Адам Дракер (Adam «Doseone» Drucker) и Джефри Логан (Jeffry «Jel» Logan) - главари «банды» Anticon Records или просто группа Themselves. Калифорнийский дуэт, сделавший собственную революцию в хип-хопе и заработавший определение "хип-хоп для тех, кто ненавидит хип-хоп". Перед их московским концертом в «Актовом Зале» нам удалось встретиться с ними и поговорить.
Со словами "интервью - это, конечно, хорошо, но приоритеты нужно соблюдать" Doseone берет в руки только что приготовленную для него бутылку с густым дымом и затягивается, а Jel в ожидании своей очереди заправляется пивом. Ребята выглядят ужасно измотанными, с этого мы и начали:
Привет. Очевидно путешествие далось вам нелегко.
Doseone: Русские спальные вагоны - просто нечто!
Что вы успели сделать в Москве за эти несколько часов пребывания?
Doseone: Я успел только немного поспать после дороги из Питера и поужинать.
Jel: Да, я все еще чувствую себя чертовски уставшим.
Doseone: Россия уже успела приобрести у меня в голове какой-то нормальный человеческий облик. Все, что ты знаешь о России, когда живешь в Штатах - это фотографии вооруженных сил, «Red Heat», заводы и так далее, поэтому сложно хоть как-то оценить современное состояние вашей культуры, к сожалению. А еще я понял для себя, что хотел бы научиться нормально говорить по-русски.
Jel: Согласен, отсутствие возможности нормально пообщаться с вашими людьми мне показалось большим упущением. Ваш язык звучит очень странно для иностранца. Я даже не могу точно сформулировать как это. Он очень необычный.
Вот что правда необычно, так это название вашего нового диска. Что вы хотели сказать, называя альбом ... «The FREE Houdini»?
Doseone: На слэнге это вообще обозначает очень свободного человека. Ну, а кроме того мы хотели добавить сюда немного антуража легендарного фокусника. Понимаешь, о чем я? (загадочно улыбается и начинает смеяться)
Jel: Ну, а потом мы поняли, что название «The FREE Houdini» - это олицетворение всего того, что мы делаем в рамках проекта Themselves. Полная свобода от каких-либо стереотипов.
Почему у вас выдался такой перерыв с выпуском альбомов?
Jel: Subtle. Мы начали работу над этим проектом и уже не могли остановиться или действовать в рамках двух проектов одновременно. Отсюда и такой перерыв с альбомами Themselves.
Doseone: Мы работали в немного в другом ключе, с другими людьми, и нам это понравилось. Получился совершенно новый для нас проект, где уже целых шесть человек играет более мелодичную и более инструментальную музыку. И мы там занимались как раз тем, что умеем лучше всего - делали крутой рэп!
А что на счет проекта 13&God? Понравилось работать с The Notwist?
Jel: А это как раз еще одна причина, почему мы все это время не занимались Themselves. Еще одна группа с интересной концепцией, наряду с Subtle.
Doseone: Но, тем не менее, вы найдете Themselves и в Subtle, и в 13&God. Просто вместо того, чтобы следовать своей карьере, деньгам и популярности, мы пошли за людьми, с которыми нам было интересно работать, которые нравились нам и как артисты, и просто как личности. Мы не обращаем внимания на постороннюю чушь, которая все это окружает. Важно только то, как альбом звучит и что в себе несет, а не то, на каком лэйбле издан или под каким названием.
Jel: The Notwist были для нас кем-то вроде отцов, когда мы работали вместе над 13&God. Им довелось поработать с музыкой лет на десять дольше, как минимум. И мы многому у них научились. У них какой-то свой подход к записи трэков, германский что ли. Было очень круто наблюдать за все этим.
Doseone: А у нас с Джелом получается совсем иначе: мы что-то делаем, придумываем, записываем отдельные части, добавляем каких-нибудь трещалок или гуделок, потом сводим все друг с другом и вдруг ... вот! Эй, это же как раз то, что нужно! Круто! У The Notwist все гораздо размереннее. Они всегда четко знают, что будет дальше и к чему это приведет.
Jel: Нам удалось наладить полезный духовный обмен. Это очень много значит.
А зачем столько приглашенных артистов на «The FREE Houdini», вдвоем скучно?
Jel: Ну, нам просто хотелось новой энергии, притока новых сил, энтузиазма, чтобы все зазвучало как десять лет назад. Просто попытались сделать так, чтобы все снова собрались вместе и смастерили нечто правда классное. И чтобы от этого можно было еще и получать удовольствие.
Doseone: Кого-то, конечно, мы еще не знали десять лет назад. С кем-то нам довелось познакомиться пять, четыре или даже только пару лет назад. Получилось что-то вроде коллекции наших любимых рэперов и ди-джеев.
Jel: У нас накопилось много интересных идей по поводу того, как найти применение всем этим артистам в рамках нашего творчества. Все собирались вместе, делали отличную музыку и развлекались. Получилось куда более интересно, чем если бы мы делали все вдвоем.
Doseone: Похоже на нечто вроде лже-микстейпа, то есть маленькие трэки, на каждом из которых звучат разные голоса и разные мелодические ходы. Но все это живое, все это Themselves.
Jel: А тут можно открыть окно?
Я постоянно слышу звуки дрели, какой-то неопознанной жужжалки и еще чего-то в вашей музыке. Расскажите, чем таким вы еще пользуетесь при записи альбомов.
(общий смех)
Doseone: Разговор об этом может затянуться так, что мы забудем и о концерте. Ну, давай попробуем.
Jel: В основном это просто детские музыкальные инструменты: трубы, синтезаторы, барабаны и так далее. Но встречаются какие-то интересно звучащие вещи, которые мы обычно находим совершенно случайно. Вот недавно баловались с игровыми автоматами.
Doseone: Я могу сходу вспомнить всякие кухонные приборы: был блендер, миксер, все ножи и вилки, что мы нашли...
Jel: Дрель.
Doseone: Обогревательная батарея из отеля.
Jel: Какая-то звенящая неваляшка.
Doseone: Старая печатная машинка.
Jel: Какая-то мембрана, которую мы использовали в качестве рабочего барабана.
Doseone: В этой же роли выступал и баскетбольный мяч. А еще во время записи «The FREE Houdini» я издавал звуки, перекручивая магнитную пленку.
Jel: Мы постоянно тратим целые кучи денег на все эту ерунду. А иногда просто находим у себя дома что-нибудь, что очень интересно звучит. На самом деле, при желании можно делать музыку из чего угодно, почти не пользуясь настоящими музыкальными инструментами. Мы можем записать альбом, не выходя из комнаты. И у нас как раз нет какой-то особой любви в музыкальным инструментам: только синтезаторы, сэмплеры и немного остального оборудования для записи.
Многие говорят, что ваша музыка - это «хип-хоп для тех, кто не любит хип-хоп». Что вы об этом думаете?
Jel: Мы начали делать хип-хоп по принципам того, чем он как раз не является, поэтому и такой эффект. И многим, кто любит классический хип-хоп наша музыка не понравилась. Но зато она понравилась другим людям. Это совершенно другая история. Хип-хоп как таковой сейчас делают почти все, вплоть до Бритни Спирс. И ... я даже не знаю, что тут и сказать.
Doseone: То, что мы делаем, это скорее музыка для тех, кому хип-хоп нравится, но кто не любит болтовни о крутых парнях из гетто, цепях, телках, тачках и оружии.
Jel: Просто мы стоим немного на другом пути. Наша музыка предназначена для немного другой аудитории. Нельзя говорить, что мы делаем хип-хоп для тех, кто его не любит. Это сразу означает, что хип-хоп должен звучать именно вот так и никак иначе. Только так, как это принято, как все и ожидают. Это же глупо.
Doseone: В этом отношении мы раздвигаем границы жанра, делаем рэп таким, каким он никогда не был. Делаем его ближе ко всему тому, чем сейчас «дышат» все меломаны: больше рок-н-ролла, больше разнообразной электроники - назовите это «инди», если вам так больше нравится.
Раз уж мы говорим о хип-хопе, назовите мне пять ваших любимых артистов?
(...после долгих споров и совещаний)
О чем сейчас думаете, что в планах?
Jel: Мы обратимся к Луне и будет вдохновляться ее сильным влиянием, впитывая космические волны.
Луне?
Doseone: Ну, да. У нас много всего сейчас будет.
Например?
Doseone: Ну, у нас много чего скоро выходит. Вот, например, Serengeti & Polyphonic - рэпер из Чикаго, которого мы случайно услышали по радио. Но вообще сложно сейчас о таких вещах говорить. Я думаю у нас будет больше мелодичной музыки.
Jel: Будет больше соула.
Doseone: Будет некий space-rap! Но вообще я не хочу слишком много менять в нашей музыке. Может быть только некий ракурс. С другой стороны мы все пришли сюда из космоса, и я думаю, что пришло время нам обратиться к этой тематике ... Вообще я даже не уверен, что через десять лет люди на ногах ходить будут, а ты такие вещи спрашиваешь. (смеется)
Комментарии
Подписаться