Несмотря на то, что свежайший релиз Натана Фейка под названием "Hard Islands" вызывает скорее недоумение у большинства его поклонников, нежели яркие и так давно ожидаемые сложные эмоции - детище Джеймса Холдена, британский лейбл Border Community, выпустивший данный диск, продолжает оставаться флагманом того своеобразного музыкального течения, которое условно можно обозначить как "продвинутые танцы" или "танцуем и параллельно думаем".
Собственно, сэмплер "Hard Islands" гулял по сети уже несколько месяцев, удивляя слушателей обилием перегрузов и странного такого lo-fi шипения. На деле, альбом оказался таким же: "Я играл много лайвов за последние годы, это существенно повлияло на то, каким образом я сочиняю музыку теперь", - провозглашает 25-летний Фейк, далеко уже не тот мальчишка, ворвавшийся в мир серьезной электроники в 2006-м со своим мелодичным "Drowing in The Sea Of Love", и вытянувший Border Community за собой в совсем иное музыкальное измерение.
Начало восхождения наверх было положено в том же году, когда James Holden - продюсер, музыкант, ди-джей и просто умный парень - засучив рукава взялся за свой, работающий уже год, лейбл, удачно выстрелив несколькими релизами, волнующими сердца около-танцевальных меломанов даже спустя три года, до сих пор. Помимо бриллианта Натана Фейка, Джеймс издал собственный мощнейший альбомом - "The Idiots Are Winning", где ласковый ритмический каркас встречает мягкие синтезаторные пассажи, плетя кружева в совместном продвинутом танце: абсолютно клубная, по сути своей, техно-хаус музыка - но с широко открытыми глазами, смотрящими куда-то в дебри замороченной нео-классики, культивируемой где-то там в поднебесье, в среде высоколобых интеллектуалов, в центрах современного искусства.
Лейбл Border Community не сказать чтобы сильно плодовит - например, у канадца Джейка Фэирли aka Fairmont, всего один альбом "Coloured In Memory" от 2007 года и два сингла, но известен его проект не менее вышеперечисленных Фейка и Холдена: при этом исполняет он, скажем так, примерно тоже самое, что коллеги по цеху, но со своей сладковатой изюминкой, отличимой и заботливо культивируемой. В этом смысле примечателен, например, чилиец Рикардо Тобар, тем что делает более шумный и какой-то пост-панк shoegaze-ориентированный саунд - опять же, не отказывая в ремиксах всем остальным, и сам в ответку щедро ими ремикшируемый.
Вообще, Border Community производит впечатление замкнутого междусобойчика - эдакую секту, но секту свежую и светлую, без стилистических жертвоприношений, яростных манифестов и прочей фигни. Просто собрались ребята, просто делают музыку - и не их вовсе вина, что музыка эта популярна далеко за пределами Лондона, и звучит в равной степени круто как на танцполах, так и в наушниках внимательных слушателей по всему миру. В том числе, я очень надеюсь, звучит и у нас.
Сайт лейбла: http://www.bordercommunity.com/
Послушать микс из лучших треков Border Community (по имхо-мнению Soothe, который их миксовал) в подкасте Musica Excentrica:
Слушать MP3 (напрямую) | Через подкаст (RSS-подписка) | Подкаст в iTunes Store
Комментарии
Подписаться