Представляю вашему вниманию одного из самых незаурядных артистов в drum and bass сцене. John B сумел совместить, казалось бы не сочетаемые направления в музыке такие как Drum and Bass, Rock и Synthpop.
John B – имя, ассоциирующееся с оригинальностью. Он осуществлял самые лихие эксперименты с d’n’b последние 5 лет и это следствие его нежелания придерживаться опредеенного стиля. Следствием его отказа от традиционных методов является постоянное изменение «линейки продукции».
Единая составляющая, которая прослеживается в кажодм его релизе – это качество; всегда есть идейная составляющая, такая, как непредсказуемость. Качество – это тенденция, которая существовала в работах John’a с тех пор, как только он обратил свой взор на синтезатор.
Перед drum’n’bass бумом 2000 года, когда музыка находилась на стадии восхождения, звуки неукротимых Fabio и Grooverider (их передача на Kiss FM) оказались в поле зрения нашего энтузиаста, Mr. B.
За год до своего первого рейва, John уже определился с выбором музыкальной направленности и погрузился в процесс написания собственного материала. DJ SS (Formation Rec.) первым стал поддерживать идеи музыканта и поощрять их развитие, как только услышал его демо. Чуть позже, меняя роли, John ухитрился быть замеченным человеком, который тоже фактически сразу обратил на него внимание – это был Grooverider. John добился этого после выхода его первых многообещающих 12”, таких, как “Sight beyond” и ее противоположной, но музыкально цельной “Fermat’s theorem”. Цепная реакция не заставила себя долго ждать, и после этого John уже никогда не оглядывался назад.
В 1997 году Grooverider попросил у John’a один из его треков для своего “Prototype Years LP”, альбома, на который позже стануть равняться все. Для John’a, который все эти годы только и делал, что занимался продюсированием собственных треков, это было феноменальным достижением. Его детище “Secrets” теперь удобно лежало среди пластинок таких артистов, как Ed Rush, Optical, Dilinja, Matrix и Grooverider и теперь не нужно было оглядываться назад. С треком, полным безумия, криков Армагедона и сользких, клейких басс-линий, John B мгновенно засветился на сцене. Вдохновленный успехом, B начал штурмовать сознания новыми треками, закладывая фундамент своего фирменного звучания.
Оригинальность John’a B, содержащаяся в пластинках dj-боксов всего мира и в его шедевре 1998 года “Visions LP”, выпущенном на New Identity (под-лейбл Formation), приветствовалась всюду.
Следующий шаг – революционная “Salsa” John’a, ловкий апперкот в челюсть угнетающего, темного, лишенного воображения d’n’b, который царил в 1999 году. Этот релиз заставил dj-ев почесать головы в благоговении искрящегося ренессанса позитивным аплифтин-нотам, полностью вопреки ожиданиям от релиза. Трек дал толчок развитию сцены и помого продвинуть альбом DJ SS, в состав которого он вошел – “Countries LP”. Это был ловкий ход, который подобно поднятому вверх пальцу заставил перевести взгляд от застоя анерграунд-сцены к ее развитию.
И хотя краеугольный камень продюссирования John’a лежа в очевидных креативных способностях и интуиции, он все еще был на пути к собственному познанию. Факт, связанный с его склонностью к культу 80-х и их электропейзажам, в конечном счете, сделал бы его ведущим продюсером стиля, одно это могло бы продавать тысячи его пластинок.
В 1999 John основывает свой лейбл Beta Recordings. На протяжении следующих 2-х лет это поглотит кучу его личного времени, поскольку он создаст огромную кучу релизов. В конце концов, после всей этой тяжелой работы, всех этих пластинок и пройденого пути, John B разорвал сцену на куски одним единственным синглом, который навсегда изменил видение drum’n’bass-сцены.
Был 2001 год и самый известный на то время индивидум d’n’b сцены, Goldie, собрал небольшую компанию из семи продюсеров, чтобы доказать всем, что Metalheadz – наиболее влиятельный лейбл. Кто, как не John B мог сделать это, который внес последний и самый шокирующий релиз в изменяющую жизнь музыку. “Up all night” было имя убойного трека Mr.B, ставшего с тех пор синонимом имени самого артиста.
Это была одна из тех пластинок, которая прозвучав на рейве, переступала целую материальность окружающего мира и создавала атмосферу и ощущения, которые позволяли забыть в чем суть происходящего. Это все объединялось с невыразимыми словами эмоциями и чувствами, которые взывали к вам, заставляя закрыть газа и думать. Когда трек играл в клубах, он заставлял слушателей забыть о том, где они находятся и как сюда попали.
“Up all night” поднялся на первое место в UK Dance Sharts, обойдя хаус-, гараж- и техно-композиции. Пластинка переступила границы жанров уровняв различные культуры; было необычно слушать break и hip hop dj-ев, таких как Scratch Perverts, скретчующих и миксующих шедевр John’a со своими произведениями.
После этого снежный ком успеха John’a B начал неудержимо двигаться вперед. Его новая смесь олд-скул и нью-скул звуков с пластинки “When I’m close 2 U / Crazy in love” вошла в “Future reference EP”. Трек “When I’m close 2 U” был взят DJ Marky для своего нереально успешного микса “Brazilian Job”, который был провозглашен одним из лучших jungle CD. Альбом “Future reference EP”, само собой, вошел в top10-альбомов года по мнению издания “Sunday times” благодаря балансу тяжелых, тонких и сексуальных мелодий.
Чуть позже, в 2002, John B возвратился к своей hard dance-ментальности с колотящим, но мелодичным ремиксом на “Up all night”. Искрящаяся синтезаторная мелодия очень сильно отличалась от предыдущих релизов John’a и это было то звучание, которое он сохранил для своих будущих экспериментов. John был явно искушен стилем 80-х и это подтверждалось “Future reference EP”. Его стиль был насыщен эмоциями ранних дней acid house’a, пронизан резкими криками сирен и одл-скульными синтезаторными пэдами. Это было началом новой эры для John’a B.
Сумасшедший drum’n’bass-ученый всегда интересовался энергетикой электроники 80-х годов. Сцена, которой жил John, перенесла влияние множества музыкальных жанров, но ни один из них не был так неизвестен и рисков для нее. Факт, что звук 80-х был ответственен за подъем танцевальной музыки, такой, какой мы знаем ее сегодня, долго носился идеей в сознании John’a, которая наконец родилась на свет. На данный момент перед John’ом открывался неиспользованный сегмент рынка. Поскольку эта регенерция звуков 80-х в drum’n’bass никогда до этого не осуществлялась. Его работы включали множество смелых решений ; треки “Electronic”, “Randez vous” и “Celebrity” стали оригинальными примерами в своем роде.
Следующий релиз, изданный в 2002 году, явился в виде ремикса John’a B на “Return of forever” High Contrast’a. Таким же образом Grooverider доверил John’у свою компиляцию “Prototype years”, так же, как когда-то и Goldie позволил написать John’у трек для своего легендарного Metalheadz. High Contrast дал свое согласие и трек в руках John’a B приобрел окрас 80-х годов.
У John’a много единомышленников, которые разделяют его оригинальные методы и мышление. Его новые лейблы 2002 года Tangent, Chihuhua и Nu Electro – это архитектуры, сконструированные, чтобы преумножить успехи людей, пишуших d’n’b, опираясь на идеалы John’a. Эти три лейбла позволяют удовлетворить разноплановые музыкальные вкусы John’a B.
Chihuahua начал свое существование с сингла “Salsa” в latino-funk стиле. Далее последовал Nu:Tone с пластинкой “E.Spresso/Chupa Meus Samples” по ночам приводящей в исступление клабберов Объединенного Королевства, как, например, в резиденции Fabio – клубе “Swerve”. Лейбл утвердил себя как средство от болезни мэссива dark-core-материалом, который обычно “калечил сознания” на рейвах.
Tangent. John ознаменовал открытие этого лейбла выпуском своего трека “It’s so real”, проложив также путь для австралийского продюсера Greg’a Packer’a и подписав на Tangent его пластинку “You are the one/Wake up” с сочной перкуссионной партией ударных. Это был очередной винил, который оставил след в головах dj-ев, как и Mars “Road runner/Soul-Jah” – кусочек сырого рваного фанка, созданного 18-летним Will’ом Marsden'ом. Лейбл продолжает выпускать релизы этих музыкантов, а также готовит к выпуску весной 2003 года лонг-плей Greg’a Packer'a.
Nu:Electro является четвертым лейблом компании Beta Rec. – пристанище electro punk d’n’b – “American girls”, “Electronic” и других треков John’a и новых продюсеров: Cyde FX, Shapeshifter и Genetic Sequence. Как видим, John B не только созает музыку, но и обеспечивает места для новых имен.
И что-же теперь John B? Он слишком непредсказуем, чтобы предугадать его, но какое-бы направление он ни выбрал, всегда можно быть уверенным, что он никогда не забудет свои корни. Осознавая все вышесказанное, законно можно предположить, что John B – это настоящая, яркая искра в нашей темной субкультуре. В каком бы виде он ни приподнес свою музыку, это привлечет светлую позитивную энергию аже в самые мрачные закоулки rave-культуры.
•John B родился 12 июля 1977 года
•Проживает в Maidenhead, юго-восток Англии
•Ежедневно пробегает 20 миль и может преодолеть половину этого расстояния за 1 час 52 минуты
•Любимое вино – Dry Riesling
•Любимое блюдо – суши
•Любимые группы – Flock of Seagulls и A-Ha
•Он “действительно любит американских девушек”
•Имеет ученую степень доктора клеточной биологии, Durhan University: John B B. Sc (Hons.)
•Не любит показывать музыку (?)
•Любит все, касательно 80-х годов
•Любимые фильмы: Teen Wolf, Ferris Bueller’s Day off, Breakfast Club, Blade Runner, American Psyho
•До сих пор смотрит “Neighbours”
•Недавнее хобби – коллекционирование роботов
Интервью от 13.04.09:
13 апреля в «Рок-Сити» на вечеринке I LOVE ROBOTS 2 выступил британский фрик, талантливый продюсер, ди-джей и основатель собственного лейбла Beta Recordings - John B. Мы не упустили возможности взять интервью у такого интересного человека, столь популярного в России.
Что тебе запомнилось из прошлого приезда в Новосибирск, кроме холода на улице и жары в клубе от твоего выступления?
John: Ну, например, то что пришлось очень долго лететь. Большинство моих вечеринок не такие уж изматывающие (в Англии или в Германии). Лететь недолго, играть легко. Но что касается Новосибирска, я не летаю сюда ради денег. Сама понимаешь, мне нормально платят. И, например, за 1 час игры где-нибудь во Франкфурте я мог бы получить больше денег, чем здесь. И несмотря на то, что сюда очень сложно добраться, я приезжаю, потому что чувствую, что должен.
Представь, я летел так, что меня со всех сторон зажали, ноги не влезали в кресло, я не мог уснуть, регулярно какая-то женщина роняла мне на плечо свою голову. А я всё сидел и думал: «Какого чёрта?» Путешествуя бизнес-классом со всем комфортом, бывает полезно проснуться и понять, что жить не так уж просто.
А потом я приезжаю сюда, и все так рады меня видеть. Такая классная вечеринка! Мне нравится ди-джеинг. Люди так позитивно настроены. Приятно это ощущать.
Хотя, конечно, когда я дома в Англии, и мой агент мне пишет: «Тебя хотят видеть в… Казани». Я думаю: «Твою мать! Придётся опять лететь Аэрофлотом». Полный отстой. Но это того стоит!
Слышал ли ты Российских ДнБ музыкантов (если да, то каких и чем они ему запомнились)?
John: Ну, когда-то да, слышал. Я знаю, что у вас много хороших ДнБ ди-джеев и продюсеров. И, кстати, трансовых тоже. Вот только им приходится трудиться намного больше, чтобы чего-то добиться. Если бы я родился в Новосибирске, не знаю, был бы я Джоном Би сейчас и делал бы я то, что делаю. Мне повезло, что я родился к Англии, в Лондоне. Мне повезло, что мои родители меня поддерживали. Мне не надо было работать, и я мог учиться. Мне кажется, здесь ди-джеев меньше уважают, у них меньше привилегий, чем у меня в Англии, например. Это ещё одна причина, по которой я сюда приезжаю. Поддержать людей, показать им хорошую музыку.
А хотел бы поработать с кем-нибудь из российских ДнБ музыкантов?
John: Не очень. Я вообще всегда работаю один и не работаю с другими, даже если они мои друзья. Это слишком напряжно. Когда я сам создаю трек, я могу менять его, как захочу, могу делать выбор не оглядываясь.
Как ты относишься к даб-плейтам (промо-винилам и трекам) распространяемые между топовыми ди-джеями и музыкантами? Тебе не кажется что таким образом они защищают себя от «новеньких», используя материал, который выходит гораздо раньше, чем официально?
John: Ну, даб-плейты больше не существуют. Ну, да, иногда обмениваются треками. Но это больше похоже на Холодную войну. Если ты откроешь секрет своего оружия всем, оно станет бесполезным. Мы торгуемся друг с другом. Когда у меня появляется действительно что-то классное и я знаю, что у кого-то есть что-то достойное, я говорю: «Эй, давай махнёмся?». Это также и способ развития отношений с музыкантами.
Да вообще-то ДнБ сейчас двигается так быстро. Музыка очень быстро устаревает.
Ну, вот вы там между собой торгуетесь, развиваете отношения. А что новым музыкантами делать?
John: Создавать хорошую музыку. Вокруг слишком много ДнБ, но надо заставить себя услышать.
Расскажи про Tangent Recordings саб-лейбл Beta Recordings, в чем его особенность?
John: Ок, мой основной лейбл – Beta. Я назвал его так, потому что моё второе имя начинается на «б». И вторая буква греческого алфавита – «бета». Хотя сейчас я думаю, я должен сменить его на «альфа». Просто я много читал про социальную динамику: людям хочется всего сильного, первого. И я был бы таким мощным Альфа-человеком. Бета-человек? Что это за хрень? Ну, так вот на Beta Recordings выпускается только ДнБ. Tangent более свободный в этом плане, рассчитан на электро, на более экспериментальную музыку. Мне нравится привлекать людей, выпускать музыку высокого качества…
[Отвлекается]: Да, я очень сексуальный, я знаю.
Кроме ДнБ, ты играешь еще и электро хауз… Зачем?
John: Это весело! Мне нравится. Сцена меняется. Раньше ДнБ вечеринки были наполнены людьми типа [говорит басом]: «Я люблю только ДнБ. Всё остальное – отстой». Но когда я играю, я хочу, чтобы люди услышали что-то новое, хорошую музыку, которую я сам люблю. И электро-хаус, и техно вызывают положительные эмоции немного другого рода, эмоции, который ДнБ не может дать. Когда сет длится полтора-два часа, вместе с техно и электро он похож на путешествие. Новый трек – новая энергия. И тогда мой сет то раскручивается, то замедляется.
На твоем выступлении в Чехии в Пародубице 18 августа, когда ты играл после Афродайт и Мс Ред, многие ушли, услышав от тебя електро хауз. Что бы ты хотел сказать людям которые ставят клеймо на музыканта «вот этот играет ДнБ, а вот тот Транс?»
John: Эти люди должны внимательнее смотреть на постер или на флаер, где написано «Джон Би, электро хауз». И обычно я не играю только техно или только электро хауз. За исключением тех случаев, когда промоутеры говорят: «Джон Би, мы хотим услышать от тебя электро хауз сет, т.к. сегодня особая электро хауз вечеринка». Они так и пишут на постере.
Конечно, все знают меня как ДнБ ди-джея, это моё основное направление, но я люблю и электро хауз, и техно. И я всегда требую правильную рекламу. Многие ДнБ любители говорят что-нибудь вроде «Я слушаю только ДнБ, а он играет техно. Ну, нафиг». Какая чушь! Если ты слушаешь ДнБ, это не значит, что вокруг больше нет хорошей музыки.
На последнем вышедшем виниле с синглами Mr. Freud/Red Sky поет Shaz Sparks. Ты уже давно с ней сотрудничаешь, почему ты выбрал ее?
John: Она жена моего друга, хорошего трансового продюсера. Она потрясающая вокалистка. Мы сделали примерно три трека вместе. Я отослал им треки, они записали вокал в своей студии. Было очень удобно работать с ними. Она помогала с написанием текстов, а он подбрасывал интересные идеи. Не пришлось оказаться в такой ситуации, когда тебе говорят: «Сейчас иди в студию и твори». Они прекрасно работали вдвоём.
Можешь назвать еще вокалисток в ДнБ которые также высоко ценятся?
John: Ну, их вообще не так много. Это не то направление, где можно услышать множество вокалисток. Из тех, кто мне нравится, могу назвать Shaz Sparks, ещё Kirsty Hawkshaw. Она тоже отличная вокалистка, с ней работали Tiesto, Armin van Buuren. У меня тоже есть с ней трек. Она и сама пишет отличные песни.
А вообще ДнБ – это отличное место, где вокалисты остаются неизвестными.
Ты создал такое направление как электро-степ. Каких музыкантов ты можешь выделить в этом направлении (естественно кроме себя)?
John: На самом деле, никто особо не занимается им так, как я. Конечно, в техно и электро-хаузе полно продюсеров, которые мне очень нравятся… Например, DJ Hell, Dubfire, Eric Prydz. Да много кто. В любом случае, ты всех их знаешь. Я же пытаюсь в своём стиле свести техно и электро хауз с ДнБ. Это что-то вроде моей миссии. Мне жаль, но этим почти никто не занимается. Хотелось бы, чтобы нас было больше, это было бы полезно и для меня. Для моих сетов у меня есть только то, что я сам сделал и никаких других треков.
И какое же дальнейшее развитие электро-степа?
John [улыбается]: Всё зависит от меня. А больше никто и не заинтересован.
Чем по-твоему обусловлена твоя большая популярность в России?
John [улыбается]: Потому что я такой сексуальный. Не знаю даже… Я много работаю, стараюсь бывать в как можно большем количестве маленьких городов, и это несмотря на то, что Россия – огромная страна. Я был в Казани, Екатеринбурге, Курске, Улан-Уде… Да много где! Никто не ездит так далеко. Но я хочу привозить хорошую музыку, поддерживать в людях интерес к ней, не позволять, чтобы скучный образ жизнь захватывал их. Люди не должны слушать скучную коммерческую музыку, типа хип-хопа. Я не люблю хип-хоп, он скучный, и ничего для меня не значит. Он как будто из другого, чужого мне мира. Люди в хип-хопе не говорят ни о чём важном, ни о чём интересном или относящимся ко мне, да и не к кому другому, если честно. А ДнБ и электро – это интеллектуальная музыка.
Что можешь сказать о русской публике?
John: Они веселятся, излучают энергию, любят вечеринки. Ещё любят фотографировать на свои телефоны и кричат: «Только одно фото! Только одно фото для меня и моей жены! А теперь ещё 100 фото для моих друзей». Там же такое ужасное качество съёмки. Мой совет: не пользуйтесь камерой на телефоне, пользуйтесь фотоаппаратами.
Творческие планы?
John: Поеду в гостиницу спать, потом отличный эспрессо, приму ванную, расслаблюсь немного, поеду в аэропорт. А! ТВОРЧЕСКИЕ планы? Хм… Закончу альбом.
Когда?
John: Ещё не знаю.
Когда примерно?
John: Ну, пусть будет 11 декабря 2009.
Как ты пришёл к идее пользоваться макияжем?
John: Это всё из сцены 80-х. Ну, знаешь New Romantic [субжанр New Wave музыки]? Типа The Human League, Visage, Spandau Ballet. Такие яркие образы и интересная музыка. Целое движение со своим стилем, одеждой, идеями. Они очень меня вдохновляли. Я слушал очень много такой музыки. Я был слишком молод, чтобы ходить в клубы, но я перенял стиль их поведения. Ты можешь делать самую невероятную и потрясающую музыку в мире, но если у тебя нет харизмы, индивидуальности, твоё шоу может быть невыносимо скучным. Играть на сцене весело – танцевать танец робота, например. Большинство ди-джеев, когда играют, делают это с таким выражением лица, типа «Я сконцентрирован на музыке. То, что я делаю, так невероятно. Я творю». Конечно, это верно отчасти. Но я играю почти автоматически, я знаю, какой трек ставить, поэтому я могу и развлечься во время сета. А люди просто сходят с ума. Это здорово! Очень важно делать хорошее шоу. В ДнБ ты не должен быть как все остальные. Хотя, несомненно, музыка на первом месте [подмигивает].
Спасибо за интервью.
John: Ага, мне понравилось.
John B @ Zoo Club & "Robot Lover" Preview
Инфо собрал с:
dnbarena.ru
allnight.ru
last.fm
betarecordings.com
Комментарии
Подписаться