Известные лица московской музыкальной тусовки Олег Магди, Филипп Миронов, Маша Пирумова и Палыч наконец окончательно объединили усилия и создали совместную промо-группу CASA. Их планы амбициозны (на ближайшее время намечено уже 4 вечеринки и, судя по всему, это только начало), взгляды опытны, силы приумножены, а соперники обращены в друзей.
— Расскажите для начала, кем вы были и кем вы стали. И как нашли друг друга.
Олег Магди: Через Facebook!
Филипп Миронов: Через сайт блондинка.ру.
Филипп Миронов: Последние 10 лет мы все занимаемся одним и тем же, только в разных направлениях. Это не объект какого-то делового сближения. Мы все просто общались, пересекались в профессиональных сферах, в какие-то моменты немного работали вместе, сходились, расходились. И не так давно, после нового года, нашли в себе силы, чтобы объединиться и попробовать что-то делать вместе, с большим импактом и более сфокусировано. Олег занимается промоутерской деятельностью еще с той эпохи, с прошлого века.
Палыч: Дрочила Серебряного века.
Филипп Миронов: На самом деле, почти ничего не изменилось, потому что мы в абсолютно таком же составе в 2006 году делали фестиваль для журнала «Вокруг Света». Это самый прибыльный российский журнал, у них каждый месяц идёт телереклама.
Маша Пирумова: Это был первый совместный проект.
Олег Магди: У них к 145-летнему юбилею появились какие-то деньги. Как они сами нам сказали, они могли их либо пробухать, либо сделать что-то интересное.
Палыч: Вот за две недели мы и сделали интересную такую рейвуху на 3 тысячи человек.
Маша Пирумова: Главными гостями были Nightmares on Wax, ещё Banco de Gaia, Gus Gus, был первый эксперимент с комнатой Flammable.
Филипп Миронов: То есть ещё в 2006 году мы начали работать с темой разных пространств на одной большой площадке. От всех остальных промоутерских организаций мы отличаемся тем, что у нас очень широкая эстетическая приязнь. То есть обычно промо-группы специализируются тупо на драм-н-бэйсе и 10 лет планомерно копают в эту срань. Мы же любим очень разную музыку..
Палыч: Например, драм-н-бэйс.
Филипп Миронов: У нас дико широкий кругозор.
Олег Магди: У нас эклектика.
Маша Пирумова: Я вообще на японских артистах специализируюсь.
Филипп Миронов: А Пойдо говорит, что в музыкальном плане у меня гей-вкус. Сам, правда, слушает группу Hercules & Love Affair на репите.
Маша Пирумова: Палыч только рэп слушает.
Палыч: Да, и группу НОМ.
Филипп Миронов: НОМ, кстати, да..
— Если верить Пойдо, то тебе только одна их песня должна нравиться.
Филипп Миронов: какая?
(все смеются)
— Что означает CASA? Хотите сделать кассу?
Маша Пирумова: Casa — это дом в латинских языках.
Филипп Миронов: Это очень ёмкое слово, которое позволяет запросто использовать его в разных каламбурах-аббревиатурах, типа casablanca, «касса, баранину не пробивать», casa nostra...
Маша Пирумова: Нас любят регистрировать во всех официальных организациях как «КАССА».
Олег Магди: Но мы её не ради каламбуров придумали, она родилась сама собой.
Филипп Миронов: Начать надо с того, что мы все очень любим Испанию, Барселону и конкретно фестиваль Sonar и Benicassim. Все эти музыкальные мероприятия, что проходят поблизости от Барселоны нас очень сильно питают. Так что "CASA" — она именно через «С», как в испанском.
— То есть, вы привязываете это понятие к вашей концепции?
Филипп Миронов: Ну разумеется, ведь дом, семья — это ключевые слова.
Олег Магди: С возрастом приходит понимание, что комфорт должен быть во всём. Даже если семья шведская, всё равно должно быть комфортно.
Филипп Миронов: Даже если нет никаких родственных связей..
Палыч: ..то они обязательно появятся.
Филипп Миронов: Мы верим, что дом — это не место в пространстве, а общность людей. Как семья, которая разделяет похожие взгляды, CASA может возникнуть в какой-то квартире или на стадионе.
— Значит концепция умещения разных пространств под одной крышей станет постоянной?
Филипп Миронов: Мы не концептуалисты, которые сначала садятся заниматься брейнстормингом..
Олег Магди: ..а затем за уши притягивают к этому всё, что вокруг них. Мы все уже знаем, чего хотим, так что ни один из нас не станет совершать движений, которые приведут к дискомфорту. Есть смысл находиться в домашних условиях, будь это индустриальный дом или что-то ещё.
Филипп Миронов: Технологически идея очень проста и давно опробована на Западе, где вечеринка считается клубом, а место, клуб, называется как-то по-другому. Я говорю о различии между словами «venue» и «club», ключевыми для английской клубной культуры. Вроде вечеринок Gallery, которые всю жизнь проходили в месте под названием Turnmills, но все говорят: "I'm going to the Gallery club".
— Давайте поговорим о ближайшем мероприятии. Почему, к примеру, вы везёте Optimo? Они же были совсем недавно.
Олег Магди: Optimo — это эталон вкуса, эталон для диджейства. Если кто-то пытается понять, что такое хороший диджей или что такое хорошо миксовать или скрэтчевать или улыбаться и танцевать, то пусть придут на Optimo и увидят, на кого стоит равняться. Если в сете Optimo прозвучит артист, то он может считать, что получил Оскара. Таких людей мало.
Палыч: Сначала мы сами слушали их миксы..
Олег Магди: Потом сдружились, потом они приезжали, но никто их не рекламировал, потому что это была вечеринка Odyssey, которая в тот раз, к тому же, была ещё и афтепати «Пикника Афиши».
Маша Пирумова: Была только солянковская аудитория.
— А что не так с солянковской аудиторией?
Филипп Миронов: Она невелика и ограничена. Я признаю ту роль, которую сыграло в городе это заведение. Все мы помним, как в 2005 году Олег привозил группу Justice, на которую сейчас готовы писать кипятком сотни и тысячи людей в Москве. А Justice играли в «Мио», и единственные, кто к ним подошли — это Филипп Миронов, Денис Бояринов, Андрей Иовик, группа Swanky Tunes, да ещё девочка из MTV задала какой-то дурацкий вопрос типа «на какой марке постельного белья вы спите».
А теперь в Москве всё достаточно хорошо в плане наличия релевантной аудитории для актуальной музыки, и аудитория эта довольно широка. Это не один клуб, это не один сайт, это много людей, которые должны ходить на большие мероприятия, слушать любимых артистов, а не сидеть дома, боясь фэйс-контроля.
Олег Магди: Всего пару лет назад казалось, что это полный тухляк, что старые люди уже потеряли интерес, а новых нет. Потом они как-то нарисовались, что очень приятно, ведь ради людей такого же возраста как мы с Палычем может получиться только междусобойчик, где уже непонятно, что делать. Просто бухло доставать, да ещё там что-то вкусное..
Филипп Миронов: Появились люди, которые любят музыку так же, как и мы.
Олег Магди: Для которых, в общем то, и хочется сделать такой хороший ивент.
— Вы, кажется, собрали на CASA всех лучших людей города. Но лица-то всё те же. Когда ситуация изменится?
Палыч: Это самые яркие и энергичные представители своих субкультур.
Филипп Миронов: 500 человек, которые активно следят за тем, что делают Idle Conversation последние 55 лет, они, может быть, действительно зае...и. Все знают, что ест Мазуренко, кто с кем спит.. А для людей, которые просто сидят дома и любят музыку, не вдаваясь ни в какие тусовочные дела, это может быть абсолютно новым и нельзя говорить, что что-то приелось. Это неправильно.
Олег Магди: Даже если кто-то выполз на одну из их тусовок из своего спального района и понял, что больше не хочет туда никогда возвращаться, то это будет уже солидное достижение для любой промоутерской группы. Или если те, кто слушал "если друг оказался сукой — бей в морду, если вдруг крыса завелась — бей в пах" пришли на Flammable и поняли, что есть другой хип-хоп, и не захотят возвращаться, то это тоже достижение. Может и не столько музыкальное, сколько субкультурное.
— Значит сейчас идёт процесс накопления аудитории?
Палыч: Конечно, хочется расширить аудиторию, но некоторые люди просто не знают, что есть более широкий спектр той или иной музыки. Хочется, чтобы люди этот спектр увидели и услышали.
Олег Магди: Так на нашей вечеринке кто-то придёт послушать одно, а зайдут на хипстерский стриптиз и найдут там что-то для себя, зайдут на хип-хоп — поймут, что это вообще не хаус-музыка, а музыка, которая дала рождение хаусу.
Палыч: И со всеми следующими мероприятиями хотелось бы давать максимальную пользу, расширять людям кругозор.
Филипп Миронов: Наша задача, среди прочих, — это привлечь людей, которые скачивают подкасты и слушают музыку, но не ходят по заведениям по тем или иным причинам. Очень плохую роль сыграло начало 2000-х, когда у людей сложилось мнение, что клуб — это в первую очередь фейс-контроль. Людям было страшно, что их не пустят куда-то. Музыка же должна быть доступной, быть в действии, растворяться в каком-то определённом социальном круге. Например, я считаю, что музыку Optimo принципиально важно слушать в близком кругу людей, чтобы делиться впечатлениями более искренне.
Происходит постоянное обновление людей. Даже вот эти детские вечеринки в подвале завербовали новую массу людей, достаточно мощное комьюнити, которое вовлечено в этот информационный клубок. Когда мы занимались Advanced Music, это было своеобразным смотром того костяка, который сформировался на Thriller, Лги Завидуй и Odyssey. CASA-всякие события проведут своеобразный апдейт для этой новой молодой аудитории, которую мы пока даже не знаем, не знакомы, хотя нам хотелось бы.
— Кстати, в проекте Advanced Music, к которому некоторые из нас причастны, одной из основных идей было то, что русским группам давалась возможность выступить на одной сцене с крутыми иностранными актами. Почему в CASA эта традиция не наследуется?
Филипп Миронов: Кого ты хочешь услышать вместе с Joakim из русских? У нас нет первостепенной задачи поднимать русскую музыку с колен, как у Advanced Music..
Олег Магди: Конечно, хотелось бы это делать, но, если честно, нет такой благодатной почвы, чтобы был выбор между тем или другим артистом. Но если кто-то читает это: двери открыты! Уже с мая наши мероприятия будут дополняться разными более менее известными группами, которые умеют и чувствуют как себя вести на сцене. Совсем эксперименты тоже не хочется ставить, потому что для этого, всё же, надо немножко созреть. Но есть ради чего это делать. Поэтому двери открыты всегда и для всех.
— Расскажите побольше о концерте Ladytron.
Филипп Миронов: Если первая вечеринка — это такой пилот и манифест, то Ladytron будет уже преломлением сил. То есть не только русская музыка будет становиться на колени, а весь город встанет на колени!
— Их выступление на питерском Стереолете несколько лет назад — пожалуй, лучший концерт, на котором я был вообще.
Филипп Миронов: Если пользоваться дурацкой терминологией, это такой «собирающий артист», ожидаемый, с очень прочной фанатской базой. Есть, например, русский фэнсайт Ladytron, вполне себе живучий, с людьми из Твери, из Ижевска, которые реально увидев анонс на last.fm собираются ехать, покупают билеты.
Олег Магди: Это мероприятие будет более концертное, там, кстати, выступит две русские группы: питерцы Gender ID, любимая русская группа самих Ladytron, и группа Cheese People из Самары.
Палыч: Ну вот, собственно, поднимаем с колен.
— Эти люди явно не на коленях.
Олег Магди: Одна из идей, которую мы пропагандируем в CASA — это то, что у нас всегда есть какие-то гости. Это может быть просто артист, а может быть и целая вечеринка. В мае, например, у нас будет в гостях Greco-Roman. Это известная лондонская вечеринка одного из участников Hot Chip, они будут полностью обеспечивать и сервировать главную комнату CASA всю ночь. Будет Drums of Death, будут все три их постоянных резидента, Joe Hot Chip, Half Nelson и Ross Allen. Ребята из Idle Conversation тоже будут что-то делать. Дальше планируется большой Girlcore. Мы уже с ними уже были на площадке, где они сняли все замеры, куда что крепить..
Филипп Миронов: Наконец-то они могут развернуться по декорациям.
Палыч: Но, опять же, не хочется совсем уходить в такие истории. Нормальное техно и хаус тоже входят в круг наших интересов.
— Будете делать свою сцену на Пикнике Афиши?
Олег Магди: Это очень глубокий вопрос, на него нельзя ответить ни да, ни нет
Филипп Миронов: В Москве существует проблема тотальной синергии. Границы между многими комьюнити, фирмами, компаниями и инициативами довольно зыбкие. Lookatme, Advanced Music, Firma, Miller, Симачёв — всё это практически одна большая CASA. (смеются) Поэтому, естественно, мы вовлечены сразу в массу процессов. Например, первая CASA проходит под эгидой 10-летия «Афиши», поэтому «Афиша» зримо и незримо будет присутствовать на этой премьерной вечеринке.
— В последнее время много говорят о том, что в нынешней экономической ситуации количество привозов и интересных мероприятий резко сократится. На этом фоне ваше появление выглядит нелогично.
Филипп Миронов: На самом деле это не так. Чистая математика: после Нового Года количество мероприятий уменьшилось может только на 10%. Это означает не то, что число привозов уменьшится, а что одни люди станут более тщательно выбирать, а другие — более тщательно работать над мероприятием.
Палыч: В любом случае, музыкальная сторона мероприятия — основная, хочется показать именно хорошую музыку, хочется, чтобы люди могли услышать что-то интересное.
Филипп Миронов: Но в отличие от предыдущих больших проектов, мы уже не полностью базируемся на идее дарения и просвещения, мы все таки хотим делать мероприятие, которое имело бы смысл и экономически.
Палыч: Альтруизмом не занимаемся.
Филипп Миронов: Думаю, что люди уже готовы платить, видя, какое количество усилий тратят организаторы. По поводу 4-го числа мы уже перешли в забойную стадию и только этим живём, спим, дышим, едим и занимаемся дефекацией.
— Ну а есть ли у CASA какая-то голубая мечта?
Олег Магди: Моя мечта — чтобы в московской области атмосферное давление не падало ниже 740. А насчет артиста, то уже и нет такого. Уже пришло осознание, что все люди, и ничего невозможного в жизни нет.
Филипп Миронов: Есть другие нюансы, с которыми можно поработать. Например над тем, как люди себя ведут во время выступления. Хочется сделать так, чтобы аудитория стала больше похоже на то, что происходит в Англии или в Берлине.
Олег Магди: Вообще хочется пронести через всё это смутное время какую-то тёплую мечту, и чтобы всё получилось. Вот это было бы хорошо.
Филипп Миронов: Сейчас, несмотря на кризис, я не могу сказать, что всё ху...о.
Олег Магди: Кризис подпрягает людей на более креативное восприятие мира. Убирается жир, сбивается вся лишняя петушня, которая обычно связана с деньгами. Конечно мы скорбим по олигархам, которые упиз...ли из списка Forbes, но, с другой стороны, во всём есть круговорот вещей.
Филипп Миронов: Ну и, благодаря социальным сетям, люди стали более сильно втыкать в социальный аспект музыки. В 90-х годах музыка превратилась в ещё один символический канал. С её помощью общаются, посылают друг-другу какие-то знаки. Для многих людей определённые альбомы могут задать настроение на неделю, на месяц, музыка вернулась к своей первичной функции. Несмотря на то, что её стало очень много, с ней сейчас всё хорошо.
Олег Магди: Но всё равно есть константа хорошей музыки. Пользуясь случаем, очень хочется попросить, чтобы все слушали музыку побольше. Она может творить чудеса, если слушать повнимательнее.
CASA: Joakim, Optimo 4 апреля в клубе Арма 09
CASA: Ladytron 8 мая в клубе Арма 09
CASA: Greco-Roman 15 мая в клубе Арма 09
DEEPCASA: Supermayer, Ata 5 июня в клубе Арма 09
Комментарии
Подписаться