В бэкграунде бристольца Лори Осборна, стоящего за сценическим именем Appleblim, игра на бас-гитаре в инди-группе, увлечение самой разной электронной музыкой и работа в магазине виниловых пластинок, где он «пропустил» через себя всё разнообразие музыки в целом. Возможно, именно такой богатый опыт как в роли слушателя, так и в роли музыканта позволил ему стать одним из ярчайших представителей дабстеп-сцены дня сегодняшнего: сооснователь культового лейбла Skull Disco, владелец инновационного лейбла Apple Pips, автор микса из серии «Dubstep Allstars». Предлагаем вам специальное интервью с Appleblim в преддверии его московского выступления.
Не мог бы ты представиться нашим читателям, которые возможно ещё с тобой не знакомы?
Привет, я – Лори Appleblim, диджей и музыкант, сооснователь лейбла Skull Disco вместе с Shackleton'ом и сейчас глава лейбла Apple Pips!
Как ты согласуешь роли босса рекорд-лейбла, музыканта и диджея, особенно в плане распределения времени?
Пожалуй, не так эффективно, как мне хотелось бы! Довольно тяжело ими всеми жонглировать, но в то же время очень весело и азартно. Так что я вполне счастлив и готов дальше продолжать свои старания в этом направлении.
Ты ранее упоминал, что у тебя дома нет студии и достаточного количества оборудования и поэтому тебе легче заниматься музыкой в коллаборации с другими артистами. Ситуация как-нибудь поменялась за последнее время?
Не особо! Я всё ещё не могу определиться, каким путём пойти в плане технологий: Ableton с контроллерами, опять резать дабплейты, Logic, ноутбук??!! Поживём-увидим… А пока у меня очень много удивительно талантливых товарищей, с которыми приятно работать в их студиях.
Ты обычно заканчиваешь писать свои треки довольно быстро или это длительный трудоёмкий процесс?
Довольно долго, и мне по-настоящему нужно устанавливать себе какие-то сроки, иначе никогда ничего не закончу!
Что тебя сейчас захватывает больше всего в музыкальном плане как слушателя?
Ну-у-у… Соул 80-х и rare groove, такой замечательный продакшн и такая душевная музыка… Потрясающе. Также потихоньку втягиваюсь в более попсовую сторону всё того же соула.
Последнее время у тебя довольно плотное расписание выступлений, как проходит тур по Штатам?
Замечательно! Много к чему надо приспособиться, и сначала я испытал небольшой культурный шок, но сейчас вроде приживаюсь и всё идет как по маслу.
Реакция американской публики сильно отличается от того, что ты получаешь, играя в Англии? Если да, то чем именно?
Хм-м-м, сложно сказать… Как правило, здесь у публики немного больше энтузиазма и она не стесняется выражать эмоции, но в принципе такая иногда встречается и в Англии. В целом, создаётся впечатление, что людям здесь очень нравится эта музыка. Причем, вне зависимости от того, что конкретно я играл.
Многие бы наверное выделили твой микс Dubstep Allstars, который ты записал для лейбла Tempa. Каким образом тебе выпал этот шанс?
Где-то году в 2006 меня попросили играть на разогреве на вечеринках FWD>>. Наверное организаторам понравилось, потому что после ещё нескольких выступлений они попросили меня записать микс для диска. Думаю, во многом это произошло и из-за того, что у меня был доступ к довольно интересной музыке, которая по-другому к ним бы не попала. Например, голландский стафф от 2562 и Martyn, треки из Бристоля от Pinch, Pev [Peverelist] и так далее. Для меня это конечно было очень важным событием и огромным шагом вперёд как для диджея, поэтому я отнёсся к предложению очень серьёзно, и, надеюсь, мне действительно удалось предоставить что-то, что понравилось людям и также открыло для них новую музыку. Я до сих пор очень благодарен Tempa за предоставленный шанс, практически всем им обязан, особенно как диджей. Огромный респект Tempa.
Понятно, что живое выступление довольно сильно отличается от предварительно записанного микса. Как ты обычно подходишь к выбору треков для живого выступления? Ты что-то пытаешься сказать своим сетом?
Я стараюсь подарить публике небольшое путешествие. Честно говоря, мне не хватает ни технической сноровки, ни желания играть мясной хит за мясным хитом, но не поймите меня неправильно. Я люблю большие танцпольные хиты, и всегда готов одарить ими публику после того как сначала немного запутаю их! Хе-хе, нет, ну правда – я люблю играть весь диапазон своих музыкальных предпочтений, так что в сет могут набиться: хаус, техно, тустеп, грайм, уже классика дабстепа, джангл, д-н-б… Пожалуй, мне просто хочется играть всё то, что я люблю слушать.
Как для босса лейбла Apple Pips, что для тебя важнее всего?
Выпускать замечательную музыку.
Какие уже есть планы у Apple Pips на это лето, а также и на весь оставшийся год? За какими релизами нам стоит следить?
pips007 – ramadanman & appleblim – justify / justify will saul and mike monday remix
pips008 – al tourettes – dodgem/sunken
pips009 – instra:mental – leave it all behind / forbidden
pips010 – ???!@#@!???@?!??!@?!#!$$!!!!!!!
И, надеюсь, стоит ожидать гораздо больше сказанного!
Снаружи всегда казалось, что дабстеп-сцена в Англии – это хорошо сплочённая община из диджеев и музыкантов. Ты был её частью практически с самого начала, первое время просто танцевал на вечеринках FWD>>, а потом «продвинулся по рангу». В связи с недавним возросшим мировым интересом к сцене и с тем, что у всех теперь довольно плотные диджейские графики, она продолжает быть всё такой же сплочённой?
Да, я думаю всё так же. Ясно конечно, что больше не видишь всех так же часто как раньше, или, точнее, я не вижу, так как все очень заняты. Так что, например, я практически больше не застаю концерты Skream'a или DMZ, на которые раньше ходил практически, как на религиозные мероприятия! Тем не менее, я думаю, что всё-таки ещё жив тот дух сплочённости и одновременно приветливости к посторонним, который я почувствовал, когда только начинал.
Какие у тебя планы на лето? Мы видели, что у тебя запланировано выступление на Ибице – как ты думаешь, как такая, довольно сильно пронизанная уличным духом музыка будет там восприниматься?
Посмотрим! Скорее всего я буду играть то, что там более привычно, но обязательно поиграю немного музыки на 140 BPM. Везде, куда я сейчас езжу, замечаю, что люди всё лучше воспринимают смену ритмов, темпов и ритмических рисунков, и не важно, были эти люди раньше фанатами хауса, д-н-б, техно или ещё чего-то. Мне кажется, что в последнее время в плане восприятия люди стали более открыты.
У тебя уже есть какие-то специфические ожидания от России?
Специфических – нет вообще! Я рад, и готов к тому, чтобы зарядиться новыми впечатлениями, проникнуться атмосферой и, может, найти новый источник вдохновения. Не могу дождаться встречи с местными людьми! Спасибо, что пригласили!
Интервью: Василий Слесаренко для Grime.ru, май 2009
Комментарии
Подписаться