Gunsn'Roses. Годы в поисках риффа!
Для меня музыка важна, мне нравиться обсуждать что-то значимое, принадлежать к чему-то значимому. Стоит выйти какому-нибудь важному диску, и мне надо его добить, заобозревать до инфаркта буклета.
Думаю, никто из участников оригинального состава тогда, в 87-ом, не думал, что те песни, что они пишут, являются таковыми только для них самих. Для всего мира это явилось феноменом, превратившим их за считанные месяцы в одного из крупнейших музыкальных монстров в истории музыки.
Их творческая мощь была настолько сильна, что вот уже 21 год в списке самых продаваемых дебютных пластинок не какой-нибудь гениальный поп, а жёсткая, яростная, не жалеющая грубости и прямоты высказываний металлическая бомба с названием "Appetite for Destruction". Улавливаете уникальность сего факта?
Это действительно чертовски редкий случай! Пять талантливейших среди своего поколения музыкантов оказались в одной группе, ну как она не могла не развалиться? Тем не менее, Gunsn'Roses прожили ещё достаточно долго времени, за которое выпустили один мини-альбом "Lies", шедевральную диалогию Use Your Illusion 91-го года и набор панк-каверов 93-го года. Группа также стала самой скандальной персоной на планете, а их культ разросся до таких размеров, что казалось: Земля скоро развалиться, правда развалились под весом этого всего сами GN'R, началось это ещё в 89-м, когда начались первые перемены состава (из-за проблем с наркотиками), к 92-му были заменены 2 участника первого состава, в 94-м был анонсирован Chinese Democracy, выход которого уже тогда ставился под сомнение, окончательно всё разрешилось в 97-м, когда почти мёртвую, но всё ещё культовую группу покинули последние участники оригинальной линейки (которую боготворят до сих пор), за исключением вокалиста и лидера команды Акселя Роуза.
И вот через год, когда все уже вязали группе венки, Роуз вернулся с новым составом и безумной идеей закончить Chinese Democracy, и при том что на нём висела задача выдержать за предельный уровень оригинального состава, его амбиции желали создать нечто абсолютно уникальное и ни на что не похожее, монструозности данной задумке добавляли и новые участники, среди которых не было ни единого "мейнстримового" музыканта, подпольные гении гитары и ударных Buckethead (сейчас его заменил другой виртуозный гений, Рон Тал) и Brain, бывший басист великих Replacement'sи переманенный у NIN лидер-гитарист (совсем недавно заменённый на DJ Ашамбу), а также то, что количество постоянных участников переросло в настоящий оркестр из 8-ми человек: 2 лид-гитариста, ритм гитарист, басист, клавишник, клавишник-электронщик, ударник и конечно же вокалист-пианист Аксель-Розель. В 99-м был выпущен сингл Oh My God для фильма "Конец Света", композиция являлась скорее демкой, у группы не было времени закончить её до выхода фильма, но даже в таком виде она звучала как кристаллизованное зло с футуристическим, индустриальным звучанием, в том же году было заявлено: альбом будет готов к концу 2000 года!.....с тех пор прошло 8 лет...GN'R все перестали бояться, Chinese Democracy превратился в рождественскую шутку, а периодически попадавшие в сеть в огромном количестве демки (что породило много поддельных релизов) ясности народу не приносили, хотя в 2007 даже получили звание лучшего альбома года от знаменитого Classic Rock. С тех пор изменилась и музыка, именно Use Your Illusion были в своё время грандиозным окончанием великой музыкальной эпохи, когда рок был одарён богатыми мелодиями, пафосными аранжировками, длинными соло и о том как выжить, а не том как жить собственно ужасно, на смену пришла эпоха пост-Нирваны, где всё доступно и легко для осознания, где то в середине сегодняшнего десятилетия всё снова начало переворачиваться с ног на голову, от гранджа осталась лишь творческо-мелодийная импотенция, а в лазейку что данный факт приоткрыл, ринулись герои прошлого, кто-то из них подстригся и поёт саундтреки для непорочного зачатия на обочинах загородного хайвея (Бон Джови), кто-то заказывает новый альбом у других музыкантов, дабы побыстрее вернуться в строй и при этом особо не тратить сил (Motley Crue), кто-то обращается к хитоделам, дабы зазвать новых поклонников(Scorpions), кто-то остаётся неизменен себе и гнёт свою линию (Whitesnake), а молодые музыканты внезапно открывают для себя Девида Боуи, Queen и Битлз, и выпускают пафосные удары по неподготовленным мозгам своей аудитории (My Chemical Romance , Panic At The Disco). Но никому так и неясно, что же, мать вашу, делает товарищ Аксель Роуз, играя более 10-ти лет в музыкальный конструктор стоимостью в миллионы долларов, ведь можно сколько угодно его ругать и говорить о том, как прекрасен был старый состав, но вот то, что он самый уникальный и одарённый музыкант и исполнитель своего поколения, а также один из величайших вокалистов в истории, забыть сложно...И вот, ноябрь 2008-го года, самый дорогой, самый ожидаемый, находящийся почти 10 лет в создании и первый с 91-го года, содержащий собственные песни группы альбом, выходит внезапно, когда уже никто толком не верил.
Описать звучание альбома сложно, все попытки критиков это сделать провалились, это результат того, что кучке самых безумных музыкантов современности во главе с одним из величайших фронтменов в истории никто не мог сказать "нет", абсолютная противоположность лёгкой для восприятия музыки, слишком много идей. Слишком много музыки. Слишком много голоса. слишком много всего, и чтобы расставить всё по полочкам нужно время, после первого прослушивания первая мысль, что приходит в голову, это разве что - "Твою мать, что щас было..." что и логично, здесь можно встретить оркестр, электронику, хип-хоп биты, речи бога всех афро-американцев (Мартина Лютера Кинга), испанскую гитару, детский хор..... да, по сути это есть первый в истории высокобюджетный андеграунд (а если быть точным, самый дорогой альбом в истории музыки), абсолютно свободная от чьих-то ожиданий музыка, при том продуманная в каждой секунде, стремящаяся удивить, но без какого-либо желания понравиться, если нужно то, что можно осмыслить, не включая мозг, пожалуйста, есть Nikelback, сюда бы как подошёл в своё время забанненый стикер Use Your Illusion.
В своей сути это протест на всех уровнях, бег против системы и целой музыкальной индустрии, альбом вышел без интервью, клипов, Роузовская лирика, при отсутствии какой-либо острой колкости или панковости, умудряется содержать несколько посылов и вагон свободы, даже мастеринг тут вопреки "войнам громкости" (что, к слову, сильно напортило жизнь любителям MP3, в этом формате звучание альбома в общем и целом говно), тихий мастеринг не встречался в альбомах уже лет 25, и, о боже, это очень приятно, вместо каши слышать каждую деталь звука, плотность которого тут больше, чем талия Queen Латифы, в напластованиях гитарных партий и кучи струнно-электронного джема можно копать тракторным ковшом! И всё же что это? Ответ приходит спустя не одно прослушивание, и ответ этот: Guns N' Roses. Всё, что дало 20 лет назад этой группе сожрать планету целиком, осталось, амбиции по прежнему через край, чувство несправедливости сильно, суждение со стороны правящего аутсайдера здесь, глубокие и сильные баллады в наличии, высокий полёт музыкальной фантазии - да, в каждой секунде, так что изменилось, звучание? А разве это не логично? В итоге получается нечего? За исключением того, что несмотря на достаточную мягкость этот альбом умудряется быть одной из самых безумных работ в истории, здешнее безумство не в разнузданности, оно не делается тяжестью звука, или какими-нибудь параноидальными текстами, наоборот, тут всё спокойнее, гораздо просчитанее, чем раньше, но каким-то непостижимым образом умудряется быть столь безумным. И, главное, что это только начало. Сейчас Аксель не признаётся, говоря что у него осталось немного материала, видно научен тому, как видоизменяются слова в масс-медиа, но те, кому интересно, помнят это интервью 2000 года: "У нас на данный момент имеются около 70 песен"...
Чёрт, если вы не купите это на CD, ну или просто не послушаете, то можно считать, что вы потратили свою жизнь без особого толка.
Комментарии
Подписаться