В свете последних событий, результатом которых стал выход на свободу скандально известного норвежского экс-блэк-металлиста Варга Викернеса, единственного постоянного участника группы Burzum, а нынче - идеолога национализма новой волны и вообще целой собственной философии (если её можно таковой считать, конечно), мне почему-то вспомнилось его интересное утверждение, опубликованное в качестве одной из глав так называемых "Речей Варга" - Vargsmål, - касающееся техно-музыки. Ниже - глава целиком.
В первый раз за многие десятилетия (за исключением классической музыки) белый человек играет музыку белых людей, и, что еще более революционно - черные начали играть музыку белых.
Стиль музыки, о котором я говорю, - это техно. Музыка техно (под техно я имею в виду техно/эмбиент/хардкор/транс и т.д.) появилась как результат расизма. Белые не допускались в среду хип-хопа, потому что они не были черными, и они создали свой стиль - техно. Эта музыка имеет корни в немецкой электронной музыке, такой, как Kraftwerk.
Эта музыка, как многие знают, стала популярной, и тогда черные также начали играть техно. Те же самые люди, кто выгонял белых из среды хип-хопа, сегодня играют музыку тех самых белых, которых они преследовали из-за расизма.
Техно - это танцевальная музыка, во многих случаях её скорее можно назвать танцевальным ритмом, потому что в песнях не нужно мелодий. Музыка делается на компьютерах, которые подсоединены к синтезатору. Также можно подсоединять разные машины для расширения возможностей. Музыка делается всеми, кому не лень. Музыкальность или талант вообще не требуются, но, само собой, они является преимуществом. Во многих случаях песни не больше чем аранжировки, состоящие из различных электронных звуков. С музыкальной точки зрения в техно так мало музыки, как это вообще может быть, за исключением индастриэла, где ее еще меньше.
Так мы можем спросить - почему техно вообще стало таким популярным? Теоретически оно не должно быть популярным! Возможно, какая-нибудь идея стоит за техно, и именно она делает его популярным? Да, какая же на самом деле идея стоит за техно-музыкой? Их много, и они разные, в частности, у нас есть идея, что мы должны забыть все и только радоваться и танцевать. У нас есть чистая идея хиппи. У нас есть прославление насилия. У нас есть прославление технологии будущего. У нас есть, так сказать, всё. Всё от техно скинхедов до техно хиппи. Все могут найти идеи, которые им нравятся, в этих песнях. Техно делает слушателей совершенно неидентифицируемыми, нельзя сказать: "Тот, кто слушает техно, должен быть таким-то и таким-то". Если человек слушает кантри или хэви-метал, то мы сразу же узнаем довольно много о нем, но если человек слушает техно, то это ни о чем не говорит. Единственное, что это говорит, - что он часть поколения Х. Я считаю, что техно - это музыка поколения Х.
Поколение Х так же неидентифицируемо, как и сама музыка техно! Никто другой, кроме поколения Х, не любит техно! Техно - это способ собрать поколение Х вместе, музыка - это портал в другое измерение. Техно - ритуальная музыка. Сам танец так же чудовищен, как и женский ритуал Зейда. Монотонный ритм погружает танцующих в транс, во многом как женщины Зейда погружали себя во время танца монотонным пением, танцующие делают это часами, они могут танцевать с раннего вечера до позднего утра. Цель - утомиться, выжать себя до крайности. Утомленные женщины Зейда падали на спину и начинали вторую фазу ритуала; танцевавшие техно идут домой спать, до крайностей дело не доходит.
Именно это сделало техно популярным. Танец затрагивает человеческие архетипы. Танец негров под барабаны, Зейд и танец берсерков у германцев, индейский танец вокруг тотемного столба, шаманизм саамов и т.д.
Музыка техно вызвала к жизни поколение Х. У поколения Х нет ничего, ради чего они живут; мы просто живем, без цели и значения. Техно дает нам подтверждение того, что мы живы, она дает нам ощущение бытия.
Когда мы танцуем, мы нравимся себе, на самом деле не зная почему. Когда мы танцуем, мы что-то из себя представляем, мы - женщины Зейда или берсерки, совершающие ритуал. Мы те, кем были когда-то, и что-то внутри нас, часто бессознательно, желает быть этим сегодня. Наше тело жаждет жизни, ибо тысяча лет в трансе смерти сделала нас пустыми и грустными, она сделала нас неидентифицируемой толпой без цели и значения. Она сделала нас поколением Х!
А теперь самое интересное. Википедия утверждает: "...техно изобрела так называемая «Белвиллская троица» — «инициатор» Хуан Аткинс (англ. Juan Atkins, Originator), «новатор» Деррик Мэй (англ. Derrick May, Innovator) и «двигатель» Кевин Сандерсон (англ. Kevin Saunderson, Elevator)"; все трое - чернокожие. Спрашивается - с чего Варг взял, что техно-музыка появилась благодаря белым? Конечно, приятно иногда цитировать его - пишет он складно и пафосно! - но хочется при этом не грешить против истины...
Знатоки музыкальной истории, расскажите - в чём хитрость?
Комментарии
Подписаться