Восемь современных джаз-роковых или, если хотите, эсид-джазовых групп, на пластинках которых живет настоящий импровизационный кураж фанка и афробита.
Многие считают джаз давно мертвым музыкальным направлением из далекого прошлого. Пуристы говорят, что джаз умер к моменту восхождения на музыкальный олимп свинга в начале тридцатых, другие утверждают, что новаторство героинового бибопа убило джаз в конце сороковых. Но если не ограничивать свое восприятие столь узкими рамками, то легко заметить, что джазовая музыка в качестве массовой все еще жива и прекрасно себя чувствует. Аудитория ее, конечно, не столь велика, и основная работа ведется скорее в переполненных электронным оборудованием студиях, чем в задымленных барах, но все же. Стилистически этот спектр новых групп расположился между джаз-роком, фанком и афробитом, но с широким применением электронного звука.
The Poets of Rhythm
Коалиция немецких музыкантов под управлением братьев Уайтфилд, образовавшаяся еще в начале 90ых. Их музыка предлагает слушателю психоделическую фанк-одиссею по священным местам африканских народов. Проект Poets of Rhythm подарил Германии целый всплеск интереса к джазовой и фанк-музыке и до неузнаваемости изменил эту сцену в европейском и даже мировом масштабе.
The Poets of Rhythm на MySpace
The Whitefield Brothers
StonesThrow / Now-Again Records
Группа братьев Джея и Макса Уайтфилд созданная ими как возможность отдохнуть от Poets of the Rhythm. В 2002 году The Whitefield Brothers выпустили свой первый альбом “In The Raw” на Soul-Fire Records, ставший ярчайшим примером новой школы европейского фанка. В начале этого года выходит переиздание этого LP на Now-Again Records, а в это время братья готовят свой второй альбом.
The Whitefield Brothers на Discogs
Karl Hector & The Malcouns
Stones Throw/Now-AgainRecords
Достаточно молодой коллектив из Мюнхена, экспериментирующий на арене афробита. Группа была образована частью музыкантов проекта Poets of the Rhythm в качестве сайд-проекта все того же Джея Уайтфилда. В 2008 году на подразделении культового лейбла Stones Throw Karl Hector & The Malcouns выпустили свой дебютный LP "Sahara Swing". Диск был более, чем успешно воспринят музыкальной прессой, но, тем не менее, массовой аудитории группа по-прежнему остается совершенно незнакомой.
Karl Hector & The Malcouns на MySpace
Mr. Chop
StonesThrow/Now-Again Records
Очень странный и неординарный студийный проект Коза Литтера, жителя английского города Чешир, где он оборудовал одну из лучших аналоговых студий современности Ape Recording Studios, наполнив ее редкими винтажными синтезаторами, самодельными звукокорректорами и микшерами. Шикарный дебют “Sounds from the Cave” был выпущен в начале 2008 года на Jazz&Milk Recordings, а за ним последовал контракт с Now-Again и космический EP “Lightworks”.
Nomo
Чикагцы Nomo неизменно продолжают гнуть свою ни на что непохожую линию, экспериментируя со смешиванием в одном большом котле модального джаза, инди, афробита, легкого пост-рока в стиле Four Tet и очень много чего еще. История коллектива началась еще в 2003-ем, когда мультиинструменталист и экспериментатор Эллиот Бергман со своей группировкой таких же музыкальных умельцев, заручившись поддержкой продюсера Ворна Дефивера из авангардной группы His Name Is Alive, записали одноименный сингл, выпущенный на Ypsilanti Records.
В 2008 Nomo выпустили новый альбом “Ghost Rock”. С тех пор многое изменилось: и лейбл теперь другой - кудаболее крепкий Ubiquity Records, и позади уже масса живых выступлений и всевозможный коллабораций. Одно остается неизменным - каждая работа Nomo по-своему раздвигает границы жанра в поисках собственного уникального пути. “Ghost Rock” - это довольно длинные импровизационные фонемы, в которых музыканты непринужденно жонглируют музыкальными жанрами; огромная студийная солянка, вобравшая в себя практически все: от спейс- до краут-рока, от психоделик-фанка до работ Майлса Дэвиса и Тони Аллена.
"Наша музыка, - говорит Эллиот Бергман, - вдохновлена целой плеядой диаметрально противоположных в своих творческих поисках артистов. Этот альбом стал большим шагом вперед для нашей группы, и я считаю, что со временем все мы становимся все более разносторонними и самодостаточными в наших музыкальных предпочтениях. “Ghost Rock” был вдохновлен ранними работами Weather Report, Fela Kuti, Miles Davis, Morton Subotnick, Konono No.1, Can, Kraftwerk, Steve Reich, M.I.A.... Этот список можно продолжать и продолжать, но, как вы могли заметить, это далеко не все направления, в которых мы пытаемся работать"
The Heliocentrics
StonesThrow/Now-Again Records
Музыкальный супер-бэнд из Великобритании, ставший культом буквально за несколько лет своего существования. The Heliocentrics, возглавляемые виртуозным барабанщиком Малькольмом Катто, ведут свои студийные эксперименты со звуком на территории новаторского хип-хопа и психоделического фанка. Их музыку вообще очень сложно хоть как-то категорировать: хотите, обзовите это инди, хотите, еще как-то. Музыка в стиле "делаю, что хочу, и все получается"
В 2007 году вышел их альбом “Out There”, сразу за которым последовали несколько EP, где The Heliocentrics исполняют свою музыку совместно с MF Doom, Guilty Simpson и Percee P. Сейчас команда Малькольма Катто работает над своим новым студийным альбомом для Now-Again Records.
The Heliocentrics на Stones Throw
Dusty
Очень молодая группа, созданная ди-джеем из Германии, скрывающимся под этим именем, о проекте пока известно крайне мало. Их первый сингл “Keep It Raw” был выпущен в конце 2008 года на набирающем обороты лейбле Jazz&Milk Recordings. Затем вышел второй сингл “An Exotic Breed” и уже готовится дебютный альбом. Стилистически Dusty очень близки к модальному джазу, только пресыщенному электронным звуком. Среди своих основных влияний музыканты называют Майлса Дэвиса, Кэнонбола Эдерли и Кита Джарета.
Dusty: "Идея создания проекта появилась еще в 2005 году. В работу сразу было включено очень много людей, и не только музыкантов. Концепция проекта прдепологает полное слияние музыки и дизайна (графика, фото, инсталяции). Мы делаем музыку, которая ложится на иллюстрации. И сказать, что из них первично невозможно"
The Natural Yogurt Band
За этим проектом стоят двое англичан: Уэйн Фулвудиз, барабанщик группы Little Barrie, и продюсер Майлс Ньюболд. Они просто прислали демо-запись своего альбома “Away With Melancholy” в Jazzman Records без какой-либо сопутствующей информации, чем шокировали хозяев лейбла. Но дискбыл так хорош, что его релиз последовал незамедлительно - в конце 2008 года.
The Natural Yogurt Band на MySpace
Иллюстрации: Саша Похвалин
Комментарии
Подписаться