Views Comments Previous Next Search

Денис Бояринов

135148
НаписалAdvanced Music18 июня 2009
135148

Тренд последнего времени - приход в нашу жизнь большого количества «маленьких групп из интернета». В связи с данной тенденцией произошли изменения в жизни музжурналистов. С одной стороны они, эти охотники за головами, за свежим музыкальным мясом, становятся зачастую важнее и влиятельнее героев своих материалов; с другой - открытие новых талантов логично подталкивает их расширению рамок своей деятельности, к кураторству фестивалей и промоутированию-продюсированию новых имен.

Бояринов в образе Курицы do the D.A.N.C.E. 

Денис Бояринов. Изображение № 1.

Яркий пример такого нового типа музжурналиста - Денис Бояринов, редактор портала OpenSpace.ru, идеолог дуэта «Лошадь и Курица», один из первооткрывателей Коли Воронова. О том, как из журналиста «ОМа» и TimeOut он стал куратором российской сцены французского мини-фестиваля Tour De Trans, который пройдет в эту субботу, 20 июня, Денис рассказывает специально для lookatme.ru

- Что из себя сейчас представляет твоя журналистско-культуртрегерская деятельность? Каков фронт? Расскажи в режиме перечисления просто, чтоб было понятно, кто ты?  

- Я - редактор раздела "Современная музыка" на недавно отметившем годовщину сайте OpenSpace.ru, который, не только на мой взгляд, является одним из наиболее успешных медийных российских стартапов за последнее время. Ну а до этого я работал и писал в "ОМе", Time Out Москва - в смежных областях, так что опыт немаленький. Сейчас я стараюсь конвертировать накопленное влияние и связи в продвижение музыкальных или околомузыкальных явлений на российской сцене - естественно, тех, в которых, как мне кажется, сила. 

На данную минуту самый интересный фронт для меня - это предложение курировать Miller Advanced Music Room - площадку для засветки молодых талантов в жанре околотанцевальной электроники, организованной на выездных сессиях французского фестиваля TransMusicales в России. В этой истории я вижу наибольший потенциал. Мечтается, что к 2010 году мы сможем отправить в Ренн не одного электронщика за всю Россию, а целую баскетбольную команду. А во-вторых, как пел БГ, чтобы стоять, я должен держаться корней: второй, не менее важный вектор моей деятельности, - это ворошить забытое прошлое русско-советской музыки. Во-первых, там масса удивительных и жутких историй - не далее как в этот четверг я буду рассказывать в "Солянке"  о потрясающей группе "Матросская тишина" и судьбе ее лидера Германа Дижечко, которая куда больше заслуживает экранизации, чем судьба Яна Кертиса.  

- Почему действительно талантливые журналисты, в какой-то момент обязательно из журналистов превращаются в промоутеров, организаторов фестивалей, лейбл-менеджеров, директоров групп или уходят к чертям из профессии? Гольденцвайг стал возить группы, Барабанов еще держится, Семеляк редактирует глянец. Троицкий не пишет вообще. Ты тоже, уходя от писательства, постепенно превращаешься в общественного деятеля со своими манифестами. Как-то получается, профессия несамоценна? 

- Наверное, правильный ответ в том, что профессия музжурналиста, как и вообще журналиста, у нас недооценена. Текстами на жизнь не заработаешь - особенно сейчас, когда в России осталось полтора музыкальных издания. Вот и приходится выкручиваться. Плюс, в какой-то момент - погружения в среду - приходит самоуверенное ощущение, что все вокруг всё делают не так, и хочется самому. А Троицкий, кстати, пишет регулярно в "Космо" и передачи на радио ведет. Понимающий музжурналист не будет терять канала влияния, даже если он до конца переквалифицируется в управдомы. 

- Может, это еще связано с интерактивностью новой музжурналистики, которую не предполагает работа в "бумаге" - печатной прессе. Интернет он же втягивает в процесс? 

- Возможно. Но этот процесс недавно запущен и до конца еще не оформился, так что пока рано делать выводы. Я в интернете - на OpenSpace.ru - работаю всего год, а до этого лет 7 был в печатных медиа, ну и тоже в голове примерял и прикидывал, как и что надо бы делать. Хотя, наверное ты прав, - если конкретно разбирать на моем примере, то в организацию вечеринок-концертов и, так сказать, кураторство, я был вовлечен в порядке художественного жеста. Первая вечеринка Лошади и Курицы в "16 тонн" - это ведь была такая большая интерактивная шутка. Потом уже она переросла в чуть ли не фестиваль при поддержке одного крупного банка, где выступали Padla Bear Outfit и "Кассиопея"

Зверинец на "Темных лошадках" во время Ночи музеев

Денис Бояринов. Изображение № 2.

- Ты, наверное, больше, чем кто-либо другой из музжурналистов общаешься с новыми, неизвестными и никому не нужными русскими группами на MySpace. Можно пару историй про этот медиа-дайвинг. Попадались ли какие-то курьезные экстремалы? Есть ли кто-либо достойный, кого ты пока не высветил? Это ведь прямо отдельная дисциплина... 

- Курьезных экстремалов пруд пруди. Они, кстати, сами меня находят - френдят Лошадь и Курицу на MySpace. В этом смысле соцсети абсолютно работают - никакой Дима Билан ЛиК в друзья никогда не добавит, а некро-восьмибитные хип-хоперы - пожалуйста! Правда, это даже для меня слишком смелая музыка - чего уж там и говорить про то, чтобы заинтересовать ими широкую публику или спонсоров фестивалей. 

Ну вот, например, меня сейчас крайне интересует владивостокский электронный проект "Комплексные числа" и его основатель 28-летний кандидат наук, океановед-утилитарист-трансгуманист Виктор Аргонов, который концептуально озадачен развитием жанра футурологической техно-оперы и, буквально, «пропеванием» проблематики недалекого будущего на русском языке. Я все собираюсь о нем написать. Но никак не соберусь, потому что тут закавыка в том, чтобы его правильно высветить. Чтобы люди, не разобравшись, не заклеймили причудливый феномен понятным клеймом. Типа "трэш из интернета" или как-то так. Это я теперь историей с Колей Вороновым научен

- Не кажется ли тебе, что в связи с еще большим удлинением длинного хвоста в музыке, мы все неизбежно столкнемся с тем, что простых слушателей скоро на всех не хватит. Целевая аудитория растворится. Останутся только слушатели профессиональные - то есть как-либо взаимодействующие с музыкой, пишущие о ней, сочиняющие ее, играющие ее в клубах и т.п. 

- Я бы хотел верить, что станет больше полупрофессиональных слушателей, которые и сами дома что-то наигрывают, записывают и напевают. Как в те времена, когда магнитофонов не было, и если хотелось вечером развлечься, то можно было только при свече и под рояль. Что, кстати, благотворно сказывалось на общем музыкальном фоне. Я искренне полагаю, что музыка -  это такая же необходимость для человека, как еда, питье и сон, а поэтому резкое сокращение аудитории возможно только в случае глобального катаклизма. Образно говоря, зависит от длинного хвоста кометы, а не интернета. 

- Об общем музыкальном фоне. Общепринято, что телеканальная попса - отвратительна. Назови пару топовых артистов из этого блока (не "Мумий Тролль"-Земфира, а Билан-Лазарев), которые тебе нравятся? Которые благотворно влияют на русского слушателя. Есть ли вообще такие? 

- Боюсь, что могу ошибиться на счет того, что идет в телевизоре. Я его по доброй воле уже лет пять не смотрел. Но вообще у нас, конечно, мало профессионально сработанных проектов - все какие-то лежалые, второй свежести. Что меня удивляет. Потому что на Украине не в пример бодрей. В России ситуация не меняется уже лет 5, а то и 10. Если и появляется хоть что-то мало-мальски приличное - то это делали Матвиенко, Фадеев или Меладзе. А вообще хороший попс - это эксплуатация. Он не может влиять благотворно. В лучшем случае, потакает твоим не самым дурным наклонностям. Вот, кстати, свежий пример того, что на Украине все бодрей:

 

- Украина - не сырьевая страна. У них главная статья производства, кажется, продукты питания. Потому и музыка такая изнутри себя жирная. А как ты относишься к ситуации, когда пьяная молодежь (которая дома слушает Hot Chip, Little Boots, боготворит Daft Punk и Justice) с адским восторгом пляшет под песню "Мама, я полюбила бандита"? 

- Про жирную музыку -  изящная теория, но гуманитарная. У меня на этот счет банальный метрический взгляд - территория у России слишком большая, долго все усваивается. А к танцам нормально отношусь - дело молодое, пьяное. Я вот пьяный с восторгом пляшу под песню группы "Рондо" - "Бледный бармен (Тоже является частью вселенной)". Не намного лучше. Кстати, Матвиенко написал. 


- Трудный и вечный вопрос. Почему все же в России музжурналистика не влияла, не влияет и не будет влиять на большой музыкальный процесс, как в Англии, скажем. Есть ли все же, какие-то перспективы? Или придется терпеливо ждать гибели Эрнста, Рудковской, программных директоров всех радио-станций и телеканалов? 

- Это, скорее, глобальный вопрос - на него надо книжкой отвечать. Потому что все началось в 1917-м году, а то и раньше - Россия ведь привычно запаздывает в развитии, а потом наверстывает столетие в пятилетку. У нас вообще никакой инфраструктуры для роста музыкантов до недавнего времени не было - ну вот питательных музыкальных каналов в каждом крупном городе: типа рекордшоп-клуб-радиостанция-фэнзин и т.п. Поэтому и музжурналисты из этого процесса были, логично, выключены. И еще не до конца включились. Но - Бог заступился за Рассею - появился интернет и в нем у нас сейчас вся эта инфраструктура наращивается естественным образом, как и во всем мире. Так что ждать смерти Эрнста не придется - в пятилетку уложимся. Другое дело, что музжурналисты интернета уже будут какие-то другие... не те что прежде.  

- Как ты выбирал артистов для первой Tour De Trans, назначенной на 20-е июня в Арме 09? Есть ли какая-то общая тема, концептуальная задумка? 

- Поскольку до даты мероприятия было не очень много времени, главное концептуальное и самое трудное условие было, чтобы музыканты были москвичи. Второй критерий: хотелось показать что-то совсем новое, а не уже засвеченное - вроде Tesla Boy и Nrktk, но чтобы это были лайвы. Вот электро-дроун-квинтет Devices и рейв-тандем Flying Rods прошли по этим двум пунктам. 

Devices "Santa Barbara"


- И еще хотелось подчеркнуть связь времен, что у российской электронной музыки есть и прошлое, и настоящее, и будущее. И тут как нельзя, кстати, подошел авторитет со времен "Птюча" и LSDance DJ Компас-Врубель, который все еще сомневается, одевать ли ему свой специальный костюм Egofriend - это его новый проект. Более экспериментальный, чем лихие сеты. 

Костюм Egofriend

Денис Бояринов. Изображение № 3.

Мне самому очень интересно посмотреть, как выступят музыканты живьем и как на них отреагирует публика. Собственный интерес к продукту - это важнейший показатель, я считаю, на который надо ориентироваться. Примерно такие же пропорции старого, нового и абсолютно неизведанного и хотелось бы сохранить для отбора в дальнейшем. Причем, у меня уже есть наметки на следующие российские мероприятия Tour De Trans - там и презентация совместных проектов питерского дуэта "Елочные игрушки" и екатеринбургского медиапроекта "4 позиции Бруно", которых я рассматриваю одновременно и как впередсмотрящих музыкантов, и как авторитетов. Есть договоренности о триумфальном камбэке наших перво-электро-проходцев "Роботов". 

А главное - будем искать дебютантов. Вернее бросим клич через OpenSpace.RU -  у каждого появится возможность попасть в лайнап Tour De Trans и в 2010-м поехать в Ренн и далее. Главное, мне кажется изжить постсоветские комплексы в голове, заборы которые в них понаставлены -  мы в России до сих пор живем как за железным занавесом: делим музыку на нашу и не нашу, мыслим жанрами, форматами и теперь еще - напитавшись чужими терминами - целевыми аудиториями. А реальность в том, что мир огромен и открыт, а музыка - это чистая универсальная энергия. Черт, я опять манифестами заговорил.

Лекция Дениса Бояринова на "Полезном увеселении" в четверг, 18 июня. 

Фестиваль Tour De Trans с русской сценой, собранной Денисом Бояриновым, в "Арме 09" в субботу, 20 июня. 

Рассказать друзьям
13 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются