Рубрика, которая выполняет на Look At Me роль музыкального вестника снова "on air". Со времени последнего выпуска "Дайджеста релизов" прошло немало времени и немало пластинок, о которых, возможно, стоило рассказать чуть раньше, появятся здесь только теперь. Но не сказать об этих релизах тоже никак нельзя. Как обычно, помочь разобраться во всем помогают музыкальные любители, знатоки и авторитетные источники.
Вот, наконец, мы все и дождались второго студийного альбома Simian Mobile Disco, который они записывали почти полтора года в своей лондонской студии между ди-джей сетами и концертами. Симиан пошли по пути многих подобных групп - позвали поучаствовать в записи альбома целую свору современных звезд: Telepathe, Бетт Дито из The Gossip, Алексиса Тейлора из Hot Chip, Груффа Риса и многих других. На выходе - неплохой набор хороших, но совершенно не хитовых трэков. |
|
Тагир Вагапов a.k.a. Ssadina, автор блога Weird Radio, консультант магазина "Трансильвания", обозреватель сайта Open Space: "Мне очень симпатичны Simian Mobile Disco, но настораживает стезя, которую они избрали. Первый альбом был идеально срежиссированной (пусть даже и не специально) пластинкой, где и треки с вокалом, и без, являли собой почти полный спектр современной танцевальной музыки - он слушался, как единая история, несмотря на то, что всё там было довольно разное; в определенном смысле он - идеальный срез популярной электроники 2007 года. В новом вроде бы есть привязчивый первый сингл ("Audacity Of Huge"), на месте скрупулезная работа со звуком, приглашена куча хороших вокалистов, но в итоге мало индивидуальности - слишком, видимо, велико было желание всем угодить и остаться на плаву. Песни не запоминаются, инструменталы блеклые (то ли дело сделанная в прошлом году для Nike 27-минутная вещь "Run" - она просто прекрасна), а неплохая вроде песня "Pinball", записанная при участии Telepathe, по звуку мало чем отличается от собственно Telepathe, а это для продюсеров такого уровня не дело. Возможно, надо послушать двухдисковое издание: может быть, там прячутся менее радийные, но более интересные шедевры - ведь могут же. Если так пойдет и дальше, SMD могут превратиться в таких новых The Chemical Brothers - когда всем любопытен твой новый сингл, но мало кому есть дело до очередного альбома. Далеко не худший вариант, но немного жаль" |
Четвертый студийный альбом Why?, постоянных резидентов лейбла anticon, главы которого недавно нанесли визит в Московский "Актовый зал". Сам Йони Вульф говорит о своем новом детище, как о чем-то явно более диком, более живом и больше похожем на рок-н-ролл, нежели на хип-хоп. Хотя на самом деле тут всего понемногу: продукцию anticon ведь всегда называли хип-хопом для тех, кто его не любит. Что-то в этом есть бесконечно правдивое, хоть и кажется шуткой. |
|
Артем Рязанов a.k.a. Miracle Libido, музыкант и участник группировки How2Make: "Одни из самых значимых участников американского лэйбла Anticon, который когда-то специализировался на абстрактном хип-хопе, выпускают новый альбом с холодным названием "Eskimo Snow". Сказать о том, что хип-хопом тут не пахнет совсем, было бы правильнее, но это и не удивительно, Why? давно производит на свет музыку, которая выходит за рамки этого жанра. Слушая новую пластинку впадаешь в грусть, но холодно и одиноко от этого не становится. В этот раз Yoni Wolf (основатель Why?) продолжает исследовать темные стороны бытия, в тексте каждой композиции присутствует сама смерть и все это упаковано в мрачные основанные на фортепьяно треки. К качеству релиза сложно придраться, хорошие аранжировки и музыка не стала хуже, поклонники останутся довольны, но я думаю что время Anticon и его участников постепенно проходит, слишком долго они были на своей волне, на ней и остались, конечно, лэйбл с такой историей всегда найдет своего слушателя, но лично я уже насытился подобным стаффом, да и нынешняя осень во мне вызывает только позитив и радость, а не наоборот" |
Второй в дискографии альбом модных английских инди-рокеров, которые первым своим релизом обещали очень многое, но все обещанное ко второму диску так и не выполнили. 20 июля у них вышел первый сингл с этой пластинки "Hooting and Howling", который уже казался весьма обычным, хоть в это же время и довольно неплохим. А недавно выпущенная пластинка все это только подтвердила: получился весьма стандартный образец формата Domino Records и New Musical Express. |
|
Тагир Вагапов: "Группа Wild Beasts мне нравится, хотя искренне полюбить ее что-то пока мешает - наверно надо слушать еще. Что веселит - в новом сингле "Hooting & Howling" (отличном, кстати) вокал местами ну точь-в-точь Женя Белоусов. Советую, кстати, послушать "Hooting & Howling" в ремиксе талантливого британца Kwes" |
||
|
NME: "Любой идиот может суметь показаться странным или необычным; большинство из них потом заканчивает тем, что превращаются в в депрессивных и бессмысленных. Но создавать настолько странное и одновременно красивое, как "Two Dancers" может далеко не каждый" |
Весьма невзрачная шведская блондинка Салли Шапиро продолжает делать чертовски красивую синти-поп и диско-музыку. Вот она доросла и до второго своего полноценного студийного альбома. К этому релизу растерялось немного того, что было ее отличительной частью, но тем не менее диск получился очень удачным. Салли говорит, что выросла на евробите и итало-диско, а среди основных своих вдохновителей называет Милен Фармер, Savage и Сандру. |
|
Тагир Вагапов: "Вполне неплохой второй альбом. Звук не настолько ретроградский, как на дебютнике, но не то, чтобы это было минусом - поигрались и будет. Проходных песен минимум, а "Love In July" и вовсе заслуживает звания одной из главных летних песен 2009-го" |
Возвращение отсутствовавшего почти три года на музыкальной арене хасида с новой пластинкой, новым звучанием и новой бандой продюсеров. Привычное странноватое регги немного растворилось в более жестком звуке, заигрывании с хип-хопом и инди, но от этого общая картина хуже ничуть не стала, а скорее наоборот. Сотрудничество с новыми людьми и, пожалуй, отсутствие на пластинке руки Била Лазвела пошли еврейской суперзвезде на пользу. |
|
Slant Magazine: "Тем, кто знает Матисьяху по фразе "тот самый еврейский рэгги-исполнитель", придется сильно изменить свое мнение. Вопросы веры как всегда занимают достаточно много места в его музыке, но со стилем произошли сильные изменения: новый альбом расположен где-то между хип-хопом, роком, регги и данс-холлом" |
Похоже, почти вся музыкальная журналистика по поводу этого альбома пришла к одному и тому же выводу: Arctic Monkeys выросли и выросли очень сильно. Первые намеки на этот самый рост наметились еще после того, как вышел альбом The Last Shadow Puppets, совместного проекта их вокалиста Алекса Тернера с фронтменом The Rascals Майлсом Кейном. На пользу новым английским суперзвездам пошло и общение с американским богом стоунера и лидером Queens of the Stone Age Джошем Хоумом. Итог бесконечно прекрасен; единственный минус в том, что того молодежного задора, который очаровывал всех на первых двух дисках Arctic Monkeys, стало явно меньше. |
Майер Хоуторн - очень загадочно появившийся казалось бы ниоткуда человек (хотя его он уже имел немало опыта в музыкальной индустрии, но был очень слабо заметен), о котором сразу заговорили почти все. Дело в том, что, как говорят нам главы лейбла Stones Throw Records, Майер пришел к Пинат Баттер Вульфу с уже готовыми несколькими своими треками и поразил того настолько, насколько это вообще возможно. Майер Хоуторн сочиняет настоящую соул-музыку формата ранних лет лейбла Motown, будучи при этом абсолютно белым, что уже кажется каким-то подвохом. Дак ко всему прочему записывает он свои хиты в полном одиночестве, без помощи огромной команды продюсеров и звукоинженеров. В общем рассказывать о нем больше и нечего. После того, как он смог поразить своими способностями главу Stones Throw, тот подписал с ним контракт, выпустил два EP и вот настал черед полноценного LP. |
|
Артем Рязанов: "29 летний белый паренек из Мичигана, начинавший свою музыкальную карьеру под именем Haircut, стал довольно успешным хип-хоп продюсером, успел поработать в свое время с De La Soul, The Pharcyde, Slum Village, Black Eyed Peace , Eminem... Переехав в Лос Анджелес, стал участником качественного R'n'B проекта Now On, но в конечном счете, под псевдонимом Mayer Hawthorne произвел на свет, наверное, самый интересный проект за последнее время в мире соул музыки. Дебютная пластинка, которая выходит на лэйбле Stones Throw, несмотря на то что на 100% пропитана духом 60-70х лэйбла Motown, является именно свежим глотком воздуха в этом жанре. Во времена, когда soul музыка обретает модную приставку Neo, не имея музыкального образования и не думав о карьере певца, Mayer наоборот возвращается к истокам жанра, выдав отличный ретро саунд в духе Smokey Robinson, Curtis Mayfield, Isaac Hayes, Barry White и многих представителей американской эстрады времен 30-ти летней давности. Альбом действительно хорош, Hawthorne удивительно правдоподобно симитировал и передал музыкальную культуру тех времен, не зря владелец лэйбла Peanut Butter Wolf подписал музыканта, едва услышав всего пару его треков" |
Приятно наблюдать за тем, как взрослеющие подростки, которые уже собирают стадионы, становятся заметно старше, лучше, мелодичнее и так далее. Интересно наблюдать за реакцией поклонников, за чартами, за рецензиями в журналах. Но только случай с группой Muse сильно отличается от казалось бы аналогичной ситуации с Arctic Monkeys, их взросление можно расценивать с разных позиций, поэтому и такие разные мнения на счет этого, пятого по счету студийного релиза Muse: Kerrang! ставит им 5/5, а, например, NME - только 6/10. |
|
Guardian: "Не удивительно, что Muse выбрали самый банальный путь из тех, что были у них на выбор после предыдущей пластинки "Black Holes & Revelations" 2006 года - бессердечие, с которым этот альбом швыряет сам себя в холодную оркестровую бездну" |
Исландский инди биг-бэнд продолжает гнуть свою уникальную линию, за которую их сначала боготворили, а теперь вмиг перестали любить. Ничего особенного этой пластинкой Mum и правда не продемонстрировали: все в рамках жанра, выбранного ими еще очень давно. Главное изменение, которое прослеживается на всех последних их релизах - кажется, что им самим их музыка стала надоедать, с каждым разом все получается скучнее и скучнее. |
|
Александр Рыбьяков a.k.a. Robocop, ди-джей и участник промо-группы Evil Rockaz: "От Múm не было вестей уже 2 года. Ждал, но ожидания не оправдались. Экспериментируют теперь не хуже японского проекта "Coppe". Судя по некоторым трекам, например, по "If I Were A Fish" или "Prophecies & Reversed Memories" складывается впечатление, что последние два года их творческой деятельности прошли под влиянием какого-то раслабленного Country из глубинок Оклахомы, неожиданно. Другое дело - "The Smell Of Today Is Sweet Like Breastmilk In The Wind", очень удачный трек, в духе, на мой взгяд самого лучшего их альбома, "Loksins erum við engin" 2002 года" |
||
|
Тагир Вагапов: "Группа mum - поразительный пример группы активно деградирующей. Если их милые пасторальные песенки последних двух пластинок на сцене как-то еще смотрятся, слушать их в записи - занятие совсем бесполезное. Вся магия ушла вместе с сестрами-близняшками Валтисдоттир, что красноречиво показал недавний московский концерт одной из них, Кристин Анны. Настоящая дриада". |
Второй альбом кокетливой звезды шотландского инди-попа Кальвина Хариса. Его первый диск "I Created Disco" получил статус золотого и сумел добраться до восьмой позиции в английских чартов альбомов. От второго LP можно ожидать примерно того же: Кальвин Харис не изменил ни мелодичности, ни танцевальности, ни хитовости: всего много, но всего в меру. |
|
Guardian: "Слабо постукивающее пианино, атакующий оркестровый бас и так далее: это то, что мог играть Джереми Хили в те редкие моменты, когда не проводил время в тяжелом экзистенциальном кризисе" |
Безусловное, самое странное название альбома за год, полностью звучащее как "No More Stories / Are Told Today / I'm Sorry / They Washed Away / No More Stories / The World Is Grey / I'm Tired / Let's Wash Away". Все это пятый альбом датчан Mew, которые к настоящему моменту превратились в трио после ухода басиста Йохана Уолерта. Никаких значительных изменений с группой и их музыкой больше не произошло. Получился еще один альбом весьма интересного инди-рока, записанного в лучших традициях жанра. |
|
Тагир Вагапов: "Группа Mew не стала лучше, но и хуже точно не стала, несмотря на уход одного из участников. Целиком их альбомы по-прежнему тяжело воспринимать - слишком всё в одну точку, но по-отдельности многие из песен оказываются вполне жизнеспособны. Обнародованная еще весной вещь "Introducing Palace Players" просто прекрасна - такой осовремененный поп-прог, спотыкающийся и изменяющийся, но не усложненный нарочно; все эти сбивки очень оживляют и без того отличную песню" |
Комментарии
Подписаться