В продолжение рубрики, призванной освещать все музыкальные новшества последнего времени, выходит новый дайджест. Как обычно в исследовании свежих веяний на музыкальной арене участвуют настоящие критики, журналисты и пользователи Look At Me.

|
|
Второй полноценный студийный альбом норвежского диско-рок дуэта (Фредерик Сару (Fredrik Saroea) и Кетил Моснес (Ketil Mosnes), бывшего буквально еще вчера в строю лидеров модной волны танцевального пост-панка. Диск должен выйти в начале сентября на лейбле Nettwerk, но все без исключения трэки этой новинки уже гуляют по сети, как это обычно и бывает. Стилистически с группой почти ничего не произошло: первоочередной акцент на танцевальные трэки, жесткую ритм-секцию, космические синтезаторы и гитары чаще лишь в зародышевом состоянии. Правда, звучать все стало как-то немного серьезнее: весело и приятно, но лосины одевать не тянет.
Плеер недоступен
|
|

|
|
Михаил Борзенков, диктор «Радио-Рок», аудиофил в стадии ремиссии: «По изобретательности и задору Datarock далеко впереди всей этой массы электро-поп девочек и мальчиков, которых приходится уже который год переслушивать и выкидывать одного за другим. Не зря же именно Datarock числят в изобретателях ньюрейва, и не зря же мы в позапрошлом году дружно отплясывали под это «Фа-Фа-Фа»! На новом альбоме нового «Фа-фа-фа» нет. Все, вроде бы, есть, а главного нет. Видимо, Datarock, как и Klaxons — группа одного альбома. Они ухватили цайтгайст, выдали свою порцию новизны, получили комплименты, но дальше не смогли сделать ничего, кроме воспроизведения собственного звука позапрошлогоднего разлива. Группа-однодневка — это не приговор, это просто такое явление. День Datarock был вчера, а сегодня: «Спасибо ребята, больше не надо» |


|
|
Джулиан Пленти — это альтер-эго Пола Бэнкса, гитариста, вокалиста и главного автора текстов группы Interpol. Его сольная работа представляет собой все тот же интерполовский пост-панк, только, возможно, немного с другого ракурса и разбавленный совсем уж камерными выпадами. Как замечательно сказано в рецензии на Clash Music: «Этот сборник одиннадцати замечательных песен, которые будут надоедать и вдохновлять в одно и то же время своим очаровательным миксом заимствований из разных музыкальных направлений».
Плеер недоступен
|
|

|
|
Ca Va Cool: «После трех своих альбомов группе Interpol нужна была небольшая творческая встряска. Такая работа их вокалиста со свежим и разнообразным звуком должна сильно украсить четвертый альбом» |


|
|
Об этом диске стоило поговорить еще в прошлом музыкальном дайджесте, но просто проигнорировать его тоже никак нельзя. «Jay Stay Paid» — очередной посмертный альбом великого битмейкера и хип-хоп продюсера Джей Диллы, собранный из его архивов Питом Роком (Pete Rock) под надзором матери умершего Ma Dukes, выступившей в роли выпускающего продюсера пластинки. В качестве MC в записи диска поучаствовал и Doom, и Raekwon, и Illa J, и еще немало знаменитых личностей от мира современного хип-хопа.
Плеер недоступен
|
|

|
|
Артем Рязанов a.k.a. Miracle Libido, музыкант и участник группировки How2Make: «Если так можно выразиться, это новый альбом J Dilla, который замутили вместе мама покойного и продюсер Pete Rock. Кроме всего прочего альбом значится посмертным, хотя тоже самое было и с Donuts. У альбома есть концепция — он состоит из битов, которые относятся к раннему и наоборот, к более позднему периоду творчества битмейкера. Здесь присутсвуют инструментальные зарисовки и так же совместные треки с Doom, Frank N Dank, Illa J и другими монстрами хип хопа. Сложно давать оценку релизу вышедшему после смерти автора, у меня после прослушивания еще больше закрепилось мнение, что Dilla писал музыку вне времени, от чистого сердца и был несомненно одним из лучших битмейкеров, ее можно будет слушать еще спустя многие годы, в отличие от его последователей, которых стало уж совсем невыносимое количество»
|


|
|
«Мы работали над этим альбомом несколько лет на нашей кухне, в то время, пока готовили еду. Я хорошо помню овощной суп, который у нас получился во время работы над альбомом — он был чертовски вкусным!», — говорит Джон Бергисон, фронтмен группы, Sigur Ros, он же и основатель проекта Riceboy Sleeps. Именно в таком ключе и стоит воспринимать эту музыку: растянутые свитера, обезжиренный тофу и так далее. Если в момент своего появления меланхолия подобного толка казалась свежим глотком воздуха, то сейчас все это порядком наскучило. Riseboy Sleeps — это дуэт (Джон Бергисон и его друг Алекс Самерс), который они создали еще в 2003 году. Позже в ноябре 2006 они выпустили книгу графики, в которой попытались при помощи рисунков создать настроение и антураж своему проекту (вся точно в стиле обложки альбома). Позже Riceboy Sleeps записали два сингла: «All the Big Trees» и «Daniell in the Sea», в которых экспериментировали с эмбиентом и психоделией, которые можно услышать и в записях Sigur Ros, но в немного другом качестве. Альбом, конечно, вышел неплохим, но может скорее заинтересовать заядлых фанатов, чем широкие людские массы.
Плеер недоступен
|
|

|
|
Денис Бояринов, редактор OpenSpace: «Я равнодушен к группе Sigur Ros, геям, вегетарианству, скандинавскому минимализму и милым, но малофункциональным дизайнерским вещицам. Если же что-то из вышеперечисленного трогает ваше сердце, тогда диск Riceboy Sleeps — это диск для вас. Только покупайте его на физическом носителе. Слушать „Riceboy Sleeps“ в айподе, то же самое, что потреблять органические продукты в rss-ридере»
|
|

|
|
Максим Семеляк, журналист: «Самые верные слова про музыку, подобную или, как в данном случае, родственную Sigur Ros, я нашел в старом романе Вольфганга Кеппена: «Прежде всего скрипки звучали чуждо, слишком красиво — не таким бывает тревожный шум ветра в деревьях, и разговор детей вечером с демоном, и страх перед земным бытием, он не такой умеренный, он не так хорошо дозирован, он терзает глубже, этот древний страх»
|
|

|
|
Spin Magazine: «В рамках этого дуэта ребята играют упрощенные скетчи Sigur Ros с шепчущими гитарами и синтами. Местами эта заунывная картинка разукрашена бессловесным вокалом Джона Бергисона. На этом все. Больше подходит для занятий йогой» |


|
|
Выход сборника би-сайдов — это, конечно, не повод, чтобы снова писать о группе, но в случае с The Boy Least Likely To это оправдано. Английский мультиинтструментальный инди-поп дуэт (Пит Хоббс (Pete Hobbs) и Джон Оуэн (Jof Owen) в апреле этого года выпустил неплохую пластинку „Law of the Playground“, которую они прозвали „злой стороной“ своей группы. Сейчас же выходит сборник би-сайдов и студийных отработок, которые, в принципе тоже довольно хороши. Не понятно только, почему их музыка с трудом приживается на отечественном пространстве, уверен, что живое шоу The Boy Least Likely To произвело бы достойный эффект даже в рамках фестиваля „Avant“.
Плеер недоступен
|
|

|
|
Pitchfork: «The Best B-sides ever» по настроению тесно связан с ностальгией. И это ностальгия, которая идет одновременно двумя путями: ушедшее детство становится метафорой к потерянной любви в „Every Grubby Little Memory“, но в „When I Grow Up I Want to be a Boy Again“ появляется новая надежда на будущее, опять-таки метафоризированная» |


|
|
Второй студийный альбом нью-йоркского трио знатных хип-хоп продюсеров (Ом’Мас Кит (Om’Mas Keith), Шафик Хусейн (Shafiq Husayn) и Таз Арнольд (Taz Arnold). Они продюсировали Эрику Баду (Erykah Badu), работали с Джоном Лэджендом (John Legend) и Jurasic 5, теперь читают лекции в Red Bull Music Academy, да и вообще много на что еще горазды. Предыдущий их альбом «The Hollywood Recordings» хвалили всеми возможными и невозможными способами. Эта пластинка получилась еще дальше от того, что принято понимать под хип-хопом: тут полно откровенного соул-вокала, длинных инструментальных трэков, а во время прослушивания втого диска появляется ощущение, что вот-вот начнется длинный импровиз на саксе. Собственно говоря, все отлично.
Плеер недоступен
|
|

|
|
Артем Рязанов a.k.a. Miracle Libido, музыкант и участник группировки How2Make: «Новый альбом этой троицы из Нью-Йорка мне не сразу понравился, сказать по правде совсем не понравился. Я стал вспоминать какой крутой у них был диск „Hollywood Recordings“ в свое время, тогда это был глоток свежего воздуха в мире хип-хопа и нео-соула. Но послушав пластинку повнимательней, я могу сказать, что альбом ни в чем не уступает по качеству предыдущим записям, но уже, конечно, не претендует на что-то амбициозное. Треки от Sa-Ra слушать очень приятно: красивые синты, дорогие аранжировки, голоса, которые практически превращаются в мяукание и много женского бэк вокала. Для себя я выделил сразу же трек „Melodee N Mynor“, но в общем у них получилась очень летняя ненапряжная пластинка, которую можно слушать просто фоном, да, и конечно же с девушкой на свидании»
|
|

|
|
Денис Бояринов, редактор OpenSpace: «Как по мне, это пока лучшая пластинка года в таких бессмысленных в российских условиях жанрах, как умный RnB-альбом и саундтрек для вечеринки у бассейна. Двойной диск лос-анджелесского продюсерского трио не только формой, но и содержанием напоминает пластинку OutKast „Speakerboxxx\Love Below“ (хотя вряд ли ей суждено стать платиновой). А под конец второго альбома на ум приходит, что не зря лос-анджелесцы назвались в честь великого инопланетина Сан Ра, который управлял межгалактическим джаз-ансамблем — и это НЕ был дешевый понт» |


|
|
Portugal. The Man — это американское трио с заснеженных районов Аляски, которое увлекается экспериментальным, но в меру попсовым рок-н-роллом, местами переходящим в синтезаторные арпеджио, а местами уходящим в плачущий инди-рок. Группа была образована в далеком 2004 году на останках проекта Anatomy of a Ghost, и это уже четвертый их полноценный студийный альбом, за которым в скором времени должен последовать акустический сборник «The Majestic Majesty».
Плеер недоступен
|
|

|
|
Pitchfork: «The Satanic Satanist сложно назвать какой-то особенной пластинкой, но не принимая во внимание те установки экспериментальности, с которыми Portugal. The Man уже давно ассоциируются, этот релиз представляет собой просто сборник хорошего старомодного рока»
|
Комментарии
Подписаться