Views Comments Previous Next Search

Circlesquare: канадец в Берлине

22882
Написалferr24 июня 2009
22882

Аккуратная, сдержанная и стильная музыка. Circlesquare не столько музицируют, сколько выдерживают стиль, нет ни одного лишнего  движения, ни одной лишней складки, в вечность попадет только чудо дизайна.

Circlesquare: канадец в Берлине. Изображение № 1.

Глава проекта Circlesquare - Джереми Шоу. Он родом из Ванкувера, сегодня живет в Берлине, и берлинский лейбл !K7 выпустил его новый альбом. Предыдущий, дебютный, вышел шесть лет назад.

Джереми Шоу: "С тех пор, как я живу в Берлине, стало значительно проще ездить в турне - ведь наши слушатели находятся в Европе. Теперь можно обходиться без дорогих межконтинентальных перелетов. Для канадских гитарных рок-групп ситуация с концертами в США просто замечательная, инди-рок живет и слушается в маленьких городах, но для нас, для тех, кто делает электронику, там отсутствует инфраструктура. Берлин же и его ночная жизнь - просто идеальны. Тут никто не удивляется, если ты гуляешь по клубам до шести утра, в Канаде это далеко не норма".

Черная лампочка

Единственное, чего не хватает Джереми в Берлине - это Тихого океана и арт-тусовки, в которой он вращался в Ванкувере. Впрочем, выросшая квартплата выгнала из города большинство молодых художников. Джереми не чужд визуальным искусствам, он сам изготовил обложку своего альбома: это фотография разбитой черной лампочки на ярко-белом фоне.

Circlesquare: канадец в Берлине. Изображение № 2.

Джереми Шоу: "Черная разбитая лампочка - это своего рода арт-проект, поэтический намек на исчезновение психоделических экспериментов в современной культуре. С одной стороны, разбитая лампочка символизирует смерть идеи. С другой стороны, потребители метамфетамина нагревают наркотик в осколках стекла. В культуре американских тинейджеров жесткие, взвинчивающие наркотики вытеснили медленные, психоделические. Я вовсе не хочу расхваливать ЛСД, я хотел записать странно звучащую музыку, а вовсе не ретро-альбом в духе 60-х годов".

Circlesquare: канадец в Берлине. Изображение № 3.

На сцене Circlesquare играют на вполне обычных рок-инструментах: басе, гитаре, барабане. Из компьютера идут ритм-трек и видеопроекция. Три участника коллектива одеты одинаково: белые рубахи, джемперы, штаны, не достающие до щиколоток, черные ботинки. Учащиеся американской частной школы, играющие на готик-пати.

Аккуратность и заторможенность

И музыка Circlesquare аккуратная, сдержанная и стильная. Circlesquare не столько музицируют, сколько выдерживают стиль, ни одного лишнего движения, ни одной лишней складки, в вечность попадет только чудо дизайна.

Мы имеем тут дело с электропопом, возможно даже с возрождением электропопа и электроклэша начала 2000-х. Акустические гитары, громкий покачивающийся регги-бас, монотонный бит, мрачноватый и заторможенный саунд. При этом вовсе не мрачный, ведь мрак и отчаяние - это совсем не стильно. Впрочем, точно сказать сложно. Легкие мрачноватость, заторможенность и дистантность могут взяться от постоянного переутомления, это может быть онемение после стресса или долгого авиаперелета.

У Circlesquare это состояние становится метафорой современной жизни: быть современным, быть глобалистом, означает быть постоянно онемевшим, слегка невменяемым, выпавшим из жизни. То есть тот, кто, как кажется, живет современной жизнью, на самом деле всегда от нее отстает, не может в нее полнокровно включиться, ее почувствовать. Это отставание, эта усталось и отрешенность и есть современная жизнь.

Дело не в наркотиках и танцах 

Название альбома "Песни о танцах и наркотиках" именно в этом смысле и следует понимать. На голубом глазу петь о наркотиках и танцах взрослый человек не будет, Джереми Шоу упоминает их в каждой песне, но дело вовсе не в них. Наркотики и танцы - до невозможности заезженная тема. Как и тема любви, которая тоже постоянно поминается. Это, скорее, песни об анабиозе, о несокращающейся дистанции между тобой и всем прочим.

Circlesquare: канадец в Берлине. Изображение № 4.

И тут кажется уместной и музыка, сделанная по хорошо известному рецепту. Гибрид минимал-техно 90-х с нью-вэйвом 80-х по инерции воспринимается как ультрасовременный, но на самом деле такая музыка обитает в нише дизайнерской невменяемости. Она не в состоянии раскачаться и ожить, она завязла и застыла в своей псевдоактуальности - как и лирический герой Circlesquare. Может, это песни зомби времен глобализации?

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются