Views Comments Previous Next Search

Raiders of The Lost ARP & Marco Passarani

52460
Написалася горбачева13 мая 2009
52460

Nature Records - один из самых интересных итальянских лейблов со времен Il Discotto и Discomagic. К классическому итало-диско он, правда, имеет отношение более, чем косвенное, однако это не отменяет его значимости для современной итальянской клубной сцены и музыкального андерграунда в целом.

Скоро на "Одиссее" пройдет Nature Label Night, поэтому мы решили связаться с теми, кто, собственно говоря, выступит 23-го мая в "Солянке": с Marco Passarani, главой этого не очень большого, но сильного лейбла, и Mario Pierro aka Raiders of The Lost ARP, который так или иначе выпускается на Nature уже более десяти лет, и поговорить с ними о музыке и звукозаписывающих компаниях.

Raiders of The Lost ARP & Marco Passarani. Изображение № 1.

Марко, ты запустил лейбл Nature еще в 93 году, почему ты решил тогда заниматься выпуском музыки и продюсированием?

Мои первые релизы выходили на детройтском Generator Records, но я всегда думал, что нужно создать лейбл, представляющий итальянскую техно-сцену здесь, в Риме. Поэтому мы с Andrea Benedetti запустили собственную рекорд компанию, на которой мы стали выпускать нашу музыку и музыку наших друзей.

Трек с первой пластинки на Nature, ставшей, как говорится, collectors item

Марио, а как начал свою музыкальную деятельность ты?

Я с семи лет играю на фортепиано, началось все с занятий классической музыкой, которые мне быстро надоели. Потом я создал группу в школе и уже после этого втянулся в электронную музыку.

Как вы вообще познакомились и почему решили заниматься музыкой вместе?

Марко: Нас познакомил Франческо Де Беллис. Когда я работал в музыкальном магазине, он был моим любимым покупателем, как-то  раз он принес мне демо MAT101  - их совместный проект с Марио. Таким образом наше сотрудничество и началось.

MAT101 - Goblin101

Марио, расскажи поподробнее о своих совместных проектах, я имею в виду MAT101, Jollymusic, Pigna People. Что с ними сейчас стало? Вы больше не пишете музыку вместе с Франческо?

В последнее время мы, конечно, больше занимаемся своими собственными проектами. Я больше не живу в Риме, поэтому видимся теперь достаточно редко. Но все равно работа над MAT101 и Jollymusic продолжается, доказательство тому, надеюсь, последует в ближайшем будущем.

Raiders of The Lost ARP & Marco Passarani. Изображение № 2.

"Pigna People" (Mario Pierro, Marco Passarani, Francesco De Bellis)

Твой самый главный "сольный" проект Raiders Of The Lost ARP, как он родился? И как ты додумался до такого интересного названия - сочетания названия фильма про Индиану Джонса "Искатели утраченного ковчега" и фирмы синтезаторов ARP? Ты, кстати, пользуешься этими синтезаторами?

В начале 2000-х я начал писать музыку, которая стилистически разнилась с тем, что мы делали как MAT101 и Jollymusic. Марко и Андреа Бендетти услышали мои треки и решили выпустить пластинку на лейбле Plasmek в рамках серии "Electric City Phunk". У меня никогда не было сольных проектов, поэтому я, естественно, очень воодушевился и начал больше заниматься своей музыкой. Что касается названия, то я вспомнил последнюю сцену того фильма, когда ковчег открывается, из него выходят духи и убивают всех отрицательных персонажей. Похожий эффект может произвести синтезатор ARP 2600: когда он начинает звучать, плохие вибрации исчезают! Я, кстати, до сих пор ищу этот синтезатор, поэтому слово «Lost» в названии себя в некотором смысле оправдывает.

Raiders of The Lost ARP - Module Detatch

Raiders of The Lost ARP & Marco Passarani. Изображение № 3.Mario Pierro aka Raiders of the lost ARP

Марио, твоя музыка - настоящий техно-фанк! В ней одновременно и детройт и диско! Чем ты вдохновляешься? Где твои музыкальные корни?

Вдохновение приходит само собой. Я вырос на фанке и джазе, увлекался поп музыкой 80-х, позже, благодаря Марко, я узнал детройтское техно, открывшее мне глаза на мир звуков, которых я никогда до этого не слышал...

Raiders of The Lost ARP - Beyond The Dark (Galaxy to Galaxy mix)

Марко, а ты продолжаешь писать музыку? Или все больше занимаешься лейблом, играешь как диджей и занимаешься поиском молодых талантов?

Конечно, я продолжаю заниматься музыкой, но, как ты правильно заметила, я много времени трачу на лейбл, плюс у меня своя вечеринка уже несколько лет и как диджей я много путешествую. Сейчас я все же буду стараться больше концентрироваться на музыке, пусть бизнес ведут другие люди!

Raiders of The Lost ARP & Marco Passarani. Изображение № 4.

Marco Passarani

Что значит управлять независимым лейблом?

Поддерживать андерграундный лейбл в наши дни - это действительно адская работа. Если ты не идешь по самому простому пути и пытаешься заниматься не только выпуском музыки в электронном формате, то это, правда, очень тяжело. Раньше в этом предприятии было больше смысла, потому что через лейбл я выражал свой музыкальный вкус, в дополнение к тому, что я выпускал там свою музыку. Мне до сих пор нравится им заниматься, но, как вы видите, слишком много времени уходит на организационные вопросы и мало остается на занятие собственно музыкой. Революция форматов так же очень усложнила нам жизнь. 

Разъясни немного, в чем отличие Final Frontier, Nature и Pigna?

Есть некоторые различия в стилистике музыки, которая на них выходит. Изначально Nature был оплотом экспериментального техно, сейчас он скорее действует как альбомный лейбл, продукция Pigna абсолютно ориентирована на танцпол, а Final Frontier - для спецпроектов и как условный ''parent label''. Сейчас все на самом деле потихоньку смешивается: например, ближайшие несколько релизов выйдут на Final Frontier.

Raiders of The Lost ARP & Marco Passarani. Изображение № 5.

Как ты выбираешь музыку, которую выпускаешь на своих лейблах?

Главное, чтобы музыка оставляла очень сильные эмоции… сложно объяснить это ощущение на словах. Меня должно что-то зацепить, что-то должно быть в этих треках. Одно могу сказать точно: все, кто со мной сотрудничает, очень крутые ребята!

Последние два Final Frontier релиза Alan1 и Valerio Delphi можно послушать здесь и здесь.

Что ты думаешь вообще о состоянии современной электронной сцены? И как оцениваешь то, что постепенно происходит переход на цифровой формат?

 Понять нынешнее положение очень сложно. Если бы я знал наверняка, что происходит сейчас на электронной сцене, то я бы давно уже решил все свои проблемы. Однако я верю в будущие изменения, нет, даже не так: я точно знаю, что скоро они произойдут. Благодаря компьютерным технологиям число людей, которые делают музыку, резко увеличилось, и я считаю, что это хорошо... однако же есть и большой минус этого - рынок переполнен музыкой, огромная часть которой ничего интересного не представляет. Я верю в любой новый формат и не боюсь появления каких-то новых носителей, важно, чтобы отношение к музыке было серьезным. Я люблю винил, но при этом осознаю, что за цифровыми технологиями будущее. Что не должно меняться - так это страсть к музыке. Еще очень важно относится к своему творчеству критически – всегда стремиться к лучшему. Никакой формат не способен убить качество!

Что вы думаете об использовании компьютерных технологий?

Марко: Я готов использовать любую программу или синтезатор, который помогает создавать хорошую музыку. Моё личное мнение по этому вопросу – необходимо умение совмещать все. Я с юных лет люблю электронную музыку и новые технологии, но до сих пор я придерживаюсь мнения, что нельзя отбрасывать старое: я работаю методом синтеза технологий.

Марио: Я открыт любым новшествам! Раньше меня можно было назвать аналоговым фетишистом, но это, на самом деле, совершенно неправильный подход. Знаете, в чем самая большая проблема, связанная с компьютерными программами? Совсем непросто заставить их хорошо и правильно звучать. То, что звуковые возможности стали значительно шире, добавляет дополнительные сложности. С аналоговыми инструментами все наоборот: все сразу звучит очень хорошо, но есть определенные ограничения. Оптимальное решение - использовать и старые железки и от новых технологий не отказываться, и работая со всем этим, создавать что-то новое и прекрасное.

Что у вас происходит с элетронной музыкой в Италии сейчас?

Марко: Если честно, я живу здесь как будто я иностранец, в своем собственном мире - для меня существуют только мои лейблы и мои друзья и коллеги. Появляется много разных новых имен, но мне, если честно, почти ничего не нравится. Те двое, которые меня действительно поразили за последние пару лет, стали членами нашей музыкальной семьи - это Alan1 и Valerio Delphi.

За что вы любите техно?

Марио и Марко: За то, что оно всегда рассказывает истории о далеком будущем…

Какой период в музыке вы считаете наиболее интересным?

Марио: У каждого периода есть свои взлеты и падения, и взлеты обычно открываю заново примерно через 20 лет...

Марко: Я, в общем, согласен с Марио, но если бы у меня появилась возможность попутешествовать во времени, то я с удовольствием бы посмотрел на первых чикагских продюсеров - как они управлялись с этой "плохенькой" машинкой TB303 и в итоге совершили музыкальную революцию.

Кстати, вы слушали итало-диско в молодости? Во многих релизах Nature и особенно Pigna, в том числе в ваших, можно найти влияние этого музыкального жанра.

Марио: В 80-е было невозможно не слушать итало! Эта музыка была абсолютно везде, поэтому она, так или иначе, повлияла на мой музыкальный вкус.

Марко: Если честно, я в то время данный стиль не считал за музыку, потому что популярна в стране была худшая его часть. И, может быть, еще потому что это была музыка фильмов категории "В", которые мы все любили, но не воспринимали всерьез. Только в 98-м году, благодаря Ференсу I-F, я заново открыл для себя мир итало-диско.

Влияние итало-диско на сто процентов прослеживается в одном из последних релизов Nature, который спродюсировал Mario Pierro: Maja - If You Love Me Tonight

Марио я уже задала этот вопрос, Марко, теперь твоя очередь: какая музыка повлияла на тебя в первую очередь?

Фанк 80-х, Prince и много артистов, которые стилистически с ним были связаны, old school hip-hop, Kraftwerk, английский синти-поп 80-х.

Марко, назови пять нетленок которые ты готов постоянно ставить на вечеринке и тебе никогда не надоедает?

1) Ten City - That's the way love is

2) Inner city - Big Fun
3) Reese - Funk Funk Funk
4) Armando - Downfall

5) Mr. Lee - House this house

Вы верите в светлое будущее электронной музыки или лучшие времена ее уже позади?

Марко: Я очень надеюсь, что "андерграундное" отношение к музыке сохранится и хотя бы часть музыкантов не предадут его в угоду моде.

Марио: Мне кажется, что "революционные" времена позади, однако я все равно получаю огромное удовольствие от создания и прослушивания электронной музыки - так будет и дальше.

Интервью: Ася Горбачева

Nature Label Night 23-го мая в "Солянке" на вечеринке "Odyssey - get sirius"

Специально для тех, кто не очень хорошо знаком с продукцией Nature и Pigna Rob Dirton сделал небольшой микс-шоукейс, состоящий из треков, выходивших на этих лейблах за последние годы.

Rob Dirton - Nature&Pigha Showcase

Рассказать друзьям
5 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются