Крис Дукс (Chris Dooks) — британский режиссер-документалист, дизайнер, композитор и музыкант. И, как ни странно, это один и тот же человек. Про себя Крис шутит, что наиболее точным для его профессии будет определение «polymash» (с английского переводится примерно как «много-чем-интересующийся»).
В 1999 году Дукс заболевает нейромиастенией и оказывается привязан к к своей квартире в Эдинбурге. Новым окном в мир становится интернет и компьютер. В этот момент Крис решает посвятить себя написанию музыки.
В 2001 году на лейбле Bip-Hop выходит «Social Electrics» — первый альбом Криса Дукса, над которым он работал совместно с многими музыкантами со всего мира. Причем с ними он никогда не встречался лично — вся работа проходила в обмене mp3-файлами, сообщениями и сольной звукозаписью, которой он занимался, когда позволяло здоровье.
Альбом получился многообразным и сложным. Дукс и его виртуальные соавторы действовали словно компоненты одной системы, органично дополняя друг друга, экспериментируя, искажая, преобразуя. Элементы хип-хопа, мощные электрические звучания, обрывки голосов, аналоговые шумы складываются в анархические конструкции, выплетая отголоски мелодий, изощеренные манипуляции со звуком. Бросаясь от эмбиэнтных порывов в звуковой террор, резко и агрессивно Крис слагает основу будующей композиции, склеивая воедино результат совместных трудов так, будто это монтаж фильма.
«Social Electrics» — принципиально новый взгляд на музыку и методы ее создания, игнорирование правил и концепций, смешение жанров, великолепная работа человека, влюбленного в деятельную кипучую жизнь, горький символ извечного противостояния обстоятельствам.
Комментарии
Подписаться