Майк Симонети - человек, который "виновен" в том, что не так давно весь мир снова запел, заиграл и затанцевал под настоящее диско, создатель независимого лейбла Troubleman Unlimited и блога. Затем он создал лейбл Italians Do It Better, где выпускал Farah, Chromatics, Glass Candy и других молодых артистов, объединенных теперь названем "нео диско". Недавно он приезжал в Москву в качестве ди-джея на вечеринку "Italians Do It in Moscow". Как раз перед началом сета его удалось отвлечь на несколько слов.
Майк, мы все более-менее в курсе того, чем ты занимался последние
несколько лет, поэтому давай лучше поговорим о том, что ты делал в
80-е.
Мне было 15 лет когда я начал ходить в CBGB каждое воскресенье чтобы послушать новые группы. По поддельному ID мне было 23 или 24, но в клубе никого не волновало, что я выгляжу на 10 лет моложе. В CBGB играли панк- и хард-кор группы, популярные в то время - Guerilla Bisquits, Sick Of It All, Bad Brains...
Опасно было тусоваться тогда в подобных местах?
Помню как мы выходили из поезда и бегом бежали до CBGB, чтобы нас не ограбили по дороге, так как район Bowery, в котором находился клуб, в то время был очень опасным - одни сплошные джанки и пушеры. Внутри клуба было темно, очень накурено и пахло пивом, никакой вентиляции, естественно, не было. И стены были покрыты пятисантиметровым слоем афиш, которые клеили слоями в течении 20 лет существования этого места. Но, как это ни странно, в CBGB была лучшая саундсистема в Нью-Йорке.
Внутри было также опасно как и по дороге в клуб?
Ну, примерно одинаково. Не то что бы внутри вас кто-то мог намеренно обидеть, но если вы попадали в разгар слэма каких-нибудь скинхедов, которые постоянно приходили в CBGB, то могли запросто пострадать.
Ты принимал наркотики в то время?
Нет, я был straight-edge, вся хард-кор сцена была straight-edge, где-то с 86 года - и Guerilla Bisquits и Youth of Today и многие другие.
Как же вы находились все время в окружении джанки?
Нормально, тогда большинство людей, с которыми ты общался, были джанки.
Расскажи о своем фэн-зине Troubleman Unlimited
Это был типичный хард-кор-зин того времени - обзоры записей и концертов, интервью с группами. Я печатал все материалы на печатной машинке, потом делал ксерокопии, наклеивал все это на листы бумаги, а потом сшивал.
Большой получался журнал?
Да очень толстый, страниц 90. Я продавал его по доллару за экземпляр, "тираж" был около 200 копий. И к каждому журналу прилагалась аудио-кассета с записями групп, о которых я писал. Так группы стали приносить мне свои записи, а я начал издавать их и появился мой первый лэйбл Troubleman unlimited. Естесственно все релизы издавались на кассетах. Кстати, этот носитель снова очень популярен в Америке. Кассеты и винил - но не диски. Дискам приходит конец.
Как появился Italians?
Я издавал Glass Candy на Troubleman и они очень плохо продавались. Я подумал, что неплохо бы сделать отдельный лэйбл для них и подобной музыки, чтобы людям было понятно, что это уже не рок, а что-то другое.
Какие планы у Italians на ближайшее будущее?
Мы готовим вторую часть компиляции "After Dark", а еще сингл Desire - это сайд-проект Glass Candy. Звучит как нечто среднее между Glass Candy и Chromatics.
Нам, кстати, очень нравится то, как выглядят ваши диски - в таких полиэтиленовых конвертах, очень круто.
Да, но к сожалению нам придется отказаться от этого, так как музыкальные магазины жалуются, что не могут нормально размещать наши диски у себя на полках. Но мы придумали новое оформление, тоже очень интересное, так что не переживайте.
Что происходит в клубах в Нью-Йорке сейчас? Ты часто играешь как DJ?
Нет, не очень часто, я много путешествую. Вообще в Нью-Йорке невозможно быть только диджеем, так как большинство клубов не платит деньги за сеты - для них неважно, кто играет, главное чтобы люди тусовались и пили в баре, а публика так же мало обращает внимание на диджеев. Так что владеть лэйблом гораздо более выгодно (смеется).
Как насчет новых музыкальных трендов в Нью-Йорке?
Чикагский хаус. Электро и нью-диско уже всех окончательно достало.
текст: Сергей Голиков
Комментарии
Подписаться