Отыграв всего год назад свой первый концерт, группа Nефть начала активно завоевывать себе место под солнцем, занимая первые места во всевозможных музыкальных конкурсах Москвы. Сарафанное радио работает безотказно: в запасе группы всего три записанных демо-трека, но в цене у их поклонников именно живые выступления.
В беседе участвовали:
Алексей Галинский (А.Г.) – вокал, гитара, клавиши,
Олег Таравков (О.Т.) – бас-гитара,
Алексей Светлов (А.С.) - гитара,
Евгений Пэк (Е.П.) - ударные.
- Первый традиционный вопрос для каждого интервью: как дела? Над чем вы работаете и какие высоты готовы покорять?
Алексей Галинский: – Мы еще не определили тот пик, который мы стремимся покорить.
Олег Таравков: – Дела у нас хорошо. Готовимся к ряду концертов, посвященных нашему юбилею. (торжественно повышая голос) Нам – год!
А.Г. – Пишем много новых песен. Да.
- Ну а как к первому настоящему «взрослому» сольному выступлению готовитесь?
А.Г. – Мы вообще ко всем выступлениям очень серьезно готовимся.
О.Т. – Да. Не важно – сольное оно или нет. Кстати, сольный концерт у нас уже был, но не все о нем знают. А так, мы даже к незначительному выступлению готовимся очень серьезно. А к 9 числу мы готовим огромное количество сюрпризов и подарков.
А.Г. – Угу, огромное…
О.Т. – Огромное! Ягненка зарежем! (дружно смеются)
- Поделитесь секретами, какие такие сюрпризы?
О.Т. – Будет много новых песен. Как можно о сюрпризах рассказать?
- Намекните хотя бы.
О.Т. – Будут новые песни, будут гости, и мы расскажем пару занимательных вещей о нашем вокалисте…
А.С. – Ну да, пришло время, можно открыть пару секретов.
А.Г. – Не надо ребят, пожалуйста…(смеются)
- Насколько за этот год концертной деятельности вы почувствовали себя успешнее, увереннее, может быть даже взрослее?
О.Т. – Каждый концерт был для нас «новой ступенькой».
А.Г. – Как лестница, в общем-то.
О.Т. – Каждый из нас открывал какие-то новые грани самого себя.
А.Г. – (ехидно) И косяки тоже.
О.Т. – То есть, каждый концерт это как пограничное состояние, за счет которого ты видишь все очень чисто.
А.Г. – Как эксгибиционизм практически. Изливаешь душу, а потом понимаешь, что неправильно немного подаешь мысли людям. Так и потихоньку исправляешь…
А.С. – Формируются модели поведения.
А.Г. – Да, идет самообучение и самовоспитание.
О.Т. – Стиль группы вырабатывает именно манера игры. Мы любим сравнить, как мы играли год назад и как мы играем сейчас.
Алексей Светлов: - К примеру, тот самый второй концерт. То есть второй-первый сольный концерт. Он второй по счету.
- У вас значительно прибавилось публики. Видите одних и тех же людей на концертах, появляются и другие. Насколько для вас это важно – привлечение новой публики? Или вы будете стараться лучше взаимодействовать с тем, что есть.
А.Г. – Пока сложно говорить об успехе. То, что люди слышат и им это нравится – это здорово, конечно. То, что они приходят на второй концерт, на третий, пятый, десятый… но успех это нечто другое, мне кажется.
О.Т. – Безусловно, приятно видеть знакомые лица, но намного приятнее видеть незнакомые, чем их больше в зале, чем лучше. Но говорить об успехе группы Nефть еще рано.
А.Г. – Фактически никто не знает: кто такая группа Nефть.
А.С. – Это называется все по-другому и имя тому – развитие. Мы развиваемся, не стоим на месте.
О.Т. – То есть, когда мы выпустим альбом, и он будет активно продаваться и распространяться, то тогда уже мы будем говорить, что нас знают. Для нас это не самоцель – чтобы нас знала тысяча или две человек. Для нас успех – когда нас знает вся страна. Не иначе. Поэтому и «Nефть». Это дорого и востребовано. На нефти держится весь музыкальный мир.
А.С.: - Узнал недавно, что еще появилась группа Золото.
А.Г.: - Еще Бензин есть.
О.Т.: - … Газ.
- А еще есть группа Никель.
О.Т.: А есть группа «Никельбек» (Nickelback)! (смеется)
А.С.: (на заднем плане) Никель вернулся! (смеется)
- Как и в каких условиях появляются песни? Есть ли особо вдохновляющие моменты, которыми вы пользуйтесь от раза к разу, чтобы систематизировать процесс написания песен?
А.Г.: - Нет, этот процесс вообще систематизировать нельзя. И это очень хорошо, потому что когда песни не пишутся – ты думаешь: «что ж такое-то, почему не пишутся». В творческом плане ничего не происходит, и непонятно, что не так. А потом вдруг что-то меняется. Поменялось не настроение, что-то меняется в ходе событий и появляются новые идеи.
О.Т.: - Вообще сложно такой спонтанный и интимный процесс систематизировать и в какие-то материальные математические рамки вставить. Можем написаться за неделю десять песен. Или за ночь пять. А может полгода ничего не писаться. И не стоит переживать, на самом деле, по этому поводу.
Е.П.: - Про полгода Олег чисто гипотетически сказал.
А.С.: - Почему гипотетически? Вот Tequilajazz – хороший пример. Фраза у них хорошая была: «Если нечего сказать – сиди и молчи». А когда есть что сказать, то люди, собственно, и говорят.
О.Т.: - Но лучше же не переживать. А не переживать не получатся. Это такой процесс: «рождение-смерть». Нельзя здесь смотреть все на это с одной стороны. В любом случае смерть – это рождение чего-то нового. И зачем это искусственно выжимать, гнать…
- Предположим, группа Nефть подписала контракт. И вам нужно в короткие сроки дописать и сдать альбом и вам не хватает двух песен. Что вы будете делать?
А.Г.: - Всегда есть какие-то идеи, наметки. Все это поднимается, смотрится… и это, я думаю, это у всех достойных групп нормальная практика.
О.Т.: Поэтому мы на все «запишите EP» или «выложите что-нибудь в сеть» мы говорим, что нам некуда торопится. Нужно делать все качественно, «не в стол»или для товарищей. Нужно делать…
А.Г.: «На счастье, на века»… Сами себя процитировали.
О.Т.: Мы вообще любим сами себя цитировать. Это признак мастерства – самоцитирование. (дружно смеются)
- Если говорить о текстах, то ты, Олег, пишешь в соавторстве с Лёшей. Насколько вам удобно так работать?
О.Т: - У нас здорово получается! И, на первый взгляд разные эмоции и посылы…
А.С.: - (вполголоса) Казалось бы, группе только год…(смеется)
О.Т.: - …соединяются в третьей точке. И получается очень интересный новый вариант, который первоначальные версии дополняет. Я доволен.
- Какая самая дурацкая рифма или строчка, которую вы придумали?
О.Т.: - Дурацкая? Мы дурацкие не поем.
А.Г.: - Ботинок-полуботинок. Я помню, что-то такое было (все смеются).
Евгений Пэк: - Леша, это не ты придумал, извини.
А.Г.: - Это Олег придумал (дружно смеются). На самом деле, у нас есть очень клевая черта: когда что-нибудь стопорится, в каком-нибудь месте, мы подбираем какие-нибудь слова под вокальную мелодию и размер.
О.Т.: - И так становится гораздо проще запомнить, чтобы дома подумать уже над строчкой.
А.Г.: - Я помню, однажды было так: «на-на-на-на», здесь текст был, а потом два слова: «пися» и «стул» (хохот) Это чтобы запомнить просто! А потом я написал текст, и эту песню мы играем сейчас, но секрет раскрывать не будем.
О.Т.: - Использование таких простых слов, как «стол», «пися» и «стул» - нам очень помогает (смеется).
А.Г.: - Их пропевать удобно! Когда есть один айсберг, и к нему приплюсовываются отдельные льдинки.
О.Т.: - Опять же, что радует, мы не выжимаем. «Ой, хорошая рифма, хороший ход, надо срочно записать и быстро выдать в эфир» - это не про нас. Пока нам всем это не будет нравиться на 100%, мы будем заморачиваться.
- А есть ли что-нибудь в отношении музыкальной жизни и общечеловеческой, что вы не приемлете?
А.С.: - Ну, конечно…
О.Т.: (смотря на Алексея Светлова) Он не любит, когда его причесывают (смеется).
А.С.: Во время сна и во время игры! Главное, чтобы все получали удовольствие, и это не было натужно, через силу. Когда это натужно, это же чувствуется, и песни не качают, музыка не звучит, слова не бьются; и ничего не приносит удовольствия и удовлетворения.
- То есть, у вас нет творческих компромиссов, процесс идет полюбовно?
А.Г.: - Когда мы пришли к общему мнению, это значит, мы нашли какой-то компромисс. Нашли точку, от которой можно дальше работать. Безусловно, мы можем ошибаться, но пройдет время, мы снова соберемся и пересмотрим, решив что-нибудь еще.
О.Т.: - А я терпеть не могу надуманности и огалтелого стремления к подражательству кому-либо.
А.Г.: (с иронией) – Британской волне. Английский язык неприемлем! В том смысле, что группа, которая явно не может петь на английском, поет по-английски, хотя совсем для этого не создана.
А.С.: - Мне кажется, нет смысла в России петь на английском языке. Смысл есть, когда группа уже что-то сделала. И она доказала, что она может петь на русском и делает что-то другое. На русском гораздо сложнее придумать убедительный текст. Английский менее понятен для русского человека, как не крути. На английском можно придумать складный текст, и он даже будет звучать складно и стильно, но это будет бессмысленно.
О.Т.: - На самом деле, ты можешь петь на каком угодно языке,если тебе нравится. Но не надо при этом гнобить тех, кто поет на русском. Как хорошо сказал Алексей из группы Francheska:«русское самоедство такое», когда ты не видишь путей развития, то надо уничтожать те пути, которые есть, даже пути к отступлению. Если парень, который живет в Сургуте, приходя вечером домой на полном серьезе, естественно, от души пишет песню на английском языке, сидя на кухне и попивая «Вим-биль-данн» какой-нибудь…
А.Г.: - … и говорит потом: «а я просто не могу по-русски» (дружно смеются).
О.Т.: - Тогда возникает вопрос: «О чем все это?» (смеются).
О.Т.: (продолжая уже серьезным тоном) Я закончил факультет иностранных языков на психолога в педагогическом университете и имею некоторое преимущество, так или иначе. Всегда могу сказать: «Знаете, ребят: то, что поет человек в этой группе – это не английский текст».
А.Г.: - Большинство же не поет на нормальном английском, они используют так называемый «русский-английский». На суржике.
О.Т.: - Поэтому в большинстве случаев «русские-английские» группы выглядят очень плачевно.
- Сопоставляете ли вы себя со своим творчеством? Какие вы настоящие: на сцене или в жизни?
А.С.: - Это просто две части одного целого.
- То есть все творчество о вас?
А.Г.: - Оно о том, как мы видим или как думаем в тех или иных ситуациях. То есть, если в песне говорится «я…», то можно подумать, что я говорю от себя. Но, с другой стороны, это можно сказать, что я пытаюсь посмотреть глазами другого человека на этот мир.
О.Т.: - Но это не высосанные из пальца истории. Это лишь вещи, которые каждому близки.
А.С. – И каждый может поставить себя на место лирического героя и прочувствовать смысл.
- И, напоследок, краткая история появления и становления группы из первых рук.
О.Т.: - 1 мая 2008 года был первый концерт группы Nефть в клубе 16 тонн. И скоро ей будет год. Череда концертов, саундрек к фильму «Стритрейсеры», представление Москвы на главной сцене «Урбании». Ничего не менялось и меняться не будет. Вот так.
http://vkontakte.ru/club2066447
Скачать треки можно: ifolder , narod.disk
Комментарии
Подписаться