В 2001 году, житель Парижа по имени Себастьян Телье выпустил свой первый альбом L’incroyable Vérité – работа романтичная и одновременно «оркестрово-содержательного» характера. В 2004 последовал альбом Politics – несомненно принёсший Телье больше известности, особенно благодаря синглу La Ritournelle – с красивыми фоно аккордами и ломанными ударными, покрытыми сладкой пеной скрипок.
Когда пришло время записывать свой четвёртый студийный альбом Sexuality, Телье решил, что писать его нужно с продюсером со стороны. Этим продюсером со стороны оказался никто иной, как Guy-Manuel de Homem-Christo (вторая половина Daft Punk). “Он принимал непосредственное участие в каждом процессе записи. Перед каждой записью, мы обычно начинали с того, что пытались работать с ритмами, записанными Гай-Мануелом утром до моего прихода. И только после этого мы вместе решали какие синтезаторы использовать и в какие моменты”.
Главный сингл с альбома можно смело назвать композицию “Sexual Sportswear”, выпущенную в конце 2007 года. Насыщенная переливающимися партиями аналоговых арпеджио, на протяжении 7 минут, композиция перерастает во что-то более жёсткое с увеличенным количеством низких частот. На вопрос: какой музыкальный аспект в синтезаторах Телье ценит больше всего, он отвечает - “теплоту аналогового тона. К примеру, я использовал Roland Jupiter 8 для баса, потому что я не слышал более красивее звука чем он”.
При записи альбома, по словам Телье, в основном использовалось три синтезатора:
Moog MemoryMoog
Эта модель от Moog была последней из серии официально выпущенных. По своей начинке модель содержит в себе 6 минимугов, наложенных друг на друга, являясь полифоническим синтезатором с 6 голосовой архитектурой (это одна из двух моделей полифонических синтезаторов, когда-либо выпущенных компанией Moog). У данной модели есть возможность режима унисон, когда все 18 голосов (3 генератора звука, каждый по 6 голосов) склеиваются в один для получения мощных монофонических басов и лид партий (местами чересчур мощных). Помимо всего, это был одним из первых синтезаторов с возможностью сохранения патчей (до 100).
Активные пользователи данной игрушки: 808 State, The Orb, The Crystal Method, Air, Jean-Michel Jarre, Freddy Fresh, Jan Hammer, Bon Jovi, INXS, Jellyfish, Imperial Drag, Moog Cookbook, Rick Wakeman, Labradford, George Duke and James "Jimmy Jam" Harris III.
Access Virus
Одни из самых ярких пользователей Access Virus: The Crystal Method, BT, Überzone и большинство музыки в стиле Euro Dance, Trance с 1997 и по сегодняшний день.
Один из первых настольный, “аналого-имитирующих” модулей немецкого производства, с первых дней своего существования стал набирать большую популярность, благодаря своим многочисленным возможностям синтеза и характерным цифровым звуком. Помимо стандартных волн синтеза, фильтров и огибающих (ADSR), в этих моделях появились встроенные процессоры обработки, такие как хорус, задержка, флэндж и вокодер (преобразование голоса, используя архитектуру синтезатора).
Roland Jupiter 8
Определённо синтезатор-легенда, один из лучших когда-либо выпущенных корпорацией Roland.
Jupiter 8 был выпущен в 1981. Благодаря своей “насыщенной” начинке (2 генератора звука, 4 огибающих, наряду с высоко и низко частотными фильтрами), он сразу же стал пользоваться огромной популярностью, особенно у таких групп, как Duran Duran, Tangerine Dream, Howard Jones, Thomas Dolby, Tears for Fears, Depeche Mode и многие, многие другие. И по сей день, его используют Moby, Way Out West, Zero 7, Duran Duran на некоторых из своих туров и многие другие.
P.S. От себя хочу добавить, не смотря на то, что альбом “Sexuality” получился электронным, тем не менее, звучит он очень органично и тепло, сохраняя все традиции френч саунда. Для меня Себастьян Телье является эдаким Сержом Гейнсбургом современности.
По материалам сайтов www.vintagesynth.com и www.remixmag.com
Комментарии
Подписаться