C развитием современных технологий и широким спектром всевозможных музыкальных инструментов, каждое десятилетие дает миру более полусотни новых музыкальных имен, около десятка качественных альбомов, уже известных многим, и всего-навсего пару новых жанров, которые характеризуют тенденцию, в которой двигалось музыкальное сообщество последнее время. Каждый временной отрезок музыкального рынка можно характеризовать творчеством какой-то группы или исполнителя (The Beatles, Sex Pistols, Pink Floyd, Depeche Mode, Nirvana – список икон можно продолжать и расширять дальше), однако, вскоре многие стали забывать и даже не воспринимали ту музыку, из которой пошли все известные нам жанры – классику.
Да, время уже не то, и «классическую» классику сейчас принимают не многие, а понимают и того меньше. Навстречу таким меломанам пришёл неоклассицизм, развившийся ещё в период между двумя мировыми войнами, минимализм, пост-модернизм и прочее. Как факт, в XXI век перекочевало небольшое число инструменталистов, музыку которых не стыдно будет нашим внукам ставить в ряд с более прославленными коллегами по «цеху», если можно так назвать консерваторию. И тем не менее, без высоких технологий тут дело не обошлось – практически все те, о ком Вы узнаете ниже, активно используют компьютеры,синтезаторы и другие компьютерные средства, ведь иметь тот же настоящий орган под рукой может только богатый музыкант.
Первый, с кем я бы хотел Вас познакомить, это исландец Johann Johannsson. Исландия вообще в последнее время дает миру неординарных музыкантов, музыка которых чуть-чуть, но меняет общие тенденции с мире. Bjork и Sigur Ros – это только первые имена, которые знакомы нам. Johann Johannsson в прошлом году издал наверное самые интересный и концептуальный альбом, который характеризуется жанром Modern classic из заголовка статьи, - Fordlandia. Каждая композиция перекликается с другой общим построением, а целый альбом воодушевляет и завораживает надолго. Сам Йохан личность довольно известная в своей стране – он участвовал ни в одном и ни в двух музыкальных коллективах и экспериментах и по праву может носить звание мультинструменталиста.
Вторым знаковым музыкантом является немец Max Richter - его диск 24 Postcards In Full Colour является собрание маленьких композиций, сыгранных на пианино. Однако они настолько складно слажены, что понимаешь – название альбома полностью себя оправдывает. Инструментально бедная музыка выдает весь спектр эмоций, которые может пережить человек тихим вечером перед сном. Под такую музыку не хочется петь, радоваться или грустить. Под неё хочется жить.
Третьим в моём списке значится наш ровесник Olafur Arnalds. Он тоже исландец. И наверное скоро одно упоминание национальности музыканта будет говорить само за себя. Он молод, поэтому более открыт новым течениям. В частности пост-року, статью о котором Вы легко можете найти на этом сайте. И, как ни странно, его пока последний альбом Eulogy for Evolution датируется 2007 годом. В нём представлено переплетение ambient и скрипичной музыки, а так же искажающие щекочущие гитары, завершающие этот не менее фактурный диск.
Такой же молодой датчанин Peter Broderick играет не менее завораживающие виолончельные произведения, а немецкий композитор под псевдонимом Hauschka (наст. Volker Bertelmann) исполняет спокойные и романтичные пианобаллады, слушая которые совсем не хочется переключать композицию.
Иными словами, жанр классики изменился, но уже нашёл своих поклонников. Надеюсь, ими станете и Вы.
Комментарии
Подписаться