Дарио Марианелли – представитель нового поколения кинокомпозиторов. Дарио родился в Пизе в 1963 году, учился игре на фортепиано и композиторскому искусству во Флоренции и Лондоне. Всегда заметно выделялся на фоне своих однокурсников, являлся стипендиатом множества уважаемых музыкальных фондов. Стипендии и гранты дали ему возможность пройти стажировку, посвященную музыке в европейских фильмах, в Германии. А также проучиться три года в Национальной школе кино и ТВ.
В архиве этого прекрасного композитора всего четыре награды: три - за саундтрек к фильму "Искупление" и одна - за "Гордость и предубеждение".
А ведь нет числа тем фильмам, где появляется его волшебная музыка. Именно она придает картинам наполненность, звучание, вдыхает в них жизнь. То мрачная и гнетущая, то легкая и искренняя, а то и изысканная и остроумная.
Я приведу лишь несколько любимых фильмов, над которыми поколдовал этот волшебник. Все они хороши сами по себе, но ведь о всех фильмах не напишешь...
1. I Capture the Castle, 2003
"Я захватываю замок", по новелле Додди Смит.
30-е годы прошлого века, отдаленный уголок Англии. Семья 17-летней Кассандры Мортмэйн (Ромола Гарай, снималась в "Искуплении") на грани банкротства, а старый фамильный замок, в котором живут она живет — на грани разрушения. Отец девушки, писатель Джеймс Мортмэйн (небезызвестный Билл Найи) отчаянно пытается повторять давний успех своего первого романа, хотя за последние 12 лет ему не удалось написать ни строчки.
На сестру Роуз (Роуз Бирн, снималась в "Трое"), впрочем, как и на мачеху Топаз, последовательницу философии «натуристов», тоже нет никакой надежны. Спасение приходит в лице двух приехавших богатых молодых американцев — братьев Саймона и Нейла Коттонов — настоящих хозяев замка, доставшегося им по наследству. Тут, кстати играет также Генри Навилл, лицо парфюма Dunhill 2008.
Родители счастливы и очень рассчитывают выдать дочерей замуж за этих дальних родственников. Но так случается, что Кассандра безумно влюбляется в Саймона, уже помолвленного с ее сестрой…
Музыка здесь легкая и игривая, но немного грустная. А впрочем, в трейлере все станет ясно.
"Братья Гримм".
Вот мрачный и очень необычный фильм Терри Гиллиама, который конечно не вызвал бурного восторга у зрителей и критиков, но вот музыка, то сказочная и чарующая, то кровожадная, гнетущая, давящая своей тяжестью, вызывающая дрожь от ожидания страшного, - вот, что достойно особого внимания.
Отстреливая собак
История геноцида в Руанде, показанная глазами двух белых добровольцев. Кино это без особенных красивостей показывает, рассказывает и предлагает понять, как это за три с половиной месяца одни люди смогли убить почти миллион других людей — ни за что, в общем-то, ни про что.
В главных ролях Джон Херт (Оксфордские убийства, Догвилль) и Хью Дэнси (Шопоголик, Интимный словарь). Фильм снят при сотрудничестве Великобритании и Германии, хотя поэтому заслуживает внимания.
Смотреть тяжело. Хочется отвернуться и нажать паузу. Музыка минималистичная, но и страшная, нервы натянуты до предела. Вокал, полный тоски и печали, африканские мотивы, - все сливается в крик сердца.
4. V for Vendetta,2005
«V» значит Вендетта
После опустошительной войны в Англии установился тоталитарный режим, подавляющий любые гражданские свободы и проявления индивидуальности. Властям противостоит таинственный мститель-одиночка в белой фарфоровой маске.
Абсолютно бескомпромиссный фильм, который изменил навсегда отношение к экранизациям комиксов, братьям Вачовски, да и вообще к кино. Этот фильм не оставил равнодушным абсолютно никого, не важно, каков вердикт.
Что характерно, все создатели фильма американцы, а все актеры - британцы, кроме Уивинга, да и то он заменил Пьюрфоя, и Портман, - она все-таки из Франции. Посмотреть стоит.
Я читала много отрицательных отзывов по поводу громкой и навязчивой музыки. Но, если послушать саундтрек отдельно, он тоже не оставит вас равнодушным. Мрачная атмосфера фильма словно перелилась в скрипки, трубы и перкуссию. Я не профессиональный критик, но музыку эту слушала много и с удовольствием.
Гордость и предубеждение, 2005
Я бы сказала, внеочередная экранизация романа Джейн Остин.
Англия, конец XVIII века. Родители пятерых сестер Беннет озабочены тем, чтобы удачно выдать дочерей замуж. И потому размеренная жизнь солидного семейства переворачивается вверх дном, когда по соседству появляется молодой джентльмен — мистер Бингли…
Само собой, среди друзей нового соседа оказывается немало утонченных аристократов, которые не прочь поухаживать за очаровательными сестрами. Однако, все не так просто. Своевольная Элизабет знакомится с другом Бингли — красивым и высокомерным мистером Дарси, и между ними разгорается нешуточное противостояние, результатом которого может стать как любовь, так и ненависть…
Элизабет сыграла Кира Найтли, Дарси - Мэтью МакФейден (Фрост против Никсона).
Музыка утонченная, изысканная, легкая, почти невесомая. За замечательный саундтрек Марианелли получил Оскар.
Прощай, Бафана
В основу ленты положена книга Джеймса Грегори и Боба Грэма, повествующая о белом южноафриканском расисте, в течение 20 лет охранявшем прославленного политзаключенного Нельсона Манделу, который в итоге коренным образом изменил его жизнь. Один из авторов книги Джеймс Грегори вырос на ферме в Транскее и с детства прекрасно говорил на африканском языке коса. Став тюремщиком, он пользовался этими знаниями, шпионя за Манделой и другими темнокожими заключенными, которые и не подозревали, что он понимает их речь.
Музыка прекрасна и трагична, как и сам фильм.
И напоследок:
Солист
Фильм с великолепным Робертом Дауни-младшим и неожиданным Джейми Фоксом от режиссера "Искупления" и "Гордость и предубеждение".
Фильм основан на реальной истории Натаниэля Эйерса (Джейми Фокс), гениального виолончелиста, ставшего бездомным после того, как у него развилась шизофрения. Через несколько лет с ним, играющим на улице, случайно знакомится лос-анджелесский журналист Стив Лопес (Роберт Дауни-мл.), ищущий материал для статьи. Он решает рассказать о Лопесе в газете и помочь воплотить в жизнь его мечту - выступить в концертном зале Уолта Диснея.
Звуковая дорожка - это музыка про музыку. Она академична и символична, словно предлагает нам самим подумать...
Комментарии
Подписаться