FAKE: Что вы думаете о современной культуре?
Сергей Вел: Если говорить о культуре в общем, то, наверно, происходит ее упадок. Но у людей возрастает духовность: многих стала заботить душа, и это не может не радовать. Молодежь начала задумываться о своей жизни и жизни других, появляется много вегетарианцев. Я переписываюсь с одним парнем из Кемерово, и он всегда делится со мной своими личными переживаниями. Мы познакомились после концерта, он подошел с компанией молодых людей-неформалов. Они рассказали, что если ты слушаешь не ту музыку что и остальные, ведешь себя не так, как другие, то начинаются какие-то стычки, ты становишься отшельником. В Москве, конечно, такого я не наблюдал, тут все по-другому.
FAKE: А если взять музыкальную культуру?
Сергей Вел: Мне не нравится то, что в отечественной музыке идет гонка за западом. Мне не нравится, что все пытаются идти с ним в ногу, а на самом деле у них ничего не получается. Люди тупо копируют модные иностранные команды и постоянно меняют свой стиль в попытке угнаться за очередным модным течением. К примеру, сначала группа играла панк-рок, потом начала играть эмо, если взять середину 2000 годов, сейчас все многие «перестраиваются» на инди-рок, new rave. Еще одна новая волна. Если до этого была волна панк-рока, альтернативы, эмо, а сейчас волна indie. Еще дело не в этом, надо пытаться делать что-то свое своими же усилиями. Хотя нот всего семь, исходить нужно из смешения стилей, не идти по протоптанной дорожке. Многие стали петь на английском языке. Да, это не плохо, но ты никому не будешь нужен на западе, у них там своя музыка, своя культура! Нужно пробовать писать на родном языке тексты, пытаться донести их до своей аудитории. Но делать это качественно. Без «совковости».
FAKE: Как вы считаете, выросли за все это время ваши творческие успехи?
Сергей Вел: Мы растем. И в духовном плане, и в умении играть на инструментах. Мы уже столько лет вместе и начинали с нуля. Никто не умел ни играть, ни петь. С самого начала были какие-то непонятные, ненужные концерты, которые мы отыграли перед не той публикой мы это все прошли и мы выросли теперь, не стоим на месте, не закапываем себя никуда.
FAKE: Каковы ваши идеалы в музыке?
Сергей Вел: Ориентиров никаких нет, есть команды, которые нравятся, но мы ни в коем случае не хотим им подражать. Есть, например, группа Nirvana, и такой другой больше никогда не будет. Каждый из нас слушает много музыки, фильтрует это через себя и выбирает что-то свое, потом все вместе все это вносим в нашу музыку. В общем, идеал это та группа, которая хорошо играет и делает незабываемое и необычное шоу, как например Radiohead или Pink Floyd. А из русских групп можно выделить Сакура, именно за постановку шоу. Нужно делать все качественно, а главное, доносить это людям искренне, по-честному
FAKE: Какое должно быть шоу в вашем представлении?
Сергей Вел: Такое, чтобы запомнилось зрителям и позволяло им быть участниками нашего шоу. Например, у нас был концерт с масками, если человек пришел в маске, он проходил за копейки или даже бесплатно. Был настоящий маскарад: на сцене и в зале – люди в масках! Я всегда стараюсь сделать так, что каждый приходящий на наш концерт был сопричастен с нами и если бы была б такая возможность, чтобы можно было играть посередине зала, окруженные зрителями – то было бы просто замечательно! Мы стараемся делать все, чтобы слушатель и мы были одним целым.
FAKE: Какие зарубежные группы вы можете выделить?
Сергей Вел: Могу выделить 2Pac! Я никогда не слушал рэп и не понимал его. Но когда услышал Тупака, то, даже не вслушиваясь в его текст, понял, настолько честно поет о своей жизни. Ему веришь, хоть он черный, а я белый, все эти грани стираются, он жил там в Америке, а я здесь, но я чувствую, что с ним сопричастен. Надо стремиться к тому, чтобы люди тебе верили, чтобы твои эмоции были их эмоциями. И я пока верю в это. И верю Тупаку.
FAKE: Изменилась ли ваша жизнь, после того как вы начали играть?
Сергей Вел: Я слукавлю, если скажу, что ничего не поменялось, на самом деле изменилось все. Мы играем уже 7 лет, и практически все мои друзья - это друзья приобретенные за все, то время, что я занимаюсь музыкой. Почти никого не осталось с тех, времен, когда я еще не был связан ни с группой, ни с музицированием в принципе. После поступления в институт и переезда в другой район Москвы, школьные друзья, друзья детства отсеялись и остались те, кто был по-настоящему близок. Я изменился. Когда мы встретились с парнями, стали играть вместе - я удивился тому, что нашел своих людей, с которыми я схож мыслями. В школе для меня музыка была где-то за пределами реальности. Я посетил первый живой концерт, когда я учился на первом курсе, сейчас же не так, ребята туда ходят с 12-14 лет.
FAKE: Изменились ли жизненные принципы?
Сергей Вел: Я недавно думал о том, что когда ты занимаешься музыкой, то ты настолько втянут в нее, что понимаешь - это твоя жизнь. Когда наш гитарист женился, а его жена далека от музыки, он все равно ездит на репетиции, все равно не бросает то, что ему дорого. И так все. Я занимаюсь творчеством и этим живу. Вся моя жизнь это творчество, хотя где-то, я еще не полностью себя раскрыл. А раньше я думал: закончу школу, пойду в институт, работать буду, женюсь, а потом что?. Музыку можно сравнить с костром. Если ты опустил руки в пламя – обжегся, ты музыкант. Огонь теперь в глазах. Останутся шрамы, ожоги. Никуда от них не денешься.
FAKE: Давайте поговорим об организации концертов. Вы сами этим занимаетесь?
Сергей Вел: Мы сами организовываем концерты. У нас нет никакого продюсера. Все сами. Деньги свои вкладываем. Наш гитарист Никита выполняет функцию менеджера. Всем заведует. Это все очень сложно, если делать концерты тут, в Москве, это одно дело. А масштабные туры по России, то это очень и очень большой труд. Раньше, когда мы играли в своей первой группе, то делали тоже все сами. Я хочу сказать, что все проходили и не раз. Мы стали опытнее. Раньше же не было социальных сетей, Интернет был не так сильно развит. Приходилось звонить в клуб, везти диск. Мы всегда шли методом проб и ошибок. Как ледокол. Просто шли вперед.
FAKE: Что входит в ваш райдер?
Сергей Вел: Бытовой райдер у нас скромный. Семену не давать рыбу, а мне мяса. Коньяк-пиво и больше ничего такого. Обычно в туре с нами ездит звукорежиссер Никита. Он отвечает за технический райдер, он более изощренный. Никаких пафосных просьб, типа M&M`s разными цветами - это бред! Однажды мы прочитали райдер у группы 5diez и долго смеялись. Мы только начинали тогда, а они уже были известными. У них в райдере было: 6 бутербродов с колбасой, 6 с сыром и 6 с ветчиной, и мы думали, что это пафос. А у нас сейчас тоже самое. Есть же хочется. Это нормально.
FAKE: Где публика вам нравится больше: в Питере или в Москве?
Сергей Вел: Питерской публике, как мне кажется, нравятся только их команды. Они самолюбователи. Культурная столица. В музыке у всех питерских команд есть настроение. Какое-то нудное, тоскливое, дождливое. У Neversmile, правда, нет этой нудности в песнях. Наверное, потому что они не из Питера, а из Волгограда. Публика во второй столице смотрит на выступление группы оценивающе, им больше важна техника игры барабанщика или гитариста. А в Москве другие люди, они тоже ценители, но какие-то такие родные. Мы их очень любим. Когда в другие города приезжаешь, тебя вообще по-другому воспринимают, ты для них ты – звезда, что-то новое. Мне из последнего понравился Обнинск, там очень маленький клуб, но было много народа, они были все рядом, и чувствовалось, что мы единое целое. Они открытые и мы тоже. Мы не пафосные. Мы не рок звезды. Я всегда искренне говорю всем спасибо за то, что пришли.
FAKE: У вас было 4 тура, вы записали 3 альбома. Это делается ради денег или ради музыки?
Сергей Вел: Конечно не ради денег. А вообще очень хочется заниматься музыкой, и чтобы не отвлекаться на какие-то бытовые мелочи. Когда группа будет приносить солидный доход, то конечно, будет не плохо. Но мы не бедствуем. Когда надо концерт отыграем, деньги какие-то заработаем. Много денег нужно, чтобы спокойно заниматься творчеством.
FAKE: Вас устраивают гастрольные условия?
Сергей Вел: Первый тур был полторы недели, там было вроде бы 5 городов, условия плохие были – жили в основном в автобусе. Второй раз мы поехали тоже на автобусе но уже на месяц, мы выехали из Москвы и проехались на север и восток от Архангельска до Екатеринбурга. Практически каждый день мы играли концерт. Получалось так, что мы играем концерт, садимся в автобус, засыпаем, просыпаемся в другом городе, приходим на квартиру или в гостиницу, моемся, едим, потом саунд чек и опять играть. Мы очень сдружились с группами Those Days, Marakesh, Scotch и Tenkorr - это напоминало пионерский лагерь. Было конечно весело. Правда, мылись редко. Драки за душ ? Часто болели. Но доиграли тур до конца… Кстати, скоро у нас выйдет DVD, на 40 минут фильм. Там будут запечатлены все наши похождения. В последнем городе тура мы вышли на сцену вместе со всеми командами, которые играли этот месяц с нами. Вынесли театральные декорации, найденные в ДК, где проходил концерт, устроили совершенно дикое шоу?. А третий тур был весенний добрый. Мы выехали, когда только снег растаял, и было уже +15. Мы удачно проехались по южным городам России. Четвертый тур – Сибирь. И там тоже происходило куча интересного.
FAKE: Устраивает ли вас количество посещающих ваши концерты?
Сергей Вел: Конечно, хочется больше зрителей. Стадионы, конечно, неплохо было бы. Я недавно задумался: мы больше клубная или стадионная группа? Мне кажется, у нас пока нет стадионных хитов как у U2, например. Хотя была такая история. Как-то мы играли на большом Open air’e в Санкт-Петербурге. Последний летний день, ужасная питерская погода, то тучи, то солнце. Когда мы подъехали к парку, где проходил концерт – ливанул дождь. Случилось маленькое чудо. Мы вышли на сцену, идет дождь, начинаем играть песню «В Ленту». И мы сказали слушателям, чтобы они подумали о солнце, чтобы оно вышло, и все перестали мокнуть под дождем. Как-то так получилось, что люди так сильно захотели этого, и во время песни прекратился дождь, начали рассеиваться тучи, вышло солнце: оно отражалось в лицах людей, и я подумал, что вот где она - сила музыки. Но я почувствовал, что стадионные концерты тоже прекрасны, но мне ближе к сердцу все-таки клубные. До людей можно дотянуться - больше взаимодействия.
FAKE: Какие еще были трудности на этом нелегком пути?
Сергей Вел: Постоянно какие-то испытания, трудности. К примеру, поиски барабанщика, с которыми у нас никак не складываются отношения.
FAKE: Считаете ли вы себя популярными?
Сергей Вел: Что такое популярность?
Боб: Популярность - это когда за проезд не надо платить!
Сергей Вел: Тогда нет...
FAKE: Как вы относитесь к новичкам?
Сергей Вел: Я не слежу за новыми командами. Но из тех, кого слышал, мало кого смогу выделить. Может ревность внутри какая-то – ведь сейчас группам намного проще, чем было нам. Намного. Раньше мне казалось, что все музыканты живут в каком-то своем мире, а сейчас все границы стерлись. С каждым можно пообщаться, каждому написать.
FAKE: А есть ли враги?
Сергей Вел: Нет, мы ни с кем не ссоримся, мы же занимаемся одним делом. Есть хорошие друзья, группы Those Days, Tenkorr, Marakesh. Олег из группы Комнаты мой друг. Я очень радуюсь, когда узнаю, что у кого-то что-то заслуженно стало получатся. Jane Air играли в Ледовом дворце! Отлично! Раньше альтернативные команды не могли себе это позволить. А сейчас – пожалуйста!
FAKE: Какими вы представляете свою публику через 5-10 лет?
Сергей Вел: Просто наши слушатели станут старше. Если говорить о нашей сцене – то все будет только лучше. В любом случае придут новые команды. Но гитарный рок не пропадет. Музыка никогда не потеряет душу. Люди всегда будут за честность.
FAKE: Что бы вы хотели пожелать нашим читателям?
Сергей Вел: Любите друг друга, будьте добрее, не желайте друг другу зла! Мы же желаем Велу и его группе творческих успехов, моря преданных поклонников и креатива)
Автор: Крис Лэм.
Фотограф: Джигурда Антон.
Комментарии
Подписаться