Пианину в массы, господа! Сегодня я расскажу вам о человеке по имени Гонзалес (Gonzales), он же Джейсон Чарльз Бек (Jason Charles Beck). Честно говоря, узнав, что он канадец, я несколько прифигел - видимо сказывается тяжелое наследие сауспарковой культуры.
Впервые, еще не зная кто это играет, услышал его музыку, украдкой утирая слезы за фильмом "Париж, я тебя люблю". Тема спотыкалась, порхала вокруг и вела себя тихо но с напором. Этакая милая худенькая девочка с сумкой-баулом в наушниках. Музыку я запоминаю и узнаю, особенно интересную, особенно фортепьянную, и вот спустя день после просмотра, наслушавшись всласть альбом "Solo Piano" (2004), открываю гугло-страницу "покажите мне картинки".
Вы наверное, не раз видели пианистов. В школе помню на музыке в пятом классе висели рядками грустные дяди, среди которых выделялся нечесаным хаером Людвиг ван. "Вот," - думал я, - "Этот да, мужик наш". В основном же - галстуки-бабочки. (Извините, отвлекся, мои шиншиллы проснулись и стали носиться, пришлось обратно включить "Solo Piano" - оно их успокаивает).
Да, открываю картинки (см. справа)...
Оказывается Гонзалес, характера взрывного, в молодости выпускал электронные альбомы и вовсю МС-ил.
Вот типичная история. Пластинка называлась "Вольфштейн" (Wolfstein) и рассказывала о лузере, которому посчастливилось сбить машиной волка и начать превращаться в волка же. Боссы лос-анджелесской студии тихо хмыкнули в усы и давай думать что делать с этой чертовщиной. Самому Гозалесу было глубоко плевать на все профиты, он громко пропивал гонорар в любимых барах Чарльза Буковски в северном Голливуде. Идея поднять в топ неофита путем радиоротации была принята на ура, но вскоре выяснилось, что единственная композиция стоящая радиоформата называлась "Заставь еврея плакать"...
... Что случилось с парнем в 2004 году не ясно никому до сих пор. Но факт в том, что Гонзалес нежданно выпустил альбом нежнейшей фортепьянной музыки. Этот альбом прогремел громом. Критика, публика, сравнения с Эриком Сати - все вперемешку и взахлеб. И всего делов-то, запереться в комнате с фортепьяно и наиграть десяток мелодий - и вот она слава!
p.s. 18 мая 2009 в парижском Сiné 13 Théâtre Гозалес установил новый мировой рекорд по игре на фоно соло без перерыва: 27 часов 3 минуты и 44 секунды.
p.p.s. Музыку можно послушать где угодно: имеем, ютуб и т.п. А можно получить от меня приглашение в закрытый блог, если это не противоречит.
Комментарии
Подписаться