Воскресным жарким днем я встретился с небезызвестной группой «Слайды», всё активнее набирающей популярность среди слушателей инди-сцены. Осев в приятном нам заведении в самом центре Москвы, я принялся выяснять в чем же секрет нарастающей популярности группы и что они сами хотят получить от музыки, которой занимаются.
Участники интервью:
Егор Бердников (вокал, гитара)
Алексей Шорин (бас-гитара)
Ну, парни, расскажите, с чего начиналась группа Слайды.
Егор Бердников: Начали мы в 2002 году, тогда мы еще жили в Комсомольске на Амуре…
Алексей Шорин: Тогда вообще жуть была, у нас в группе было три акустики и бас. Советский такой — «Урал».
Не акустической, я надеюсь?
А.Ш.: Не, гитара электрическая была. Причем «Урал» этот Егор выменял в школе на пачку стирального порошка у завхоза.
Е.Б.: Нас в то время было трое: Я, Шорин и Дима — гитарист. Тогда мы пели разные песенки про любовь, слушали Beatles. У нас еще был микрофон китайский, знаешь, компьютерный такой, за 90 рублей. А для набивки барабанных партий мы вообще сэмплы использовали.
Ё-моё…
Е.Б.: Да-да. И вот так вот мы записали 12 песен. Это уже было в начале 2003-го.
А это мракобесие еще где-то осталось? Можно ли эти записи еще где-нибудь послушать-посмеяться?
Е.Б.: Не… Не… Это всё только в архивах и мы это, конечно, уже никому не ставим. Тема хороша тогда, когда актуальна, а эти записи свою актуальность уже давно потеряли.
Так, ну записали вы эти 12 песен, а дальше что?
Е.Б.: Потом мы познакомились со звуковиком Europa Plus. И он нас в итоге бесплатно стал записывать. Наши песни даже на этом радио крутили у нас в Комсомольске. Вот это уже было в 2004-ом, наверное.
А.Ш.: Да, в 2004-ом.
Е.Б.: А еще о нас написали в журнале Ровесник в рубрике «Кто на новенького». Журнал этот московский был. Мы еще потом ходили и всем друзьям его показывали. Тогда мы этим гордились.
И что, это всё про группу, пишущую музыку на 3-х акустиках, басу «Урал» и компьютерном микрофоне «Дефендер» за 90 рублей?
А.Ш.: Не-е… Ну, к тому времени мы уже гитары себе купили.
Е.Б.: Да и барабанщик уже появился.
Фуф, Слава Богу… А состав на тот момент какой был? Тот же, но с барабанщиком?
Е.Б.: Да, тот же. Правда, барабанщики у нас менялись.. Блин, мы буквально через неделю их меняли!
Е.Б.: И тогда мы уже начали концерты у себя в городе давать.
Разобрались. Начало концертной деятельности — 2004-ый год всё-таки. А весь 2003-ий вы провели с акустикой на стульчиках?
А.Ш.: Ну да…
Е.Б.: Да. Вот, а потом, уже в 2004-ом, мы поменяли гитариста на Лайма (Андрей Нетованный, прим. ред.). И в таком вот составе играли до 2005-го.
А в 2005-ом мы поехали во Владивосток... До этого, еще в Комсомольске, когда я был классе в восьмом, я познакомился с Русланом Земляникиным. Увидел его на уроках гитары. Он музыкант отличный. Такой, помешанный на синтезаторах и всяких девайсах электронных. Beatles еще хорошо играл. Он тоже в итоге переехал во Владивосток, но раньше нас. Когда во Владивосток переехали и мы, то мы с ним пересеклись, и в итоге так случилось, что он нас стал записывать. С ним мы записали еще 12 песен.
Что, тех же самых что ли?
Е.Б.: Нет, там большинство новых было, а потом из этого всего мы оставили около семи.
А.Ш.: Но это всё тоже тяжело было… У него была домашняя студия, записывались часа в три ночи всегда.
Е.Б.: А потом мы начали рассылать эти записи в разные места. В итоге нас в радиопередаче «Герой нашего времени» поставили. Это была песня «Я где-то рядом».
Е.Б.: Ну вот… А потом мы еще тогда познакомились с одной девушкой на форуме в Интернете. Причем форум был группы «The Vines». Там, типа, фэны собирали посылку с подарками, чтобы отправить группе в Сидней. Она предложила нам записать кавер на какую-нибудь их песню. Мы записали кавер на «Down at the Club». Причем мы туда еще аккордеон влепили…
Аккордеон? Аккордеон то у вас откуда успел появиться?
Е.Б.: Ну, у нас наш первый гитарист был единственный с музыкальным образованием. По классу аккордеон закончил. Мы тогда просто дурака валяли. Записали эту песню в стиле Beach Boys.
Провалиться… Группа Слайды, записывающая песню The Vines с аккордеоном в стиле Beach Boys…
Е.Б.: …Так в итоге мы отправили это в Сидней… И нам даже ответили! Сказали, что им понравилось всё, и даже наши собственные демо. Было приятно. Хотя демо дрянные были, ха-ха.
И что в итоге из этого всего получилось?
Е.Б.: А потом та девушка с форума у меня спросила, — А вы не хотите в Москву? Она и сама была оттуда. Это, наверное, сильнее всего подтолкнуло нас к решению уехать. Ну, и в итоге, после универа мы с Шориным улетели.
А.Ш.: Это было 30 июня 2007-го года.
А как дальше с этой девушкой дела обстояли, когда вы уже приехали в Москву?
Е.Б.: Ха, да никак. Она посвятила нам два дня, вот вобщем-то и всё.
А.Ш.: Просто, видимо, ей не до нас было.
Е.Б.: Но мы всё равно решили, что раз уж прилетели, то надо продолжать, не зря же летели. Через месяц прилетел Лайм. Потом, уже в Москве, мы нашли барабанщика.
Он уже, получается, москвичом был?
А.Ш.: Да, это наш нынешний барабанщик Саша Аникеев.
Ну вот, у вас получился полноценный состав, что дальше делали?
Е.Б.: Дальше по клубам начали выступать. Стали заморачиваться с новыми демо. В Москве нам с этим очень помог Женя Горбунов (участник группы Narkotiki, прим. ред.)). А Андрея (тоже из Narkotiki’ов, прим. ред.) я знал еще со школы.
Так вот, мы попросили у Жени помощи, и в итоге появился EP «Велюр». Женя и записываться помогал нам. И даже на гитаре успел там поиграть, и сводил потом это всё. Тогда у нас почти не было опыта, и нам нравились результаты.
В итоге, записав пластинку, мы решили поменять звучание. Хотелось звучать попсово, в хорошем смысле этого слова.
А.Ш.: К счастью, здесь, в Москве, и хорошая репетиционная точка была, которой не могло быть в Комсомольске, да и желания двигаться вперед стало больше.
Занятно. А как в итоге получился следующий ваш EP «Все цвета радуги»?
Е.Б.: Вскоре после первого EP мы решили записать второй. Большинство гитар пришлось снова переписывать Жене. Получилось уже значительно интереснее, чем в Велюре.
Кстати, лично мне очень нравится оформление «Всех цветов радуги». Приятно, когда альбом можно не только скачать, но еще и потрогать, рассмотреть обложку. Кто делал?
Е.Б.: Это наша подруга-фотограф из Владивостока — Марина Адырхаева. Кстати, для последнего нашего сингла «Я люблю тебя» тоже она обложку делала.
Классно. Мне нравится оформление и того и другого.
Так, ну а что вы делали после записи «Велюра» и «Всех цветов радуги»? Как дальше продвигались?
Е.Б.: Ну а дальше раскрутка через Интернет. В наш адрес пошли хорошие отзывы. Людям понравилось. Наши рейтинги на том же ласт.фм поползли вверх.
А с концертами как в то время дела обстояли?
Е.Б.: Да мы хватались тогда за всё подряд. Нужен был опыт. Выступали бесплатно, лишь бы понять реакцию публики на нас. А сейчас уже в итоге дошли до того, чтобы писать полноценный альбом.
И давно дошли до этой идеи?
Е.Б.: Начали в феврале. Сейчас уже делаем самый большой упор на качество. Мы сформировали собственное звучание и уже на него опираемся.
Раньше мы сами не знали, чего хотели, а теперь, когда появился образ звучания, можно работать в уже каком-то конкретном направлении.
Ну и вообще, нужна постоянная движуха, нельзя стоять на месте.
Расскажите побольше про альбом. Что это вам в голову взбрело его записать?
Е.Б.: У нас сейчас есть два EP и одни сингл. Но сколько бы у группы ни было этих синглов, EP — это всё оставляет ощущение какой-то незаконченности. Ими всеми не отделаешься. Поэтому хочется альбом, торкает. Мы поняли, что на данном этапе нам нужен альбом.
Вы гитариста же еще недавно поменяли… Получается, вы новый альбом уже с ним пишете?
Е.Б.: Не совсем. С его приходом мы переаранжировали много песен и теперь ту же «Я люблю тебя» будем записывать заново. А вообще он в итоге будет почти во всех песнях играть.
А из-за чего вообще гитариста сменили?
Е.Б.: Из-за того, что хочется прогресса.
А.Ш.: На эту тему было много дискуссий.
Е.Б.: Мы всё-таки гитарная группа, а в такой группе нужен хороший гитарист.
Ну и как, довольны им?
Е.Б.: Довольны! Прическа у него, конечно, не такая шикарная как у «Slash», но играет хорошо.
Готовитесь с ним к новой волне концертной деятельности?
Е.Б.: Типа того. Мы три месяца не выступали, занимались записью альбома. А нового гитариста зовут Кирилл, кстати. Скоро у него будет, можно сказать, дебют — он будет впервые выступать в составе нами.
Егор, вот ты только что сказал про ваш сингл «Я люблю тебя». Расскажите про него.
Е.Б.: Кстати, мы когда его записали и выложили в сеть у нас столько прослушиваний добавилось! Стали появляться независимые рецензии, причем не только от русскоязычных Интернет-изданий.
Кроме того, он звучит уже по-другому. Но саму песню «Я люблю тебя» мы, как я уже сказал, будем, скорее всего, переписывать.
На ближайшем концерте мы услышим её вживую?
Е.Б.: Да, конечно, мы будем её играть. Но она будет в другой версии. Такой — post-punk.
Е.Б.: (рассуждает) А вообще хочется сейчас играть более объемную музыку, знаешь, много дэлея. Как это назвать… Стадионный рок. Типа U2. Но, всё-таки в сторону американского саунда, а не английского. Сейчас нам уже нравится, как мы звучим, раньше такого не было. Появилась уверенность, что сейчас уже как раз то, что надо.
А почему тогда не поете на английском?
Е.Б.: Лично я не понимаю зачем это нужно, если мы в России. Есть куча русских групп, поющих на английском, но это ведь всё равно не английский ни фига.
Да, согласен. Обычно это получается, так называемый, русский английский…
Е.Б.: Люди, слушающие нас за рубежом наоборот пишут нам, что круто, что вы поете именно на русском.
А петь у нас на английском — это уровень не выше журнала Афиша. Практика показывает.
А.Ш.: Мы заняли нишу, которая была не занята.
Е.Б.: Круче же быть первыми, чем одними из десятков.
А сама музыка для вас — это что? Хобби, увлечение, профессия?
А.Ш.: Вообще хотелось бы, конечно, чтобы музыка стала основной профессией, а не так, чтобы вечером репетируешь, а с утра идешь на работу.
Е.Б.: (смеется) Мы хотим стать рок-звездами! Но не беспочвенно, а именно, чтобы самим быть уверенными в том, что мы стали ими из-за нашего творчества.
Ха, сильное заявление!
Парни, вы сменили кучу барабанщиков, несколько гитаристов.. Вы там ссоритесь что ли часто, или что?
Е.Б.: Нет, ну были ссоры конечно, но из-за этого мы никого не меняли. Было вообще, когда я говорил, что ничего общего с вами, типа, не хочу иметь.
Вот, кстати: например, когда я в первый раз принес песню Аксиомы (которая сейчас является одним из основных хитов группы, прим. ред.), все говорили, что это «что-то не то…», «фигня...».
А.Ш.: Не, не было такого!
Е.Б.: Да? Ну может и с другой какой было.. Ну вот, и были, конечно, времена когда каждый старался тянуть одеяло на себя.
А.Ш.: …А сейчас мы уже просто принимаем критику друг друга, без эгоизма. Потому-что играем в команде, для группы.
Е.Б.: Просто когда начинаешь так работать появляется больше мотивов для творчества и меньше для ссор.
А вам никогда не хотелось быть продюсируемой группой?
А.Ш.: Деньги убивают творчество. В том смысле, что их нет, чтобы, например, сидеть весь день в студии и записываться. В этом плане хорошо иметь продюсера.
Сейчас мы решили что пофиг на деньги и на время, надо писаться, и сделать всё так, чтобы звучало качественно.
Е.Б.: А еще надо ловить момент. Пока мы востребованы, и пока людям нравится то, что мы делаем.
А как вы думаете, кто будет слушать ваш новый альбом? И вообще, кто все эти люди, кто качает вашу музыку, ходит к вам на концерты?
Е.Б.: А это чуваки вроде тебя (смеется). На самом деле нас слушают и тринадцатилетние тинэйджеры и взрослые люди даже. Вот, например, есть одна женщина из Берлина, ей 39 лет. Она нас слушает. Есть еще разные примеры таких людей.
Хм, интересно, что люди не знающие русского слушают вас. Очевидно, им нравится именно то, как вы звучите.
Ну, и вопрос на закуску: почему у группы такое странное название? Мне даже кажется, что оно не подходит к вашему звучанию.
Е.Б.: Оно и не подходит.
А.Ш.: Это вообще Егора отец придумал.
(смеются)
Е.Б.: Мы придумывали-придумывали название, голову всю сломали. Хотелось, что-то придумать, чтобы на слух ложилось…
А.Ш.: …И, как-то раз, отец Егора говорит, — Назовитесь «Слайдами».
Е.Б.: …Ну вот мы и назвались. Нормальное, простое название и звучит…
А.Ш.: Ну а потом, слово “слайды” уже почти ни у кого не ассоциируются с вот этими вот прозрачными пластинками.
Е.Б.: Хах, оно уже ассоциируется с нами!
А вообще, главное не форма, а содержание, всё равно. Хотя у нас и возникали идеи о смене названия, или имиджа группы. Но люди уже знают нас, как «Слайдов», значит мы ими и будем оставаться.
Парни, спасибо за беседу. Успехов вам. Ждем альбома!
Страничка группы на MySpace: http://www.myspace.com/theslidesforfree
Интервью подготовил: Кирилл Федоров.
Фото: Татьяна Комарова, Кирилл Федоров.
Комментарии
Подписаться