Конечно, последние годы он окончательно превратился в клоуна, стал каким-то символом зомбификации и обнуления мозга. Конечно, его отваливающийся пластиковый нос вызывал странное чувство, смесь жалости, отвращения и какого-то детского злорадства. Педофилические ужимки, диснеевские замки, плюшевые игрушки, барокамеры, стерильные перчатки - весь этот налёт, плесень, которая со временем покрыла Джексона, не отменяет одного простого факта: он был величайшим человеком. Он был эпохой. Таких как он, попросту больше не было.
Он изменил поп-музыку, он изменил мир танца, он задал такую планку в движении и пластике, какая до него казалась попросту нереальной. Он создавал величайшие шоу. Его клипы рубежа 80-90х казались революцией. Даже "простой" чёрно-белый клип с Наоми Кемпбелл сделан как выплеск чистой красоты, чистой визуальности.
Меня трудно назвать его поклонником, но именно его Thriller в своё время показал мне дорожку в мир музыки соул и привёл меня-подростка к Джеймсу Брауну, о котором в нашем мрачном городе, казалось, сроду никто и не слышал.
Если вспомнить историю его семьи, отца-ублюдка, выжимавшего из собственных детей все соки, постоянный апокалиптический дух, царивший в сектантской коммьюнити, где они жили, если вспомнить всё это дикое говно - побои, выматывающие репетиции, фактическое отсутствие детства - то с лёгкостью прощаешь и отбелённую кожу, и пластиковый нос, и прочую незначительную фигню.
Я очень люблю дорожку I Want You Back с альбома мотауновских ремиксов. Послушать её можно вот тут. Эта счастливая, совершенно утренняя песня, исполненная Джексоном-ребёнком неизменно дарит мне хорошее настроение. И я в который раз поражаюсь силе его таланта, когда слышу в совершенно детском голосе такую недюжинную силу и свободное владение всеми нюансами звука. Мне насрать на все эти клоунские ужимки, которые совершал раздавленный и больной человек, за полстолетия жизни изменивший мир поп-музыки и изуродованный шоу-бизнесом. Он был эпохой.
Комментарии
Подписаться