Резидент DJ мичиганского "Ann Arbor Soul Club" - одной из самых крупных в США площадок для любителей истинного Northern Soul, Modern Soul, R&B и Motown звучания. Постоянный гость уважаемых в соул комьюнити клубов в разных городах Америки (Seattle, Chicago, Milwaukee, Pittsburgh, Lawrence, Kansas City, New York City). На протяжении 3-х последних лет - бессменный ведущий и диджей soul/funk/latin/disco радиошоу "The Hop" на волнах WCBN FM в городе Ann Arbor, Michigan. Незаменимый работник рекордшопа "People's Records" (Detroit)... Наш специальный гость, Robert Wells, во всех подробностях рассказал в своем интервью об особенностях клубного бизнеса на родине соул музыки (в США).
Привет! Роберт, я нахожу увлекательной твою заметку об американской соул сцене (на британском форуме), не мог бы ты сфокусироваться подробнее на этом вопросе и рассказать нам, в частности, об Ann Arbor Soul Club? Когда ты начал, что изменилось сейчас, сколько людей проявляют интерес к вашему клубу?
Brad Hales и я организовали "Ann Arbor Soul Club" в декабре 2006 года. Анн Арбор - это такой академ городок, c огромной популяцией студентов Мичиганского Университета, готовых оторваться на выходных. В 2006 году в Анн Арборских барах и клубах было не так много танцевальных вечеринок, все они представляли собой типичные хипхоп/рок/поп/техно/хаус сборища с mp3/cd диджеями. Так что наш Soul клуб заполнил вакуум, мы с Брэдом оба давно этого ждали, нашей страстью всегда была настоящая соул музыка: soul 45s, будь то northern, motown, r&b, crossover, funky soul или modern soul. Brad собирал пластинки много лет и заключал сделки по продаже и обмену среди сотен дилеров и частных коллекционеров соул музыки, которые часто приезжали в Детроит со всех концов света, в особенности soulies из Великобритании и других частей Европы. Теперь, в качестве диджея, он нашел способ поделиться с аудиторией своими soul 45s.
Я же был новичком, но всегда поклонялся классическому звучанию Motown. На самом деле Brad открыл для меня "northern soul" в лучшем виде, он всегда помогал мне советом в выборе пластинок, когда я появлялся в его магазине "People's Records" в Детроите. Помню, как я откопал однажды сингл The Falcons "Standing on Guard"/"I Can't Help It" на лейбле Big Wheel, и The Superlatives "I Don't Know How To Say I Love You"/"Lonely in a Crowd" на лейбле Westbound, обе пластинки были в состоянии VG и стоили мне меньше $10. В Детроите редко найдешь чистые копии, возможно потому, что англичане и японцы вывезли все складские запасы пластинок еще в 80-х. Теперь я знаю, что обе эти пластинки не представляют ничего особенного и игрались на соул сцене десятилетиями, но тогда я не мог в это поверить. Я влюбился в этот звук и начал предпринимать регулярные вылазки в Детроит, на автомобиле весь путь занимал 40 минут от Анн Арбора. Минимум раз в неделю я появлялся в магазине, а уходя вывозил иногда по 30, а иногда лишь по 2-3 пластинки. Я начал покупать более редкие и дорогие вещи, надо отметить, что цены у Брэда всегда были разумные. Возвращаясь домой с пачками пластинок, я ощущал, что закладываю не только фундамент своей коллекции soul 45s, но и пополняю знания, которые приходили вместе с этими материальными объектами.
Возвращаясь к нашему клубному делу, должен сказать, что тогда в 2006 году наши с Брэдом попытки продвинуть Soul вечеринки в Детроите не увенчались успехом, возможно по причине популярности детроитских Funk вечеринок (о них я расскажу подробнее ниже). Одним словом, мы решили испытать свой шанс в Анн Арборе, в конце концов, ведь Мичиган - сердце соул музыки! В общем, в "Ann Arbor Soul Club" все пошло хорошо с самого начала, мы делали вечеринки каждую первую пятницу месяца и 150-200 человек отплясывали с 11 вечера до 2-х ночи. Несмотря на то, что официально вечеринка начиналась в 9:30, все приходили немного позже. Примерно с осени 2008 года ситуация стала меняться к лучшему - дошло до 300 регулярных посетителей, а дальше стало еще лучше. Сейчас мы продаем минимум 400 билетов, в 11 вечера выстраивается огромная очередь желающих попасть в клуб, танцпол забит под завязку, в феврале мы достигли пика в 480 посетителей!
На данный момент мы являемся единственной, пожалуй, самой крупной rare/northern soul тусовкой в США. Лишь "Emerald City Soul Club" в Сиэтле мог бы тягаться с нами в плане чистой посещаемости, но разница не столь велика. За последние два с лишним года нашими специальными гостями были: Mr. Fine Wine (Downtown Soulville, Bump Shop, etc. NYC), Andy Noble (The Get Down, North By Midwest, LotusLand Records, Milwaukee), Ben Pirani и Aret Sakalian (Windy City Soul Club, Chicago), Juddy и Gordy (Vipers Soul Club, Pittsburgh), Kevin Jones и Marc Mueller (Emerald City Soul Club), Ron Wade (Minneapolis), Breck T. Bunce (Detroit), Asaf Segal (NYC), Aaron Anderson (Grand Rapids, MI), Joe Moorehouse (Ann Arbor, MI) Jay Wells (my brother, Chicago), Scott Harlow (midwest45s.org, Chicago). Из Европы: Dave Thorley и Malayka (SoulShakers International), Rob Moss (UK), Jörg (Germany) и т.д.
Мне представляется, что успех "Ann Arbor Soul Club" и участие такого количества диджеев со всех Соединенных Штатов Америки обусловлен тем, что люди всех национальностей, разного цвета и разных вероисповеданий хотят танцевать и получать удовольствие от настоящей соул музыки. Тут совсем другая ситуация, нежели в UK или в других уголках Европы, где каждый знает тексты песен классики northern soul, где возможно тот или иной чувак не будет танцевать под трек, который он не знает или знает, но не любит, или находит его слишком фанки, модерн, диско и т.д. У нас в "Ann Arbor Soul Club" нет такой социальной политики в действии, никакой элитарности и воинственности, которая давала бы право быть частью этих вечеринок. Мы с Брэдом стараемся пройти через разные жанры соул музыки на протяжении нашей клубной ночи. В конечном итоге это лишь помогает нашему общему делу, когда мы играем все от качественного northern soul, r'n'b, Motown, modern, funk итд. Мы не пытаемся казаться теми, кем мы не являемся (англичанами). Как мне видится, попытки жестко восстановить или вновь сформулировать принципы определенной "сцены", которая никогда не была представлена в США, как правило, исключают возможность участия в этом деле нормальной аудитории, желающей просто отдыхать и веселиться под хорошую и душевную музыку. Им наплевать на шмотки Fred Perry, скутеры, на натирание полов тальком, на Wigan итд. Конечно, всё это - атрибуты northern soul шарма, но ты не должен одеваться или танцевать строго определенным образом, чтобы выйти в свет и веселиться. Мы знаем точно, что никогда не сможем превратить "Ann Arbor Soul Club" в нечто похожее на Wigan Casino, Blackpool Mecca и Stafford, но это никогда и не входило в наши намерения! При всем уважении к тому, что сделали Англичане на протяжении всех этих лет для промоушена rare soul музыки (без Английского прошлого в США возможно и не появилось бы ни одного soul клуба), сейчас в США есть своя сцена, которая становится сильнее и сильнее с каждым днем!
1500 человек на крупнейшей Funk вечеринке в Детроите - это вообще реально? Такие цифры звучат просто фантастически, доводилось ли тебе играть у них?
Они действительно собирают сейчас 1500 человек. Безумие - да? Я думаю, можно совершенно спокойно сказать, что это самая большая фанк вечеринка в США, а может быть и во всем мире, кто знает? Это так называемая all-night party, которая начинается в 11 вечера и заканчивается не раньше 6-7 утра, что само по себе большая редкость для штатов, так как большинство баров закрываются в 2-4 ночи. 10 лет назад Brad и Scott Craig (который недавно выпустил компиляцию "Searching for Soul", и сейчас живет в L.A.) начали делать Funk вечеринку, сейчас его партнер Dj Frank Raines продолжает это дело каждую последнюю пятницу месяца. За прошедшие годы они много раз вынуждены были сменить дислокацию. Сейчас программа включает в себя живые soul/funk концерты, пару раз я диджеил у них, обычно в Soul Room вместе с Brad Hales и Breck T. Bunce.
В противовес этим гигантам, мог бы ты назвать несколько небольших soul/funk клубов, но с отличной атмосферой?Я получил огромное удовольствие, когда выступал в качестве гостя в "Vipers Soul Club" в Питсбурге, "Windy City Soul Club" в Чикаго, "Gold Label Soul" в Лоуренсе. "Vipers Soul Club" праздновали тогда свой первый юбилей с участием двух великолепных ди-джеев Juddy and Gordy. "Windy City Soul Club" появился всего несколько месяцев назад, за ним стоит коллектив диджеев из 7 резидентов. Они еще не нашли постоянного места дислокации, но похоже, преданная аудитория следует за ними везде, где бы они ни организовали очередную вечеринку. Здорово, что в Чикаго есть такая вечеринка, с такими увлеченными диджеями/коллекционерами, этот город имеет очень богатую soul историю. Я родился в Канзасе, закончил там колледж (University of Kansas) в Лоуренсе, так что я отлично проводил время каждый раз, когда у меня была возможность появиться там снова и играть на "Gold Label Soul" вечеринках. Это достаточно маленькое заведение, но это и плюс, танцпол всегда полон. Там я играл что хотел, мне не ставили никаких ограничений, как, например, только "proper northern" итд, за что я им очень благодарен.
Расскажи о своей работе на "People's Records", остается ли этот ресурс главным для тебя в поисках интересующих пластинок. Занимаешься ли ты прямым диггингом в штатах ? Можешь ли ты упомянуть твои особо важные находки ?
В последние годы большинство пластинок попадали ко мне от Брэда из детроитского магазина "People's Records", также через мои частные сделки с дилерами и коллекционерами, через наш форум и онлайн покупки на ebay. Я не занимаюсь особо диггингом, правда. Помимо диджеинга, я сейчас пишу кандидатскую по Испанской литературе в Мичиганском Университете. Я на финальной стадии своей диссертации и близок к выходу на академический рынок труда. В конечном счете, время на пластинки жестко ограничено по причине моих исследований и учебы. Но я верю, что пластинки тоже являются частью моих жизненных исследований!
"People's Records" - это специализированный магазин винила, который покрывает многие жанры, но фокусируется на rare soul и funk 45s, disco 12s, jazz и gospel LPs. Brad Hales - владелец магазина, он управляет делом уже больше 5 лет. Ди-джеи и собиратели винила со всего мира обычно застревают в его магазине, роясь в тоннах пластинок, собранных в коробки, пачки и пыльные кучи, если постараться, то можно найти реальные алмазы. После трагического пожара, Брэду пришлось переместить свое хранилище на новое место, ближе к центру Детройта, на Вудворд авеню. Сам по себе переезд - это, конечно, нечто, но я рад, что сейчас все наладилось на новом месте. Я помогал Брэду с переездом, переносом всех этих огромных коробок с винилом, а потом так и остался работать в магазине с прошлого лета. Я появляюсь раз в неделю и делаю разную работу от классификации пластинок по каталогу, отправки всех ebay заказов покупателям, до полива цветов и выгула собаки (её зовут Ирма). В качестве зарплаты я получаю хороший кредит на пластинки в магазине, чем я, собственно, весьма доволен!
Серьезные находки за последнее время:
1. Silky Hargraves - "Keep Loving Me (Like You Do)" / "You're Too Good (To Me)" on Dearborn 2. Pearl Dowell - "Good Things" / "It's All Over" on Saadia 3. Deep Heat - "Do It Again" / "She's a Junkie" on Cu Wu 4. Tyrone Thomas - "You're Hardly Gone" / "No Good Man" on Polydor. 5. Без сомнений самой крутой дешевой пластинкой для меня остается David Ruffin - "You Can Right Back To Me" on Motown - это просто монстр !
В заключении твой Top 10 (45s):
- Sea Shells - A Quiet Home Andrea Henry - I Need You Like A Baby
- Silky Hargraves - Keep Loving Me (Like You Do) / You're Too Good (To Me)
- David Ruffin - You Can Come Right Back To Me
- Pages - Heartaches & Pain
- Nelson Sanders - This Love Is Here To Stay
- Betty James - I'm A Little Mixed Up
- Pearl Dowell - Good Things / It's All Over
- Dave Hamilton - Pisces Pace / The Deacons
- Deep Heat - Do It Again
........................................................................................................................
ВЫСТУПЛЕНИЯ DJ ROBERT WELLS В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ:
http://www.lookatme.ru/cities/st-petersburg/events/64569
http://www.lookatme.ru/cities/sankt-peterburg/events/64614
ФЛАЙЕР и ПОСТЕР:
ПРОГРАММА ВЫСТУПЛЕНИЙ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ:
2.05.2009 ROBERT WELLS (USA) и DJCHAK (SPB) играют В КЛУБЕ "КВАРТИРА"
ВИДЕО ОТЧЕТ С ВЕЧЕРИНКИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ:
МИКС СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "FUN CITY SHINGALING":
........................................................................................................................
(c) DjChak, Robert Wells for Pipeline Production Inc. 2009
Lomo Picture by DjChak
Комментарии
Подписаться