История Tesla Boy началась сравнительно недавно, но еще до этого каждый из трех участников проекта успел снискать своей славы на музыкальном поприще. Tesla Boy – это Антон Севидов – вокал и клавишные, Дмитрий Мидборн – гитара и Борис Лифшиц – ударные. Ребятам удалось создать в своих работах очень красочный и совершенно нехарактерный для отечественной музыкальной сцены звук, тяготеющий к эпохе нью-вейва и пост-панка, работам Duran Duran, Chic и The Human League.
Tesla Boy всерьез заинтересовались сотрудники Modular Records, а Valerie выложили некоторые их трэки в своем блоге. Подписание контракта с лейблами подобного рода могло бы вывести на новый принципиально уровень всю зарождающуюся сцену русской независимой музыки, за которой и так в последнее время достаточно пристально наблюдает мировая музыкальная пресса.
Антон Севидов еще в 2006 заработал популярность благодаря своему проекту Neonavt, над которым он работал в Германии совместно с Крисом Корнером (IamX). Но вскоре после выхода альбома проект был закрыт.
Вернувшись на родину, Антон работал саунд-продюсером Би-2 и Brazzavile. Дмитрий Мидборн хорошо известен московской публике благодаря участию в достаточно неординарном проекте Banana Princess, а Борис Лифшиц отвечает за барабаны в группе Би-2.
Благодаря отличному чутью, разносторонности вкусов и обширному опыту музыкантов у Tesla Boy есть все шансы стать первыми звездами новой волны отечественной независимой поп-музыки. Мы встретились и поговорили с Димой и Антоном.
Расскажите об истории создания проекта.
Антон: Все в принципе произошло само собой и началось с того, что мы дружили с Димой на почве любви к музыке и в какой-то момент решили попробовать вместе что-то посочинять. Все началось лишь с нескольких песен, которые мы показали нескольким своим друзьям. Им они очень понравились, и мы были приглашены выступить. И вот этот момент можно считать началом проекта Tesla Boy. Мы поняли, что хотим вместе создать группу, начали целенаправленно сочинять и обдумывать всю концепцию, то, как это вообще может выглядеть. Притом, что у Димы, у меня и у нашего барабанщика Бори – у всех за спиной уже был какой-то музыкальный опыт, мы играли в собственных проектах. И наш первый совместный концерт состоялся осенью.
Дима: Боюсь, что это было летом.
Антон: Точно, это было летом. Мы играли на выставке своего приятеля, фотографа Ja'bagh Kaghado. Это и было наше первое официальное выступление.
А как вы записывали свой дебютный EP? Где это было, кто принимал участие?
Антон: В основном все происходило в моей домашней студии. В записи мы использовали большое количество старых аналоговых синтезаторов, на которых мы играем и на концертах. Один из основных – это Roland Juno-60 – старый винтажный синтезатор 84-го года, который как раз из той эпохи, которой мы вдохновляемся. Сам процесс записи трэков частично завершался в студии, мы что-то дописывали, доводили до ума, сводили – своего рода пост-продакшн. Плюс ко всему часть трэков мы записали на нашей репетиционной базе.
Дима: Они рождались просто в процессе джемов.
Антон: Но в основном это была такая домашне-студийная работа. Судорожно пытаюсь вспомнить, кто же еще принимал участие в записи…
Дима: По-моему только мы втроем.
Антон: Да. Насколько я помню, нас было только трое. Больше никого.
Собственно говоря, вы достаточно уникальное явление для отечественной музыкальной сцены. Хотелось бы узнать корни, т.е. на какой музыке вы выросли.
Дима: Я вырос на совершенно противоположной музыке, скорее на 90-ых, нежели 80-ых. Ну, то есть гранж, Nirvana, как бы банально это ни было.
Антон: Ты слушал Nirvana? Ха-ха! Я и не знал. Все, друзья, это конец проекта Tesla Boy.
(общий смех)
Антон: Почему ты мне раньше не сказал?
Дима: Я подавил в себе любую информацию об этом. Она ушла очень далеко и сейчас всплыла чисто случайно. (смех)
Антон: Foo Fighters, я надеюсь, ты не слушал?
Дима: Нет, нет, бог мой, нет. Так далеко я не зашел.(смех) Radiohead я слушал. Вот.
Антон: Ну, наконец-то. Хоть что-то человеческое.
То есть в своих работах вы ориентируетесь исключительно на музыку 80-ых или же на какие-то современные коллективы, которые воссоздают тот звук, вроде Van She?
Антон: Ты знаешь, я думаю, что однозначного ответа мы сейчас не найдем. Конечно, наш ориентир – это, прежде всего, группы из 80-ых, но для правильности ощущений времени мы, естественно, слушаем все, что происходит сегодня. В том числе и упомянутую тобой группу Van She, которая нам очень нравится. И мегапопулярных Cut Copy, и Midnight Juggernaults, и так далее.
Дима: Но мы не хотим себя как-то ограничивать лишь 80-ми или достижениями современных артистов, которые так или иначе связаны с этой тематикой.
Антон: То есть двигаться ведь можно в совершенно разных направлениях. Просто в определенный момент мы поняли, что для нас эта тема совершенно логична, особенно, что касается меня. Вот Дима рассказал о своих музыкальных пристрастиях детства. А я совершенно из другой истории вырос. У меня родители были жуткими меломанами. И от них мне досталась огромная коллекция винила, но эта музыка преимущественно танцевальная и негритянская. Это Джеймс Браун, Cerrone, Deodato – вот музыка, которую я слушал с детства. Я вырос на этом и думаю, или даже чувствую, что танцевальная музыка всегда была самой прогрессивной, своего рода движущей силой, из которой потом выросла вся остальная поп-музыка. Люди в клубах всегда танцевали под все самое интересное, то, что больше всего привлекает их внимание, заводит и возбуждает. Заставляет их переживать какие-то очень мощные эмоции. То есть в детстве я слушал очень много американской музыки, джаза и соула и отголоски этого можно услышать даже в трэках Tesla Boy. Например, бас-партии и барабанные грувы. Пусть этого немного, но все же.
Дима: Да, если касаться темы диско и фанка, то я хочу сказать очень большое спасибо Антону. Это он познакомил меня с подобной музыкой и в частности с группой Chic.
Антон: Стоит вручить мне премию за вклад в дело развития фанка.
Ребята, раскройте нам, пожалуйста, все тайны, которыми окутаны ваши переговоры с Modular. В каком состоянии сейчас этот процесс?
Антон: Да, действительно, не так давно у нас были переговоры с Modular. Но сейчас из-за кризиса все приостановилось. С нами связались сотрудники английского подразделения лейбла, которых заинтересовал трэк “Electric Lady”. Был разговор о том, что они выпустят его в феврале в качестве промо. Но сейчас это достаточно беспредметный разговор, потому что все дело заглохло. Вообще у нас есть сейчас достаточно интересные предложения. Наш менеджер Валентина Колесникова только что вернулась с конференции из Осло, и там у нас, похоже, есть какие-то завязки, но я не буду сейчас опережать события. Дело в том, что нам хочется выпуститься на каком-нибудь европейском лейбле. Здесь пока все очень сложно.
Расскажите тогда, что вы вообще думаете о сегодняшнем состоянии отечественной музыкальной сцены и о ее перспективах.
Антон: Мне кажется, что за последнее время все очень сильно изменилось в лучшую сторону. И это даже связано не только с тем, что появились какие-то новые проекты. Наверное, дело еще и в том, что появилась целая культурная прослойка людей, которые привыкли самостоятельно совершать осознанный выбор. Не ждать, пока этот выбор сделает кто-то за них, и потреблять продукт Масс-Медиа. Это очень здорово и открывает определенные перспективы перед музыкантами, художниками, дизайнерами и так далее. Кроме того, в последнее время появляется много интересных музыкальных проектов. И Дима Японец делает очень интересные электронные трэки, и Poko недавно сочинил прекрасные вещи. Приятно, что появляется какая-то активность. Все это может вылиться во что-то правда интересное.
Дима: Еще интересно, что все происходящее не ограничивается только Москвой. Очень много интересного происходит по всей России. Некий всероссийский движняк.
А есть у вас интересные предложения по поводу выступлений за пределами Москвы?
Антон: Да, в последнее время прямо-таки очень много стало поступать приглашений: намечается Питер, Киев, Рига, Хельсинки, Стокгольм. Приятно, что европейские города начинают обращать на нас внимание.
Похоже, что ваше следующее выступление 8-го марта в Mio станет настоящим аншлагом. Стоит нам жать каких-нибудь необычайных сюрпризов?
Антон: Безусловно, мы этому приятно удивлены. То есть к этому мы, конечно, и стремимся. Но все произошло как-то слишком неожиданно. В любом случае, в конце нашего выступления можете ждать приятного и очень необычного сюрприза. Кроме этого 14-го марта будет презентация нашего диска: концерт, пресс-конференция, выпивка, музыка и все, что только можно придумать. А ночью в пятницу 13-го я играю сет на вечеринке “KOLYA, TY NE S TOY ZHIVESH!”. Может быть, и Дима ко мне присоединится. Да?
Дима: Безусловно.
фото: Василий Эсманов, Стася
Комментарии
Подписаться