В 2007 российский музыкальный проект Полины Вороновой был удостоен престижной награды — Honorary Mention в категории «Цифровая музыка» от Prix ARS Electronica (Австрия). Помимо того, что для России такое событие случалось впервые, также впервые этот приз получил сетевой релиз, бесплатно лежащий в сети для всех желающих.
Также пикантным моментом является то, что автором музыки является молодая девушка из Москвы, собравшая группу, играющую очень странную, но безусловно интересную электроакустическую музыку, балансирующую на гранях минимализма и абстракции…
Полина, расскажи немного о себе?
Я родилась в городе Королев, это город первых советских космонавтов. По сути, долгое время, это был закрытый научный городок, замкнутый в себе и своих жителях. Несколько лет назад я переехала в Москву, где сейчас учусь в Московском Архитектурном Институте ну и, естественно, занимаюсь музыкой и дизайном одежды. На данный момент мне 21 год.
Какие твои музыкальные предпочтения, это только электронная музыка?
Нет. Мои музыкальные пристрастия далеки от электронной музыки, как таковой — я люблю психоделик-рок 60-х, диско и фанк. Хотя, конечно, бывают и исключения — мне нравится сочетание этнической музыки с синтетической музыкой: например Volga или Rapoon, некоторые шумовые проекты — Fennezh, Oval. Попытка заняться музыкой для меня своего рода полет в космос — в неизведанное для меня пространство. Здесь я ограничена лишь собственной фантазией, и собственным пониманием того, что вижу вокруг.
Что на тебя повлияло, в звуковом смысле? Возможно, какая-то музыка из сети?
Я не ощущаю какого-то конкретного влияния на свою музыку. Во всех видах искусства меня интересует эмоциональный аспект. С понятием “virual music” и “open source” я, честно говоря, познакомилась недавно — после выхода дебютного альбома. Я не чувствую необходимости для себя скачивать музыку из Интернета, так как, мои музыкальные пристрастия в большинстве случаев далеки от того, что могут предложить сетевые лейблы. Сетевая музыки очень много — заходя на тот же сервис Archive.org я лично начинаю путаться в том огромном количестве файлов, что мне предлагают скачать. Для меня процесс выбора и прослушивания альбома — это всегда таинство, всегда нечто большее, чем просто скачать и — впоследствии — удалить. Ведь за каждой записью стоят вполне конкретные люди, с их жизненными устоями, принципами, с их переживаниями. Слушать музыку что называется «в пол уха» я не умею. Поэтому искренне теряюсь, когда мне предлагают ее много и бесплатно — я не хочу «много», я хочу «мало и хорошо».
Как происходит запись твоих треков, расскажи о процессе?
Пока мне сложно говорить о четкой структуре и методике записи композиций — на данном этапе это импровизация. На данный момент мой проект — это уже не совсем полностью мое, сегодня «Polina Voronova» — это группа из 3-х человек. Раньше я обычно я записывала несколько “набросков”, которые впоследствии редактировались, подрезались, дополнялись и приводились в итоге к завершенному состоянию. Как правило, исправления эти были минимальны. Сегодня, учитывая что в процессе записи участвую не только я, и техническими моментами я могу уже заморачиваться в меньшей степени, достаточно много времени уходит на поиск настроения — чаще всего это происходит вдали от домашней музыкальной студии. Я гуляю по городу, рисую, смотрю фильм и т.д. в попытке уловить мнгновение, достойное запечатления в музыке вместе с моими коллегами по музыкальным поискам.
Какие инструменты ты используешь?
Ничего особенного — в основном синтезаторы (преимущественно, hardware), разнообразные эффект-процессоры, модуляторы…. Я не люблю компьютеры, мне неудобно на них работать. Музыка, полностью сделанная на компьютере, кажется мне “мертвой”. Я люблю рисовать руками, шить одежду и музыку я должна “сыграть” на чем-то более осязаемом, нежели клавиатура и дисплей монитора. Конечно, компьютер незаменим на стадии доработки материала, мастеринга и прочего, но основную мы сегодня я предпочитаем записывать на “железках”.
Каким образом ты вышла на контакт с лейблом Musica Excentrica?
Никита Голышев (проект CD-R) — мой близкий друг, мы учимся на архитекторов вместе, у нас много совместных проектов по архитекуртной тематике. Мне всегда нравилась его музыка и то, чем он занимается. Также примерно в это же время я познакомилась с одним из кураторов лейбла Electrosound, этот проект существовал уже два года, и мы решили для начала включить трек в сборник Arrivals And Departures в предверии выхода Luxurios, который мы стали в это же время записывать втроем. Когда появилась Musica Excentrica, ответвление «ЭлектроЗвука», которым стал заниматься Никита, у меня исчезли вопросы, где издавать мой дебютный альбом. Так всё и случилось, так и образовалась наша группа. Просто, как и все серьезные вещи — мы посмотрели в глаза друг другу и нам захотелось делать музыку вместе.
Что вообще происходит на нетлейбл-сцене у нас в стране, ты наверняка следишь за этим? Твое мнение об этом?
Насколько я могу судить, интернет-лейблов в России достаточно много, но кроме дву-трех я не заметила ни одной серьезной формации. Я мало знакома с культурой сетевой музыки, но насколько я могу судить, ситуация здесь не сильно отличается от культуры музыки на физических носителях — существует небольшая группа лейблов, издающих качественную музыку, определяющих мировые тенденции, а также некоторое количество сомнительных маленьких лейблов занимающих штампованной продукцией. Разница только в масштабах. Одно могу сказать точно — у сетевой музыки огромный потенциал и перспективы, она определенно будет определять саунд будущего. Это мое мнение, несмотря на то, что я всё же по-прежнему не буду ее много скачивать.
В сети есть люди, в основном это западные журналисты, которые анализируеют твой альбом, разбирают «по полочкам», используя заумные термины…
О да! У них слишком сложное мнение для моей молодой девичьей психики. Я предпочитаю мыслить более простыми категории, более абстрактными что ли. Моя музыка — она ведь именно такая. Скажем, Никита (CD-R) пишет в рамках своего сольного проекта очень сложные и серьезные вещи, он долго и порой довольно мучительно ищет тот самый саунд, который его в конечном итоге устроит. Я же делаю всё по-другому, мои мелодии возникают «вдруг» и спонтанно. Большие респекты ребятам, что они их умело подхватывают и облекают в некоторую форму. Важно уметь собрать всё это в единый законченный трек, вовремя сказать «всё, хватит, трек закончен»… Для меня музыка — это многоуровневый поток настроений, эмоций, каждый раз разный и неповторяющийся. Если проводить какие-то параллели, сравнения, то музыка — это калейдоскоп. При постоянном наборе цветных кусочков — он всегда разный, стоит только повернуть под другим углом.
Спасибо за беседу. Какие планы на будущее?
Я не хочу торопиться с выходом новых альбомов. Все случится в нужное время. Если будет такое желание, я хочу и дальше сотрудничать с Musica Excentrica, нам всё нравится друг в друге. Хотя, возможно, мой музыкальный проект закроется — пока не знаю… Лучше создать свой маленький звуковой город и что-то значить в нем, чем затеряться в огромном звуковом мегаполисе. Издание физических носителей для меня также не цель. Скорее наоборот — я не хочу замыкаться на определенной аудитории, которую CD-лейбл обеспечит своим тиражом. Музыка в интернете демократичней — любой человек всегда сюжет ее скачать. Я чувствую, что за этим будущее. Главное, чтобы люди слушали музыку и получали от нее удовольствие.
Комментарии
Подписаться