Тревожный звонок в нью-йоркскую службу 911 поступил в три часа ночи. Белая женщина, 22 года, национальность – русская. Крайняя степень переутомления. Дыхание затруднено. Фургон скорой помощи прибыл к небоскребу отеля ровно через четыре минуты, взвизгнув тормозами и кинематографично развернувшись на встречной полосе – лишь для того, чтобы успокоить пациентку и порекомендовать ей выпить теплой водички. Жизнь Аси Горбачевой, также известной как DJ Sandra, участницы конференции Miller GFC Vision, была вне опасности. За последние два дня она просто до последней капли отдала Нью-Йорку всю свою энергию.
Нью-Йорк в эти дни был наполнен Майклом Джексоном: его хиты звучали буквально из всех кафешек и автомобилей, его имя незримым информационным тэгом висело над толпами обывателей, снующих по Бродвею и Таймс-Сквер, а его лицо печально глядело со значков и футболок, которые предприимчивые владельцы сувенирных лавок успели наштамповать за ночь, сразу после того, как масс-медиа ошеломили весь мир трагической новостью. А мы, уплетая на завтрак мюсли со свежими фруктами, рассуждали о том, что настоящее искусство немыслимо без надрыва. О том, что настоящий гений должен принести себя в жертву, отдав людям все, и ничего не оставив для себя – как Иисус, Николай Коперник или принцесса Диана. Ася в дискуссии не участвовала: позади у нее был долгий деловой день, а всего пару часов назад завершилась ответственная клубная ночь. Ася впервые отыграла DJ-сет за границей, причем не где-нибудь, а в роскошном заведении Webster Hall, старейшем клубе Нью-Йорка, где проходила официальная afterparty конференции GFC. Конечно, было бы преувеличением сказать, что DJ Sandra с первого трека порвала танцпол. На фоне прочего хип-хоп- и диско-рубилова ее изысканный олдскул звучал очень неожиданно. Да и сама Ася напоминала не заправского MC-затейника, а скромницу-домохозяйку, стоящую у плиты и заботливо выпекающую для любимых детишек аккуратные блинчики пластинок. А «детишки» (многотысячная толпа американских подростков), не привычные к подобному отношению, на какое-то время даже прекратили бухать, материться и обжиматься, внимательно прислушиваясь к неведомым звукам и присматриваясь к загадочной пышногрудой красавице из холодной России. Впрочем, Webster Hall приготовил в ту ночь еще много сытных угощений, в том числе совместное выступление токийского GFC-мембера DJ Daruma и куратора конференции, бога музыкальных инноваций, Педро «Busy P» Винтера.
Винтера, кстати, тоже в какие-то моменты конкретно срубало. На торжественном ужине он, устав шутить и улыбаться, в буквальном смысле отключился и упал ничком на диван – и это притом, что Педро изо всех сил старался не злоупотреблять щедро расставленным повсюду освежающим пивом Miller. Незадолго до этого мы сами отняли у Педро большую порцию бодрости, втянув его в пространную дискуссию о перспективах электронной музыки. Владелец рекорд-лейбла Ed Banger, менеджер культовых групп Daft Punk и Justice, Педро Винтер рассуждал о том, что термин «живое выступление» для электронных групп превращается в нонсенс, и что музыкантам приходится идти на всяческие мультимедийные ухищрения, чтобы сохранить в своих концертах элементы шоу. Рассказывал о том, как прогрессивные лейблы работают с артистами по модной схеме «360 градусов», полностью подминая под себя всю деятельность музыканта, а не просто издавая его диски. Жаловался, что с развитием информационных технологий жизненный цикл музыкальных коллективов становится все более коротким, и очень немногие артисты (за исключением, конечно же, Daft Punk и Justice) могут себе позволить годами сочинять новый альбом. Поведал о целях и задачах GFC Vision: собрать в одно время и в одном месте креативных персонажей с максимально разнообразным культурным бэкграундом, чтобы спровоцировать их на некое творческое взаимодействие.
Усилиями Педро и бренда Miller, компания действительно собралась пестрая. GFC-мемберы, съехавшиеся из разных стран мира и представляющие различные направления современной культуры, чем-то напоминали «веселых человечков» из советского журнала. Уличный художник Сиско из Панамы щеголял в собственноручно заляпанных акриловой краской сникерах. Афро-американский MC Кранк Тесла с дредами по пояс читал заготовленные тексты через айфон и всем своим видом давал понять, что за убойной травой нужно обращаться именно к нему. Шведский электронщик Манс куда-то посеял свою флешку с презентацией и, от отчаяния разувшись, залез в кресло с ногами. Рэпер Сликер из ЮАР ел суши руками и читал антиглобалистские проповеди о мире и гармонии. Японский диджей Дарума плохо знал английский и очень этого стеснялся, поэтому заставлял переводчицу всю конференцию прятаться за креслом. Польский экспериментальный композитор Марцин Цзубала, сочиняющий музыку в стиле «Арма образца 2006 года», многозначительно помалкивал. А Ася Горбачева, видимо, решив поиздеваться на стереотипами о России, пришла на конференцию с настоящей авоськой. Весь этот Global Fresh Collective собрался в здании бывшей католической церкви Angel Orensanz Foundation (а ныне – выставочном и банкетном зале), чтобы под мудрым руководством Педро Винтера порассуждать об источниках вдохновения в современном мире, инновационных способах взаимодействия выразительных средств, исследовать перспективы различных видов творческих коммуникаций и, наконец, вывести формулу успешной «креативной коллаборации».
Мед непринужденной дискуссии разбавил приглашенный спикер Мэтт Мейсон, добавив ложку дегтя своей лекцией о современном интеллектуальном пиратстве. Автор бестселлера «The Pirate’s Dilemma», Мейсон говорил о том, что нет смысла бороться с пиратством и противостоять бесплатному распространению музыки в интернете. Убежденный в том, что пиратство – это не угроза бизнесу, а новая бизнес-модель, он призвал крупные рекорд-лейблы не судиться с пиратами, а сотрудничать с ними. Вкусно рассказав об очевидных, в общем-то, вещах, Мейсон сорвал бурю аплодисментов и согласных кивков головами. Впрочем, участники конференции давно уже и сами пришли к выводу, что сдерживать глобальный поток информации больше не представляется возможным, и артистам приходится зарабатывать на чем угодно, только не на продаже собственных дисков.
Конференция GFC Vision для штаб-квартиры бренда Miller в США – это первый опыт проведения мероприятия в таком «продвинутом» формате. Все это время американский Miller был пивом для непритязательного среднего класса (что-то вроде нашей «Балтики») и не имел с модными молодежными тенденциями ничего общего. Это притом, что по всему миру Miller давно уже ассоциируется с самой актуальной музыкой, яркими молодыми талантами и передовыми визуальными коммуникациями. Инициативы в этих областях поддерживают такие музыкальные институции, как британская The Mill, турецкая Miller Music Factory, польская Fresh Sounds Association, южнокорейская Feel the Groove и другие. Ну а про российскую Advanced Music и говорить нечего. Отчеты о мероприятиях, поддерживаемых брендом Miller в Москве и Питере, всегда поражали воображение и вызывали белую зависть американских бренд-менеджеров. И вот, наконец, они решились перенять международный опыт и сделать что-то подобное у себя. Конечно, до насыщенности и размаха Fort Dance или сочинской SWMC американцам еще далековато, но первый шаг в этом направлении сделан. Кстати, одна из последующих сессий GFC Vision будет проходить в России. И здесь-то мы не упустим возможности показать всему миру, что такое «круто».
Комментарии
Подписаться