Привет, ребята!
Привет!
Для начала, давайте познакомим читателей с вами. Вводную речь подготовили?
(смеются)
Саша, вокал: Ну, с чего начнем?
Алекс, барабаны: С пива.
Саша : Мы называемся The White Trainers Community, играем mod-revival, хотим еще попробовать больше углубиться в 60-е и начать играть музыку, максимально приближенную к soul и rhythm’n’blues 60-х годов
То есть, вы полностью открыты для экспериментов?
Конечно! Мы будем пытаться, пробовать, использовать различные варианты, привлекать дополнительные инструменты, работать над новым звучанием, прогрессировать, меняться, чтобы каждый последующий альбом не был похож на предыдущий… в чем-то: в идеях, в материале, в текстах – абсолютно во всем! Но это не означает, что мы готовы к каким-то кардинальным переменам, например, начать писать электронную музыку – это не входит в наши планы.
Все-таки, ваш ориентир – классическая волна от начала 60-х и до середины 90-х?
Да! Очень долгое время ушло на то, чтобы прийти к этому, и мы абсолютно счастливы, что хотим играть именно эту музыку и развивать эту золотую музыкальную жилу. Но мы не ограничиваем наши музыкальные пристрастия лишь этим, до того, как начать играть самим, мы переслушали кучу различной музыки разных лет, так что уж будьте уверены, багаж музыкальных знаний у нас значительный. Это не хвастовство, а констатация факта.
Говорят, что mod и brit-pop-это уже пройденный этап, что все, что было можно в творческом плане сделать, уже сделано. Не боитесь скептицизма?
A: Ты знаешь, это как в фильме «Пролетая над гнездом кукушки»: «Я хотя бы попробовал…». Мы попробуем, а уж критики пусть сами решат, получилось у нас или нет.
Когда мы только начинали, в городе Перми кроме совсем уж популярных пластинок можно было достать Beatles, Oasis, Rolling Stones, Blur и, кому интересно, Radiohead.
Кстати, про Radiohead, In The Rainbows уже слышали?
Саша: Нет. В принципе, мне после Kid A вообще перестало быть интересно их творчество. Они, конечно, молодцы, что гонят свою волну, что все у них так плохо и грустно, но мы – совершенная им противоположность. У нас весело и позитивно. Именно поэтому, в свое время, мы выбрали mod. Да и вообще, жизненное наше кредо и стиль не соответствуют такому подходу, как у Radiohead.
А кредо музыкальное? Есть определяющий стержень?
Саша: Лично меня вдохновляют «белые» 60-е и «черные» американские 50-е, я слушаю в наибольшем количестве jazz, soul и rhythm’n’blues, ими же и вдохновляюсь, а что получается на выходе, можно услышать на нашей пластинке The Long Play. Тот же punk-77, но мелодичнее и интереснее визуально.
После теплого приема в Великобритании (Песня “Where Does All The Money Go?!” звучит на радиостанции “Match Box Radio 24”, а также транслируется на различных студенческих радиостанциях, а непосредственно после релиза она попала на сборник английского лейбла Matchbox Recordings “Big Indie Comeback vol. 3” прим.авт.), стало ли понятнее, как с вашей музыкой добиться успеха в России? Все-таки, вы выпускаетесь, играете концерты, живете все еще здесь.
A: Мы очень рады, что что-то начало двигаться и нравиться людям. И, я надеюсь, что впоследствии эта тенденция приобретет более крупные масштабы. В конце концов, мы всегда стремились и будем стремиться на зарубежный рынок. Если наши диски будут продаваться в Италии, Франции, Германии, в любых других странах, мы не будем иметь ничего против, конечно же.
Да и какая, по большему счету, разница, где ты находишься? Важно то, чем ты живешь, что тебя вдохновляет, что ты создаешь под влиянием всех факторов. В России проще всего заработать депрессию, но если абстрагироваться от этого, то, имея пластинки с любимой музыкой, можно привыкнуть ко всему и особо не переживать по поводу происходящего вокруг.
Нам интересно и мы будем творить в рамках одного жанра, ведь пространства для творчества у нас много! По большему счету, даже 3 инструмента дают кучу вариантов, и, чтобы овладеть в совершенстве своим, нужна уйма времени.
Mod-культура
очень проста: красиво одеваться, слушать хорошую музыку, ходить туда, делать это, ездить на скутерах… все понятно и доступно, об этом мы поем, говорим, и это хотим донести до людей. Чтобы они хоть попытались копнуть поглубже и узнать новое.
Конечно, мы тоже хотим стать mainstream, хотим стать pop-звездами, зарабатывать кучу денег – это нормально! Даже попав на этот сраный канал MTV, мы бы, в первую очередь, пытались дать людям что-то лучшее, чем то дерьмо, которое им кладут в рот сейчас.
Традиционно считается, что музыка со смыслом несет в себе протест. Во время расцвета mod это был протест против «пластиковой жизни», против откровенно нездоровой политики, против социальщины. Вы чувствуете в себе частичку того времени, которая идет вместе с музыкой? Есть в вас самих протест?
A: В первую очередь, наша главная идея – протест против скуки, против серости и однообразия. Некий социальный подтекст имеется, но не на том уровне, что он есть у тех же панков. Мы не лезем в дебри, не хотим быть заумными – это не соответствует нам самим и нашей музыке, не входит в сферу наших интересов. Мы читаем умные книги, слушаем хорошую музыку, но это не значит, что сами должны делать что-то похожее.
Под нашу музыку надо веселиться!
Заумную музыку с точки зрения технического исполнения?
И это тоже! Jazz, конечно, сложная форма, и он привлекателен в плане изучения, рассмотрения с разных позиций. Загружать же слушателя реальными или надуманными проблемами мы не хотим. Пусть лучше ноги сами пускаются в пляс, и глаза вращаются в разные стороны. Мы все по натуре гедонисты с присущим бесшабашным и бездумным образом жизни, поведением. Не жалея ни себя, ни свое здоровье, берем от жизни все. И так, думаю, будет до конца.
Саша: Точно как в фильме «24 hours party people» или «круглосуточные тусовщики», в русском варианте. Там рассказывается про манчестерскую тусовку, про Happy Mondays, Joy Division…
Алекс: А я еще хочу добавить, что на фоне всего этого загнивающего new-rave, мы являемся порцией свежей крови. Поскольку mod-revival – это относительно забытое направление, и все те яркие его представители, которые формировали основную линию движения музыки и стиля, давно исчезли, и теперь не осталось ничего. В этом еще и основной контраст с indie, которое только приходит в Россию, в отличие от Европы, где практически в любом баре даже в понедельник-вторник вечером можно услышать неплохую indie-банду. У них это уже обыденность, это не слишком популярно.
Ясное дело, что зарубежных музыкантов всегда интересно послушать и посмотреть на них, а на концертах российских групп можно вас увидеть в качестве зрителей?
A: Исключительно если это наши друзья и/или группы, играющие в том же стиле, что и мы. А уж если у нас есть возможность попасть на концерт иностранной команды, то мы, в первую очередь, учимся у них. Сами того не зная, они делятся с нами опытом.
Когда мы, например, узнали про группу Oasis – лет в 15–16 – мы, конечно, смотрели на них и думали: «АААаа! Хочу так же отжигать и веселиться!». В этом плане они для нас являются крестными отцами. У них отличная модель поведения, которой нам бы хотелось соответствовать.
Саша: В одном из последних номеров Rolling Stone я читал интервью с Ноэлем Галахером, где он произнес примерно такую фразу: «Я – мод, обкушавшийся наркотиков». Батяня, ты – супер! Любые, даже негативные отзывы – это хорошо! Том числе и черный PR, если он дает плоды.
То есть, к назначенной цели любой ценой?
(смеются) В наибольшей степени так можно охарактеризовать процесс записи нашего альбома!
Вот и расскажите, что у вас происходило!
Начали мы записываться в мае, а закончили только в сентябре. То есть, весь процесс занял у нас около 5 месяцев. При том, что закончить мы хотели уже в июне, ведь все песни были обкатаны на концертах. Но нам это не удалось, поскольку, напоминаю, записывались мы не в Лондоне, как любят об этом писать разнообразные источники, а в городе Перми. И, чтобы иметь возможность записываться нахаляву, нам приходилось подстраиваться под время, когда студия освобождалась. Это происходило и ночью, и ранним утром, и днем, поэтому были огромные перерывы длиной в три недели, когда мы вообще ничем не занимались. Там все идет по одному сценарию каждый день, даже маршрут из студии домой не менялся никогда…
Алекс: И обязательно проходил через вино-водочный магазин.
(смеются) Чистого времени мы в студии просидели, от силы, месяц. И его нам тотально не хватало. Вся самая активная работа пришлась на последние 2 недели. Было бы полгода и свободная студия, пластинка бы вышла намного качественнее
Ну не все же было так однообразно, чрезвычайные происшествия были?
Алекс: Та студия находится в подвальном помещении, и, всем понятно, что весной и летом там случаются потопы: то с улицы, то трубы прорвет. И приходишь ты записываться, а, в итоге, стоишь по колено в испражнениях. Или гитары и барабаны выплывают из-за угла – такое тоже было. Конечно, приходилось переписывать по несколько раз, переделывать песни. Первая приходящая на ум песня – «Friday night», изначально она была в 1,5 раза длиннее.
Саша: Больше интересного у нас происходило и происходит на концертах. Поскольку нас в Перми знают очень давно, частенько бывают танцы с публикой прямо на сцене или, если забыл слова, что тоже случается, могут отобрать микрофон и спеть за тебя.
Я знаю, что вы успели пожить в Великобритании некоторое время. Чем вы занимались? Сильно на вас повлиял этот опыт?
Саша: Лично я работал официантом: мыл посуду, готовил еду, пек хлеб. Это было простое кафе около London Bridge, куда заходили на ленч клерки из близлежащих офисов. Еще на стройке работал, правда, не в том понимании, какое принято в России. Я собирал мебель.
Алекс: А мой самый первый опыт работы был продавцом орехов на станции London Bridge. А потом тоже на стройке, но кровельщиком.
Саша: И в здании BBC, и в Home Office, то есть в Министерстве Внутренних Дел, которое находится недалеко от Westminster, работать приходилось. Это я-то, нелегал без разрешения на работу! (смеется) Но у меня был очень крутой босс, который обо всем затер. И даже потом на день рожденья мне 50 фунтов стерлингов подарил, что само по себе является неплохими деньгами.
То есть, впечатления сплошь положительные?
Алекс: Ну, были разные моменты. Например, посчастливилось жить на Arsenal Station, которая не слишком далеко от London Bridge, но там уже нет англичан, там живут только индусы, негры и украинцы. И когда ты только выходишь из метро, уже слышишь, как в соседнем доме орет Вера Сердючка, то это сравнимо с ощущением «молотком по мозгам».
Саша: Летом ездили в Brighton купаться и в различные города рядом с Лондоном.
Алекс: Я прожил около полугода за Лондоном, в городе Basingstoke. Ужасное место, где на весь город один паб, один супермаркет и одна забегаловка. Была история, когда я в этом супермаркете пытался стащить бутылку виски, и меня поймали и сказали, мол, «чувак, чтоб ты больше здесь не появлялся», а я ответил: «где ж я буду еду покупать?» (смеется) Магазины Virgin понесли не огромные, но явные убытки, когда я дисков по 20 выносил с собой за 1 заход.
Саша: Кстати, у меня до сих пор есть бумажка о том, что я не имею права заходить в сеть магазинов Sainsbury’s, и тоже за бутылку Calvados (смеется) Но я все равно заходил, конечно!
Да и вообще, я много читал, что те же Oasis, когда денег не было, в молодости подрезали одежду, продукты в магазинах – такая вот общепринятая практика.
На самом деле, помимо веселья, у нас было достаточно времени поразмыслить насчет ситуации в мире. Насчет иммиграции. После известных взрывов вход и выход стали понемногу закрываться, и, решая какие-то вопросы в России, все меньше остается возможностей уехать. А уезжать было трудно.
А вот было бы еще интересно услышать ваше, как материалистов, мнение о благотворительности, и о том, в какой форме вы ее видите наиболее эффективной.
A: Если постоянно думать о том, что где-то в Африке дети голодают, то можно с ума сойти. Поэтому пусть они пока поголодают, а я со своими проблемами разберусь, а если разберусь, то и им смогу помочь. Но вот не понимаю, зачем трубить на весь мир о своих добрых делах? Очередной элемент PR, не более того.
Наша позиция на этот счет такова: если нас пригласят на какое-то благотворительное мероприятие, средства от которого направят в помощь больным людям, мы с удовольствием примем участие и будем рады, что смогли помочь хоть не материально, а своим участием.
Саша: Пусть я и не питаю особой симпатии к людям с различными заболеваниями, поскольку их проблемы истекают из совершенно понятных вещей, но я согласен, что если существует проблема, ее нужно решать и искоренять всяческие ситуации, когда в метро зараженными иглами колют или что-то подобное. Банально не чувствуешь себя защищенным!
Давайте закончим на более позитивной ноте, предлагаю блиц: 2–3 пластинки, книги и фильма, которые вы можете положить на стол и сказать: «Вот это я бы взял с собой на необитаемый остров»
Оскар Уайлд «Портрет Дориана Грея», Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»; из фильмов полное собрание Романа Полански, «Париж, я люблю тебя», естественно, «24 hours party people», фильмы Дэнни Бойла, Жана-Люка Годара; с музыкой еще гораздо сложнее в силу того, что ее слишком много…
Спасибо за то, что выделили время на разговор!
Рады будем видеть всех на наших концертах! Cheers!
Комментарии
Подписаться