинтэссенций, после чего к обычным, казалось бы, словам начинают присобачивать приставки, вроде «post» или «art». И пусть самим Томасом Дженкинсоном альбом позиционируется довольно просто – как сумасшедший джем-сейшн свихнувшейся рок-группы. Мы-то с вами понимаем, что импровизацией здесь и не пахнет, хоть выходит довольно правдоподобно. По крайней мере, по части безумия – а это и есть корень той самой дженкинсоновской позиции.
Squarepusher, при всей его напускной заумности, уже который альбом подряд умудряется доводить даже самую замысловатую в техническом плане музыку до степени овощной понятности. Иногда это яркий пример того, как могли бы играть, к примеру, Arctic Monkeys («Delta-V»), если бы не были примерными мальчиками с хулиганскими глазками. Ещё реже - авангардно-джазовое видение того, какими были бы Exploited («The Glass Road»), если бы циклились на музыке, а не на создании ирокеза.
Альбом открывает довольно сдержанный «Star Time 2», напоминающий немного приджазованный Kraftwerk. После чего начинается истинное безумие, где в творческой вакханалии сливаются гаражное инди с гитарами безобразно перегруженными через самые поганые модели процессоров Digitech и мягкая джазовая гармоника. Мелодический узор всему этому создают аранжировки, будто слизанные с творений Александра Зацепина («Planet Gear», «A Real Woman») для комедий Гайдая.
Добавьте к этому рваные брейк-битовые ударные и выйдет то, о чём честно говорится в буклете к альбому. Завершает пластинку уже более спокойный и привычный Дженкинс, метающийся от латиноамериканских мелодий к лучшим традициям Нового Орлеана. Естественно, увиденных через призму всяческих сложных приставок.
">
Комментарии
Подписаться