Nature Records - один из самых интересных итальянских лейблов со времен Il Discotto и Discomagic. К классическому итало-диско он, правда, имеет отношение более, чем косвенное, однако это не отменяет его значимости для современной итальянской клубной сцены и музыкального андерграунда в целом.
Скоро на "Одиссее" пройдет Nature Label Night, поэтому мы решили связаться с теми, кто, собственно говоря, выступит 23-го мая в "Солянке": с Marco Passarani, главой этого не очень большого, но сильного лейбла, и Mario Pierro aka Raiders of The Lost ARP, который так или иначе выпускается на Nature уже более десяти лет, и поговорить с ними о музыке и звукозаписывающих компаниях.
Марко, ты запустил лейбл Nature еще в 93 году, почему ты решил тогда заниматься выпуском музыки и продюсированием?
Мои первые релизы выходили на детройтском Generator Records, но я всегда думал, что нужно создать лейбл, представляющий итальянскую техно-сцену здесь, в Риме. Поэтому мы с Andrea Benedetti запустили собственную рекорд компанию, на которой мы стали выпускать нашу музыку и музыку наших друзей.
Трек с первой пластинки на Nature, ставшей, как говорится, collectors item
Марио, а как начал свою музыкальную деятельность ты?
Я с семи лет играю на фортепиано, началось все с занятий классической музыкой, которые мне быстро надоели. Потом я создал группу в школе и уже после этого втянулся в электронную музыку.
Как вы вообще познакомились и почему решили заниматься музыкой вместе?
Марко: Нас познакомил Франческо Де Беллис. Когда я работал в музыкальном магазине, он был моим любимым покупателем, как-то раз он принес мне демо MAT101 - их совместный проект с Марио. Таким образом наше сотрудничество и началось.
MAT101 - Goblin101
Марио, расскажи поподробнее о своих совместных проектах, я имею в виду MAT101, Jollymusic, Pigna People. Что с ними сейчас стало? Вы больше не пишете музыку вместе с Франческо?
В последнее время мы, конечно, больше занимаемся своими собственными проектами. Я больше не живу в Риме, поэтому видимся теперь достаточно редко. Но все равно работа над MAT101 и Jollymusic продолжается, доказательство тому, надеюсь, последует в ближайшем будущем.
"Pigna People" (Mario Pierro, Marco Passarani, Francesco De Bellis)
Твой самый главный "сольный" проект Raiders Of The Lost ARP, как он родился? И как ты додумался до такого интересного названия - сочетания названия фильма про Индиану Джонса "Искатели утраченного ковчега" и фирмы синтезаторов ARP? Ты, кстати, пользуешься этими синтезаторами?
В начале 2000-х я начал писать музыку, которая стилистически разнилась с тем, что мы делали как MAT101 и Jollymusic. Марко и Андреа Бендетти услышали мои треки и решили выпустить пластинку на лейбле Plasmek в рамках серии "Electric City Phunk". У меня никогда не было сольных проектов, поэтому я, естественно, очень воодушевился и начал больше заниматься своей музыкой. Что касается названия, то я вспомнил последнюю сцену того фильма, когда ковчег открывается, из него выходят духи и убивают всех отрицательных персонажей. Похожий эффект может произвести синтезатор ARP 2600: когда он начинает звучать, плохие вибрации исчезают! Я, кстати, до сих пор ищу этот синтезатор, поэтому слово «Lost» в названии себя в некотором смысле оправдывает.
Raiders of The Lost ARP - Module Detatch
Mario Pierro aka Raiders of the lost ARP
Марио, твоя музыка - настоящий техно-фанк! В ней одновременно и детройт и диско! Чем ты вдохновляешься? Где твои музыкальные корни?
Вдохновение приходит само собой. Я вырос на фанке и джазе, увлекался поп музыкой 80-х, позже, благодаря Марко, я узнал детройтское техно, открывшее мне глаза на мир звуков, которых я никогда до этого не слышал...
Raiders of The Lost ARP - Beyond The Dark (Galaxy to Galaxy mix)
Марко, а ты продолжаешь писать музыку? Или все больше занимаешься лейблом, играешь как диджей и занимаешься поиском молодых талантов?
Конечно, я продолжаю заниматься музыкой, но, как ты правильно заметила, я много времени трачу на лейбл, плюс у меня своя вечеринка уже несколько лет и как диджей я много путешествую. Сейчас я все же буду стараться больше концентрироваться на музыке, пусть бизнес ведут другие люди!
Marco Passarani
Что значит управлять независимым лейблом?
Поддерживать андерграундный лейбл в наши дни - это действительно адская работа. Если ты не идешь по самому простому пути и пытаешься заниматься не только выпуском музыки в электронном формате, то это, правда, очень тяжело. Раньше в этом предприятии было больше смысла, потому что через лейбл я выражал свой музыкальный вкус, в дополнение к тому, что я выпускал там свою музыку. Мне до сих пор нравится им заниматься, но, как вы видите, слишком много времени уходит на организационные вопросы и мало остается на занятие собственно музыкой. Революция форматов так же очень усложнила нам жизнь.
Разъясни немного, в чем отличие Final Frontier, Nature и Pigna?
Есть некоторые различия в стилистике музыки, которая на них выходит. Изначально Nature был оплотом экспериментального техно, сейчас он скорее действует как альбомный лейбл, продукция Pigna абсолютно ориентирована на танцпол, а Final Frontier - для спецпроектов и как условный ''parent label''. Сейчас все на самом деле потихоньку смешивается: например, ближайшие несколько релизов выйдут на Final Frontier.
Как ты выбираешь музыку, которую выпускаешь на своих лейблах?
Главное, чтобы музыка оставляла очень сильные эмоции… сложно объяснить это ощущение на словах. Меня должно что-то зацепить, что-то должно быть в этих треках. Одно могу сказать точно: все, кто со мной сотрудничает, очень крутые ребята!
Последние два Final Frontier релиза Alan1 и Valerio Delphi можно послушать здесь и здесь.
Что ты думаешь вообще о состоянии современной электронной сцены? И как оцениваешь то, что постепенно происходит переход на цифровой формат?
Понять нынешнее положение очень сложно. Если бы я знал наверняка, что происходит сейчас на электронной сцене, то я бы давно уже решил все свои проблемы. Однако я верю в будущие изменения, нет, даже не так: я точно знаю, что скоро они произойдут. Благодаря компьютерным технологиям число людей, которые делают музыку, резко увеличилось, и я считаю, что это хорошо... однако же есть и большой минус этого - рынок переполнен музыкой, огромная часть которой ничего интересного не представляет. Я верю в любой новый формат и не боюсь появления каких-то новых носителей, важно, чтобы отношение к музыке было серьезным. Я люблю винил, но при этом осознаю, что за цифровыми технологиями будущее. Что не должно меняться - так это страсть к музыке. Еще очень важно относится к своему творчеству критически – всегда стремиться к лучшему. Никакой формат не способен убить качество!
Что вы думаете об использовании компьютерных технологий?
Марко: Я готов использовать любую программу или синтезатор, который помогает создавать хорошую музыку. Моё личное мнение по этому вопросу – необходимо умение совмещать все. Я с юных лет люблю электронную музыку и новые технологии, но до сих пор я придерживаюсь мнения, что нельзя отбрасывать старое: я работаю методом синтеза технологий.
Марио: Я открыт любым новшествам! Раньше меня можно было назвать аналоговым фетишистом, но это, на самом деле, совершенно неправильный подход. Знаете, в чем самая большая проблема, связанная с компьютерными программами? Совсем непросто заставить их хорошо и правильно звучать. То, что звуковые возможности стали значительно шире, добавляет дополнительные сложности. С аналоговыми инструментами все наоборот: все сразу звучит очень хорошо, но есть определенные ограничения. Оптимальное решение - использовать и старые железки и от новых технологий не отказываться, и работая со всем этим, создавать что-то новое и прекрасное.
Что у вас происходит с элетронной музыкой в Италии сейчас?
Марко: Если честно, я живу здесь как будто я иностранец, в своем собственном мире - для меня существуют только мои лейблы и мои друзья и коллеги. Появляется много разных новых имен, но мне, если честно, почти ничего не нравится. Те двое, которые меня действительно поразили за последние пару лет, стали членами нашей музыкальной семьи - это Alan1 и Valerio Delphi.
За что вы любите техно?
Марио и Марко: За то, что оно всегда рассказывает истории о далеком будущем…
Какой период в музыке вы считаете наиболее интересным?
Марио: У каждого периода есть свои взлеты и падения, и взлеты обычно открываю заново примерно через 20 лет...
Марко: Я, в общем, согласен с Марио, но если бы у меня появилась возможность попутешествовать во времени, то я с удовольствием бы посмотрел на первых чикагских продюсеров - как они управлялись с этой "плохенькой" машинкой TB303 и в итоге совершили музыкальную революцию.
Кстати, вы слушали итало-диско в молодости? Во многих релизах Nature и особенно Pigna, в том числе в ваших, можно найти влияние этого музыкального жанра.
Марио: В 80-е было невозможно не слушать итало! Эта музыка была абсолютно везде, поэтому она, так или иначе, повлияла на мой музыкальный вкус.
Марко: Если честно, я в то время данный стиль не считал за музыку, потому что популярна в стране была худшая его часть. И, может быть, еще потому что это была музыка фильмов категории "В", которые мы все любили, но не воспринимали всерьез. Только в 98-м году, благодаря Ференсу I-F, я заново открыл для себя мир итало-диско.
Влияние итало-диско на сто процентов прослеживается в одном из последних релизов Nature, который спродюсировал Mario Pierro: Maja - If You Love Me Tonight
Марио я уже задала этот вопрос, Марко, теперь твоя очередь: какая музыка повлияла на тебя в первую очередь?
Фанк 80-х, Prince и много артистов, которые стилистически с ним были связаны, old school hip-hop, Kraftwerk, английский синти-поп 80-х.
Марко, назови пять нетленок которые ты готов постоянно ставить на вечеринке и тебе никогда не надоедает?
1) Ten City - That's the way love is
2) Inner city - Big Fun
3) Reese - Funk Funk Funk
4) Armando - Downfall
5) Mr. Lee - House this house
Вы верите в светлое будущее электронной музыки или лучшие времена ее уже позади?
Марко: Я очень надеюсь, что "андерграундное" отношение к музыке сохранится и хотя бы часть музыкантов не предадут его в угоду моде.
Марио: Мне кажется, что "революционные" времена позади, однако я все равно получаю огромное удовольствие от создания и прослушивания электронной музыки - так будет и дальше.
Интервью: Ася Горбачева
Nature Label Night 23-го мая в "Солянке" на вечеринке "Odyssey - get sirius"
Специально для тех, кто не очень хорошо знаком с продукцией Nature и Pigna Rob Dirton сделал небольшой микс-шоукейс, состоящий из треков, выходивших на этих лейблах за последние годы.
Комментарии
Подписаться