The Traveling Wilburys была супергруппой, созданной Джорджем Харрисоном и Джеффом Линном, затем к проекту присоединились Рой Орбисон, Том Петти и Боб Дилан. Изначально они собрались в студии Боба Дилана (Санта-Моника, Калифорния), чтобы сделать запись для оборотной стороны пластинки (B-side), на которой должен был выйти сингл Харрисона «This is Love». Песня, которую они придумали, была «Handle with Care». Однако компания грамзаписи немедленно поняла, что песня слишком хороша, чтобы быть выпущенной как поддержка сингла.
Совместная работа пришла музыкантам по вкусу, поэтому они решили записать альбом. Альбом был записан за десять дней, поскольку Дилану нужно было отправляться в тур. В продажу он поступил в октябре 1988 года (музыканты присутствовали в нем под различными псевдонимами как единокровные братья, предполагаемые сыновья сэра Чарльза Траскотта Вильбари). А в 1989 году журнал Rolling Stone отдал 70 место в списке 100 лучших альбомов 80-х именно альбому Traveling Wilburys Vol. 1. Смерть Роя Орбисона (6 декабря 1988 года) не положила конец сотрудничеству, просто группе пришлось продолжать без него.
«Wilburys» был жаргонным словом, выдуманным Харрисоном и Линном во время записи альбома Cloud Nine. Им они характеризовали огрехи записи, которые могли быть устранены на стадии сведения фонограммы («We’ll bury’ them in the mix»). Когда группа была создана и встал вопрос о названии о термине вспомнили вновь. Харрисон предложил «The Trembling Wilburys» (Дребезжащие) как имя группы, однако они решили использовать «Traveling» (Путешествующие) вместо этого.
После смерти Орбисона в средствах массовой информации прошел слух о том, что Дел Шэннон, возможно, присоединиться к группе, но его самоубийство 1990 году исключило такую возможность.
В начале 1990 года группа записывает благотворительный сингл «Nobody’s Child», который был призван обратить общественное внимание на положение сирот в Румынии. А в октябре того же года был издан второй альбом – «Traveling Wilburys Vol. 3». Однако, альбом ожидал гораздо меньший успех. Некоторые возможные причины для перехода от Vol. 1 к Vol. 3 заключаются в том, что многие рассматривают альбом Тома Пэтти «Full Moon Fever» в качестве Vol. 2, так как там тоже присутствуют Джефф Линн, Джордж Харрисон и Рой Орбисон. Многие его нелегальные копии в память о Рое так и были озаглавлены – «Volume 2» – и содержали ранний и альтернативный материал группы. Однажды в интервью MTV Харрисон заявил, что группа написала материал для Vol. 2, но его украли буквально перед самым окончанием работы.
Оба альбома группы являются раритетами в прямом смысле этого слова, ибо были изданы ограниченными тиражами.
Комментарии
Подписаться